doro>18 присоединений в комплекте ДЗШ - максимум из того, с чем приходилось иметь дело. Да и не нужна гигантомания - всеи равно по существующим нормам при количестве присоединений, превышающем *** (точнее не скажу, сейчас - в отпуску со случайным Интернетом) нужно распредустройство секционировать. Как-то Вы "неглобально" мыслите Можно взять одно устройство 7SS52, которым можно защитить ПС с числом присоединений 48. На ПС может быть до 12 секций (систем шин). Во как!!!
doro>>18 присоединений в комплекте ДЗШ - максимум из того, с чем приходилось иметь дело. Да и не нужна гигантомания - всеи равно по существующим нормам при количестве присоединений, превышающем *** (точнее не скажу, сейчас - в отпуску со случайным Интернетом) нужно распредустройство секционировать. conspirator>Как-то Вы "неглобально" мыслите Можно взять одно устройство 7SS52, которым можно защитить ПС с числом присоединений 48. На ПС может быть до 12 секций (систем шин). Во как!!!
Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет. А почему отечественные разработчики ограничиваются 12-18ю присоединениями?
Я даже не пытаюсь понять этот мир. Солнце всходит и заходит. Это единственное, что мне сейчас доподлинно известно.
doro>>>18 присоединений в комплекте ДЗШ - максимум из того, с чем приходилось иметь дело. Да и не нужна гигантомания - всеи равно по существующим нормам при количестве присоединений, превышающем *** (точнее не скажу, сейчас - в отпуску со случайным Интернетом) нужно распредустройство секционировать. conspirator>>Как-то Вы "неглобально" мыслите Можно взять одно устройство 7SS52, которым можно защитить ПС с числом присоединений 48. На ПС может быть до 12 секций (систем шин). Во как!!!
Бл>Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет. А почему отечественные разработчики ограничиваются 12-18ю присоединениями?
Потому как в терминале ЭКРА, еще 6 цепей напряжения заводится и физически не хватает места под промежуточные трансформаторы.
Бл>Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет.
Раз уж речь зашла о стоимости, то приведу стоимость В90 GE. 1.Для Вашего случая надо брать три терминала с токовыми входами в однофазном исполнении (максимум 24 присоединения, как и REB-670). Стоимость каждого из них порядка 18 тыс.$. Итого – порядка 55 тыс.$. 2.Типовое решение – еще один терминал, где собирается общая логика. Стоимость порядка 14 тыс.$. 3.Итого все- около 90 тыс.$ (я округлил, тат как стоимость зависит от заказного кода, который точно можно определить только при проектировании). Это у них. Разумеется, надо делать + на всякие переезды, в том числе границы, и -, связанный с разными скидками поставщика.
Просто для информации и интереса и общего образования, коллега спрашивает по ЭКРА, потому не буду ему крутить голову. На сегодняшний день, из того что знаю, только 4-е фирмы в мире делают ДЗШ на большее количество чем 24 присоединения, АББ, Арева, Сименс и Тошиба. У них у всех децентрализованая методология, можно в одном шкафу, можно в каждый шкаф своего "сынка" поставить. Наибольшое количество зон и присоединений реле ABB: REB500, до 64 присоединений, следующий Сименс 48. Только реле АББ REB500 и ЭКРА имеют истиный двухфакторный элемент срабатывания. Остальные используют так называемую чекзону, как вторoй фактор. Во всех 4-х фирмах, "сынки" подсоединаются к "маме" по оптике. Тошибу не помню, АББ, Арева и Сименс дают ответ на самые хитрые схемы первички, самое злобное что видел 3-я система шин с обводной, ШСВ был с 6-ю разеденителями-Германия.
Есть ещё один вариант: выполнить ДЗШ в традиционном виде, с суммированием токовых цепей в ОРУ (ЭКРА 062). Но тогда: а) нет торможения, б) нет полноценного контроля цепей тока. К тому же если присоединений так много, то двух групп КТТ может оказаться недостаточно. А почему, если две рабочих систем шин, нельзя выполнить два комплекта ДЗШ, для каждой из рабочих систем (секций) шин? Это и удобно будет, ДЗШ можно будет проверять, когда СШ выводят в ремонт (а в варианте с ОРУ выводить обязательно будут). Вообще-то два шкафа или четыре шкафа - с точки зрения затрат на первичку, особенно на КРУЭ - это мелочь, на уровне шумов, нет? Мне кажется, бесспорно, что применение на объекте терминалов только одного производителя - это сам по себе веский довод "ЗА" такое решение. Не решающий, конечно, но веский (или весомый). Иное нужно обосновывать.
Бл>>Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет.
