Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Спрашивайте - отвечаем » Повреждение обмотки статора генератора

 Следующая »
Авария на ПС "Ржевка"
Автор
Сообщения
tequila +9
 

Сообщения: 578
Регистрация: 03.04.2007
Откуда: Чебоксары
Слышала что в Питере произошла авария на ПС 330 кВ "Ржевка". Со слов одного из генподрядчиков, своевременная локализация и предотвращение аварии было не затруднительно из-за того что ПО было не русифицировано.
Может быть кто-нибудь в курсе что там реально произошло и по какой причине?


New DRTS-66:
МЭК 61850
6 каналов тока по 32 А
6 каналов напряжения по 300 В
Большой цветной Ж/К дисплей
Класс точности: 0,05
20 кг
22.10.2009 10:06
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
tequila>Слышала что в Питере произошла авария на ПС 330 кВ "Ржевка". Со слов одного из генподрядчиков, своевременная локализация и предотвращение аварии было не затруднительно из-за того что ПО было не русифицировано.
tequila>Может быть кто-нибудь в курсе что там реально произошло и по какой причине?
Все до банальности просто:
Были неверно выставлены уставки. Из-за этого ложно отключилась подстанция.
Безграмотные дежурные и диспетчерский персонал ОДУ не могли быстро включить подстанцию, так как якобы не могли "разобраться" на экране АСУ что произошло. При этом экраны АСУ полностью русскоязычные.
Премии никому лишаться не хочется. Придумали "гениальный" ход: объявить крайним терминал, на котором журнал событий высвечивается по-английски. Дежурному стало "непонятно", что значит I>>> Trip . То есть "не смог разобраться", что это значит, и от чего произошло отключение.. Раньше дежурный никогда не ходил к терминалу, достаточно было информации на русском языке в АСУ. Тут этого оказалось недостаточно.
В принципе, можно уставками выбрать, чтобы сообщения на терминале были на русском, но первая ступень МТЗ там все равно будет I>>>
В ФСК поднялся крик, "почему не согласован текст руссификации??"
Должно быть не I>>>, а 1-я ст.МТЗ, ну и так далее....
Я это "проходил" еще 20 лет назад. Тогда, в Киргизии, возле каждого терминала REL511 вывесили таблицы, где я "дал" таблицы перевода символов:
TRIP - отключение PICK_UP - пуск Io - ТЗНП Dir - направленная I> 3-я ступень МТЗ I>> - 2я ступень МТЗ I>>>- 1-я ступень МТЗ , ну и т.д.
Раньше считал, что там "тупой" дежурный персонал. Оказалось, что здесь "тупее" на 20лет.....
22.10.2009 10:36
Цитировать
 
Модераторы форумов
Stepanov +11
 
Сообщения: 219
Регистрация: 17.05.2007
Откуда: Чебоксары
А зачем оперативному персоналу "лезть" в экран терминала?...
Есть светодиоды для них и АСУ.
В любом случае, в инструкциях все должно было прописано.

.
http://rzaselect.ru
22.10.2009 12:49
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Stepanov>А зачем оперативному персоналу "лезть" в экран терминала?...
Поскольку дежурный не смог внятно ответить, что же у него работало,ему приказали считать это с экрана терминала
Stepanov>Есть светодиоды для них и АСУ.
в АСУ надо еще и грамотно фильтры настаивать. Слишком большое число окон и информации в них и приводит к вышеуказанному
Stepanov>В любом случае, в инструкциях все должно было прописано.
У нас подстанции "необслуживаемые". Кому и зачем тогда инструкции? Да и кто их читает? Если бы "очередь за забором стояла" на это место, да еще технических инженеров, которые в обязательном порядке в ВУЗе английский изучали, да знали, что I -это ток, U- напряжение , ну и т.д. Эх,опять за старое.....
Да и кто их писать будет? На весь Питер осталось человек десять грамотных релейщиков, ходящих по кругу ФСК-ТОИР-МРСК-СистОператор-ФСК. Может еще какую-нибудь структуру упустил.....
22.10.2009 13:28
Цитировать
 
Ugrumy +30
 
Сообщения: 696
Регистрация: 31.05.2007
А принимал релейку Ржевки тот же человек который ей сейчас в МЭС С-З командует.
Так что вопросов лучше не задавать.

