Вопрос: куда лучше садить токовые цепи САОН – на 0,5 или Р. Подобный вопрос недавно был касательно ОМП. И тогда пришли к выводу – на Р, т.к. ОМП реагирует на ток к.з. А ведь САОН реагирует на ток нагрузки (пусть и перегрузки). Мои соображения. 1.Лучше на 0,5., т.к. точнее, и погрешности этой обмотки при к.з. на работу САОН не влияют. 2.Можно и на Р, так как требуемая точность САОН невелика. Если я в чем-то не прав – поправьте. И еще. Вопрос об обмотках ТТ, а не о том, с какими другими токовыми цепями совместим САОН.
Леонид, с точки зрения ТТ ,без разницы. Точность не нужна, но и устойчивость к КЗ не нужна. С точки зрения удобства релейщиков, стоит на P,.... иди знаj что там будет сидеть и кто будет лазить на 0.5.
grsl>Леонид, с точки зрения ТТ ,без разницы. Точность не нужна, но и устойчивость к КЗ не нужна. grsl>С точки зрения удобства релейщиков, стоит на P,.... иди знаj что там будет сидеть и кто будет лазить на 0.5.
Коллеги, у меня вопрос, не совсем по теме, но тоже про САОН. Противоаварийщики отключают через терминалы РЗ тупиковую линию 110 кВ от ступени САОН. Нужно ли при таком отключении пускать УРОВ или нет.
ZMS>Коллеги, у меня вопрос, не совсем по теме, но тоже про САОН. Противоаварийщики отключают через терминалы РЗ тупиковую линию 110 кВ от ступени САОН. Нужно ли при таком отключении пускать УРОВ или нет.
УРОВ- это, как известно, уст-во рез-ния отказа выкл. от защ. Не откл. выкл. к.з., отключат это к.з. другие выкл-ли. А действие САОН – это разгрузка. Получается, если запустить УРОВ от САОН, то при неотключении данного выключателя отключатся выключатели, питающие те шины (ошиновку), к которым подключен этот выключатель. По-моему, вред от такого излишнего отключения больший, чем от недоразгрузки. Я не спец. по противоаварийной автоматике, но, по-моему, несрабатывание разгрузочных авт. устройств исправляется отнюдь не УРОВ, а по другим алгоритмам ПА (либо действиями дежурного персонала).
Полностью согласен с коллегами, что цепи РЗА должны сидеть на релейных обмотках ТТ Немного ОФТОП Вспомнил один случай. Закрытая ТП 10/0,4 кВ серии В42 В РУ 10 кВ ячейки КСО-272 Бакинского завода высоковольтного оборудования с МВ и приводом ПП-67К. Защиты линий 10 кВ – МТЗ + ТО. МТЗ выполнена на реле прямого действия РТВ (встроены в привод выключателя) и подключена на обмотку "Р" ТО- реле прямого действия РТМ, подключенная на "0,5". Владелец указанной ТП не наладил защиты. После ряда неоднократных ложных отключений, мастер-релейщик получил команду вывести указанные защиты. Приехал без схем. Закоротил на клеммнике токовые цепи от более толстого сердечника. Токовые цепи обмотки "0,5" естественно не трогал. Через некоторое время великовозрастные балбесы сломав замок в РУ 10 кВ решили устроить там игру в прятки. Один из них решил спрятаться в шинном мосте. Ему, однако, повезло так как сработала токовая отсечка подключенная к незашунтированному ТТ. Этот чудак отделался незначительными ожогами. Если бы КЗ отключилось защитами на ПС 110 то ему бы вряд ли так повезло. Странная схема из солнечного Баку предотвратила несчастный случай. Описанный случай произошел в начале 80-х годов.
ZMS>Коллеги, у меня вопрос, не совсем по теме, но тоже про САОН. Противоаварийщики отключают через терминалы РЗ тупиковую линию 110 кВ от ступени САОН. Нужно ли при таком отключении пускать УРОВ или нет.
Наверное, прав уважаемый <LIK>. УРОВ предназначен для ликвидации КЗ всё-таки. От действия АЛАР (б. АПАХ) УРОВ не пускают, проходили. По крайней мере, это разумно. Другое дело, что придётся использовать на МП терминале вход, отдельный от других внешних РЗ, которые УРОВ пускают.
grsl>от всего УРОВ запускать......плохо кончиться. Т.е. получается вообще от ПА УРОВ пускать не надо. Только тут вот такой случай, при отключении присоединения от АЛАР через РЗА мы передаем на противоположный конец КОМАНДУ №1, которая у релейщиков звучит как : "отключение противоположного конца с пуском УРОВ и запретом АПВ". Как тут быть???
grsl>>от всего УРОВ запускать......плохо кончиться. ZMS>Т.е. получается вообще от ПА УРОВ пускать не надо. ZMS>Только тут вот такой случай, при отключении присоединения от АЛАР через РЗА мы передаем на противоположный конец КОМАНДУ №1, которая у релейщиков звучит как : "отключение противоположного конца с пуском УРОВ и запретом АПВ". Как тут быть???
ПА ПА рознь. АЛАР-это не разгрузка, а ликвидация асинхронного, то есть аварийного, режима, когда ток соизмерим с током к.з..