Данная площадка форума - выведена в резерв и используется только для справки. Форум переведен на новую площадку:http://rzia.ru. Все вопросы и ответы - там!!!
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.
Доброго вечера всем. Вопрос такого рода: какие форматы чертежей применяются в различных сетях. Сами пользуемся в основном А3 (альбомная)*Х. Но в проектных документациях встречаются и А2 формат, а схему ЭПЗ-1636 встречал блочно и на А3 формате. Интересно вообще узнать мнение, чем в эксплуатации легче пользоваться: А2 но несколько чертежей, или А3*х (при этом длина схемы может быть больше 1 метра).?
Раньше пользовались по старинке большими портянками, так и перерисовывали старые схемы. Сейчас переходим на альбомный вариант А3 или А4, по моему скромному мнению гораздо удобнее, но надо привыкнуть.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
НЕ эксплуатация но думаю лучше та схема которая не рвется со временем А это А4 однозначно ! Из того что назвали конечно лучше обычный А2 а не километр А3
Светить всегда, светить везде.
09.11.2010 09:54
SVG+15 Сообщения: 306 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Главное, чтоб читалась. На А4 фидер на трёх-четырёх листах получается. Или мелкая выйдет, что в потёмках КРУНа и не разглядишь ничего. Уж лучше "портянка", чесслово. Конечно, человек такая скотина, что и к А4 приспособится. Только вот зрение лучше не становится и освещение на подстанциях хронически оставляет желать лучшего.
Потому остаётся основное требование - чтоб схема читалась без метания по десятку листов. И не расплывалась под снегом и дождиком. Значит - лазерный принтер формата А3. А то после струйника размазываются моментально, только снежинка на схему упала - и капут. И в довесок к сказанному. Я никого из своих подчинённых не "насилую" в выборе формата. Но почему-то все клеят "портянки" из нескольких А3. Им так на подстанциях удобней.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
SVG>Главное, чтоб читалась. На А4 фидер на трёх-четырёх листах получается. Или мелкая выйдет, что в потёмках КРУНа и не разглядишь ничего. Уж лучше "портянка", чесслово.
Собственно А4 написал из расчета что ее не надо гнуть и соответсвенно порвать сложно. А что не влезет это понятно Поэтому и написал что лучше делать на одной большой так конечно читабельнее ... А вообще если нет плоттера то как справедливо заметил Сергей придется приспособиться к тому что есть)
Светить всегда, светить везде.
09.11.2010 16:09
SVG+15 Сообщения: 306 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Orion2010>А вообще если нет плоттера Есть. Струйный. Вышел осенью со схемой на ОРУ - и нет схемы.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
Orion2010>>А вообще если нет плоттера SVG>Есть. Струйный. Вышел осенью со схемой на ОРУ - и нет схемы.
Против эксплуатации не попрешь ) Неужели такая острая необходимость ходить под дождем со схемой Я сейчас как раз с ОРУ работаю Может подумать о ламинате? Вообще бывают схемы на ПС заламинированные?
Хорошо если схема фидера, или трансформатора двухобмоточника 110/10. А если схема резервных защит линии 330-500 кВ? Или схема автотрансформатора? Тут на А3 не уместишся, минимум А2, а лучше портянка.
В кабинете, на столе, в помещении, где есть большие столы или большие свободные части пола - удобнее пользоваться склеенными большими листами, на которых можно проследить все связи и т.п. В полевых условиях, у шкафа зажимов или панели - где развернуть такую схему. Ламинировать ... ну это же не плакат безопасности, схема - штука живая, на ней заметки, исправления, и не только при наладке, кстати. Альбом из листов А3, и шрифт такой, чтобы можно было всё-таки что-то дописать или исправить. Принтер лазерный, конечно. Работали в КРУЭ дважды (Siemens, ABB) там такие схемы какая-то САПР делает, автоматически ссылки расставляет, связи в таблицы сводит. Ошибок практически нет, "ушёл - не пришёл" не встречается. Такие схемы, кстати, можно печатать и в А4, они мелкие, но вполне читаются, как рабочий, полевой вариант годятся.