Проще на терминал все списать.
А учитывая наезд на конкретную фирму, то чтобы не обострять - фирме проще признать себя виновной.
Политика, однако.

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
22.10.2009 13:49
Цитировать
 
tequila +9
 

Сообщения: 578
Регистрация: 03.04.2007
Откуда: Чебоксары
conspirator>Да и кто их писать будет? На весь Питер осталось человек десять грамотных релейщиков, ходящих по кругу ФСК-ТОИР-МРСК-СистОператор-ФСК. Может еще какую-нибудь структуру упустил.....

Чтобы не было такого круговорота, нужно всем релейщикам перезнакомиться в своем регионе, начать иногда проводить время вместе, узнать друг друга получше, а потом объединиться в фирмы наладочные и на коммерческой основе предлагать услуги по обслуживанию, выставлению уставок и т.д..
Или создать профсоюз релейщиков России... Но там нужен вождь...


New DRTS-66:
МЭК 61850
6 каналов тока по 32 А
6 каналов напряжения по 300 В
Большой цветной Ж/К дисплей
Класс точности: 0,05
20 кг
22.10.2009 14:57
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
conspirator>>Да и кто их писать будет? На весь Питер осталось человек десять грамотных релейщиков, ходящих по кругу ФСК-ТОИР-МРСК-СистОператор-ФСК. Может еще какую-нибудь структуру упустил.....

tequila>Чтобы не было такого круговорота, нужно всем релейщикам перезнакомиться в своем регионе, начать иногда проводить время вместе, узнать друг друга получше, а потом объединиться в фирмы наладочные и на коммерческой основе предлагать услуги по обслуживанию, выставлению уставок и т.д..
tequila>Или создать профсоюз релейщиков России... Но там нужен вождь...
Все решается просто: Наконец признать, что энергетика - это хребет экономики, должен быть государственным. Конечная цель - не извлечение прибыли, а обеспечение бесперебойного, надежного, экономичного и т.д. и т.п. энергоснабжения потребителей, а сл-но возврат к старой системе. Армию ведь не приватизируют, не требуют приносить прибыль..... Ну и порядочные и компетентные руководители. Не верю, что в стране не осталось честных и квалифицированных энергетиков.
22.10.2009 15:40
Цитировать
 
yur +7
 
Сообщения: 407
Регистрация: 16.04.2008
Stepanov>В любом случае, в инструкциях все должно было прописано.
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН.Если дежурный не разобрался и в инструкции этого нет -виноваты релейщики. Зато у нас дежурные любую информацию с любого терминала снять могут. И подкорректировать часы в Экре ( панели ШЭ......) раз плюнуть.
ЗЫ. Мы поняли , что легче просидеть подробную инструкцию для опер. персонала написать, чем потом иметь кучу проблем.
22.10.2009 17:39
Цитировать
+1  
NEO
 
Сообщения: 35
Регистрация: 12.12.2008
Откуда: Чебоксары
Я, как русский диспетчер, конечно бы тоже не понял что такое I>>>
Это невозможно представить в голове, что I>>> оказывается 1 ступень МТЗ
(как в КВН: "Опа было слово - стало шесть", в смысле было 3 направо - стало 1 максималка).
Не, ну причём тут тупость? А в какой защите такие обозначения?
Если делать, то не для того чтобы было, а для людей...

Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей.
23.10.2009 08:27
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Это система международных обозначений:
I> самая чувствительная ступень по току ( 3-я ступень МТЗ)
I>> менее чувствительная ступень по току (2-я ступень МТЗ)
I>>> грубая ступень по току (1-я ступень МТЗ)
I>>>> самая грубая ступень по току ( отсечка )
Если уж специалист с высшим техническим (или средним специальным) не может разобраться чем больше-больше отличается от больше, то все: приехали......
23.10.2009 08:50
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2