LIK>Раз уж речь зашла о стоимости, то приведу стоимость В90 GE. LIK>1.Для Вашего случая надо брать три терминала с токовыми входами в однофазном исполнении (максимум 24 присоединения, как и REB-670). Стоимость каждого из них порядка 18 тыс.$. Итого – порядка 55 тыс.$. LIK>2.Типовое решение – еще один терминал, где собирается общая логика. Стоимость порядка 14 тыс.$. LIK>3.Итого все- около 90 тыс.$ (я округлил, тат как стоимость зависит от заказного кода, который точно можно определить только при проектировании). LIK>Это у них. LIK>Разумеется, надо делать + на всякие переезды, в том числе границы, и -, связанный с разными скидками поставщика.
т.е 2700 только терминалы за бугром, еще пошлина 15%, еще доставка, еще все гарантийные обязательства через заграницу, есчо это надо поместить в шкаф с кучей клемников и испытательных блоков, да еще надо запрограммировать(традиционно терминалы GE идут практически без логики, все надо делать самому, и отвечать соответственно самому)
Бл>>>Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет.
LIK>>Раз уж речь зашла о стоимости, то приведу стоимость В90 GE. LIK>>1.Для Вашего случая надо брать три терминала с токовыми входами в однофазном исполнении (максимум 24 присоединения, как и REB-670). Стоимость каждого из них порядка 18 тыс.$. Итого – порядка 55 тыс.$. LIK>>2.Типовое решение – еще один терминал, где собирается общая логика. Стоимость порядка 14 тыс.$. LIK>>3.Итого все- около 90 тыс.$ (я округлил, тат как стоимость зависит от заказного кода, который точно можно определить только при проектировании). LIK>>Это у них. LIK>>Разумеется, надо делать + на всякие переезды, в том числе границы, и -, связанный с разными скидками поставщика.
Игорь88>т.е 2700 только терминалы за бугром, еще пошлина 15%, еще доставка, еще все гарантийные обязательства через заграницу, есчо это надо поместить в шкаф с кучей клемников и испытательных блоков, да еще надо запрограммировать(традиционно терминалы GE идут практически без логики, все надо делать самому, и отвечать соответственно самому)
А если учесть что такой шкаф нужен не один, и вообще ПС перевооружается глобально счет шкафам одной только релейки давно перевалил за полсотни...вряд ли какой заказчик захочет заморачиваться с забугорными девайсами и выкладывать астрономические суммы.
Я даже не пытаюсь понять этот мир. Солнце всходит и заходит. Это единственное, что мне сейчас доподлинно известно.
Уточню некоторые детали. Я привел смтоимость В90 с учетом терминала логики, когда все 4 терминала (3 токовых и 1 логики) связаны между собой через спец. порты оптоволокном. Это хоть и дороже, но аккуратнее. А можно, чтобы было дешевле, сделать так: только три токовых терминала. В каждом из них есть тоже достаточно развитая логика, и дискр. вх. и конт. вых. есть. Тогда можно без специальных оптоволоконных портов. Но в качестве общей логики нужно кучу промреле. Такие типовые схемы разрабатывались, и все эти промреле, если они современные малогабаритные (но с теми же х-ками, что и РП23) вмещаются в один шкаф ДЗШ. Для схемы двойная с обходной их порядка 30 шт. Тогла каждый терминал стоит примерно 16 тыс. $. Итого терминалы – около 50 тыс. $. Плюс промреле и другая вспомогателтьная ап-ра. Относительно логики терминалов UR GE. Да, есть там достаточно развитая дополнительная гибкая логика. Но логика основных узлов, в том числе и ДЗШ, прописана. Просто выставляются уставки (не только величины, но и логические привязки ). Вообще, как-то я вижу, некоторые коллеги считают, что видов логики всвсего две: -- совершенно свободная, а терминал приходит с завода пустой, а пользователь все сам рисует; --жестко зашитая на заводе, а пользователь ничего с ней не может сделать. Я утрирую. И темы логики на форуме были. Не буду повторяться. Скажу сейчас только еще раз, что деление на совершенно жесткую и свободную неверное. Надо точно знать внутренности каждого терминала, ьтогда и разговор будет квалифицированный.
conspirator>Как-то Вы "неглобально" мыслите Можно взять одно устройство 7SS52, которым можно защитить ПС с числом присоединений 48. На ПС может быть до 12 секций (систем шин)... Куда уж глобальнее! 48 присоединений - 480 клемм токовых входов, 12 секций - еще 47 - 49 входов цепей напряжения. Выходы: отключение 48 присоединений с безусловным запретом АПВ плюс оперативный запрет - еще почти двести клемм. Действие УРОВ на все 12 секций - еще... сбился со счета, тем более - в отпуску, интеллект пытается безуспешно отдохнуть. Да пожалейте же наших монтажниц! а если еще предположить, что этот монстр откажет... conspirator>Во как!!! л>>>>Цена наверно на такой девайс тоже немаленькая будет. ... Бл>А если учесть что такой шкаф нужен не один, и вообще ПС перевооружается глобально счет шкафам одной только релейки давно перевалил за полсотни...вряд ли какой заказчик захочет заморачиваться с забугорными девайсами и выкладывать астрономические суммы. Впрочем, в данном случае этот девайс может оказаться в итоге подешевле, чем три наших отечественных комплекта.