Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Организация системы РЗА » ЭПЗ1643

 Следующая »
МТЗ на основной защите трансформатора RET521
Автор
Сообщения
igor_
 
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
В задании на уставки 3-х обмоточного тр-ра 40 мВА (ТРДН-40/115/38,5/6,3, основная защита RET521, рез. защита и автоматики В-110 ввода тр-ра SPAC810L) указаны уставки МТЗ с блокировкой по напряжению для сторон 110/35/6 для терминала RET-521 осн. защиты тр-ра. В самом теминале функцию МТЗ можно выполнить на функциональных блоках ТОС, но блокировку по напряжению не выполнить (1 аналоговый вход по напряжению) из-за отсутствия цепей напряжения, а также, согласно проекта, к терминалу не подводятся блокировочные цепи по напряжению 35,6 кВ.
Т.е. без дополнительных мероприятий (подключение блокировочных цепей наряжения 35 и 6 кВ) выполнить данную защиту нет возможности.
МТЗ с блокировкой по напряжению от ТН-35 и 6 кВ выполнено на терминале SPAC810-автоматики и резервной защите ввода 110 кВ данного силового трансформатора.

Вопрос: необходимо ли вообще выполнять МТЗ на основной защите трансформатора RET521?
И какие в данном случае требования по резервированию защит?
12.09.2010 12:00
Цитировать
 
igor_
 
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
Спасибо за молчание, видимо никого тема не заинтересовала? или нет ответа...
13.09.2010 12:20
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
igor_>Спасибо за молчание, видимо никого тема не заинтересовала? или нет ответа...

А что тут ответишь?
С одной стороны нет требования устанавливать по два комплекта МТЗ, с другой, если МТЗ даётся даром - почему бы не использовать. Лишняяя МТЗ, особенно подключенная к вводам трансформатора ещё никому не помешала.
Тут просматриваются три пути:
1. Забить, использовать МТЗ в СПАКах. Правда тут нужно посмотреть к каим ТТ подключены СПАКи.
2. Использовать МТЗ в РЕТ без цепей напряжения с более грубой уставкой по току.
3. Использовать МТЗ в РЕТ с передачей информации от СПАКов о срабатывании органов по напряжению через дискретные входы/выходы.
Тут ещё вот какой вопрос. Наверняка ТТ стороны 110 кВ собраны в звезду. Тогда нужно каким-то образом отстраивать МТЗ от токов нулевой последовательности при внешних КЗ.
В любом случае все эти вопросы находятся в полной компетенции проектной организации.
13.09.2010 12:49
Цитировать
 
igor_
 
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
Спасибо за ответ. Вобщем все эти варианты известны, вопрос в исполнении, мне как наладчику как говорится делай все по чертежу чтобы небыло... Но с другой стороны энергосистема в опасности
13.09.2010 13:40
Цитировать
 
Yuko +16
 
Сообщения: 253
Регистрация: 13.07.2007
Считаю, что нужно обратиться за разъяснениями в службу (предположим ЦСРЗА), выдавшую задание. И пусть там решают, какой вариант из озвученных в предыдущем сообщении предпочесть.
Для пуска по напряжению, по моему мнению, лучше использовать независимые (от терминала рез. защит и управления) органы: отдельные реле, SPAC810-Н (если имеются) соответствующих сторон, в этом случае использование МТЗ в терминале диф. защиты будет более оправданно.
13.09.2010 13:41
Цитировать
 
igor_
 
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
Если бы все так было просто, здесь эксплуатации по барабану. По мне так проще чтобы расчетчики увеличили уставку по току.
13.09.2010 13:49
Цитировать
 
Yuko +16
 
Сообщения: 253
Регистрация: 13.07.2007
Тем более, если цепи пуска по напряжению для терминала диф. защиты проектом не предусмотрены - Ваш вопрос к выдававшим задание.
13.09.2010 14:17
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
igor_>Если бы все так было просто, здесь эксплуатации по барабану.

Напишите официальное письмо на имя того главного инженера, чья подпись стоит под заданием с указанием на все несоответствия задания проекту. Тогда им не будет по барабану. В крайнем случае у Вас останется бумажка, которой можно прикрыться.
13.09.2010 15:22
Цитировать
 
igor_
 
Сообщения: 23
Регистрация: 04.09.2008
Официальных писем написано уже много, а воз и ныне с нами... Сошлись на блокировке по напряжению, аргументы расчетчиков таковы, что при двигательной нагрузке более 35% по нормативам необходима блокировка МТЗ по напряжению.
14.09.2010 23:00
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
igor_>Официальных писем написано уже много, а воз и ныне с нами...

Может, не туда пишите? Сейчас развелись куча подрядчиков, генподрядчиков, субподрядчиков и прочей шушеры. Я не представляю, как может быть по барабану персоналу, эксплуатирующей данные УРЗА, задание на параметрирование которых выдаёт, как минимум вышестоящая организация, находящаяся в близких родственных отношениях с эксплуатацией. Всё-таки УРЗА IV группы.

igor_>Сошлись на блокировке по напряжению, аргументы расчетчиков таковы, что при двигательной нагрузке более 35% по нормативам необходима блокировка МТЗ по напряжению.

Таки сошлись. Значит нужно делать по согласованию с проектной организацией блокировку по напряжению через дискретные входы/выходы от СПАКов.
14.09.2010 23:34
Цитировать
+1  
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2