Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Измерительные трансформаторы тока (ТТ) и напряж... » Ячейка ТН и Сириус ТН

Заземление нейтрали ТН-10 в Тяговой сети.
Автор
Сообщения
лрз
 
Сообщения: 46
Регистрация: 08.02.2008
Откуда: Железногорск
Имеется тяговая сеть 10 КВ ,фаза "В" на рельсе,отсос. Сетевая компания для коммерческого учёта требует (уже начали, они хозяева) , заземлить нейтраль высокой стороны в НТМИ-10. Но возникают различные сомнения? А в МПС как это сделано,может кто сталкивался с такой проблемой?
09.04.2010 20:48
Цитировать
 
Uran1 +1
 
Сообщения: 64
Регистрация: 15.10.2008
На ПС МПС заземляется фаза С.
12.04.2010 17:15
Цитировать
 
лрз
 
Сообщения: 46
Регистрация: 08.02.2008
Откуда: Железногорск
Uran1>На ПС МПС заземляется фаза С.

Да там по 110-220 КВ подводят разные фазы,чтобы распределить нагрузку.Но интересует заземление нейтрали в ТН.В чём смысл? По сути мы подводим тогда уже линейное напряжение к фазам "А"и "С" НТМИ, а "В" шунтируется.И предназначен ли НТМИ 10 для длительной работы в таком режиме?
12.04.2010 18:29
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 148
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Интересная у Вас тяговая сеть на 10кВ переменки. Если не секрет, какой вид транспорта будет на такой тяге.
Относительно ТН в МПС, то там применяются два однофазных на каждую секцию шин. Подключаются каждый по высокой стороне к А-С и В-С соответственно. Вторичная обмотка каждого ТН заземляется в одной точке.
Заземлять нейтраль НТМИ в данной сети нельзя, изоляция не рассчитана на длительную работу под линейным напряжением. Если и применять НТМИ, то корпус нужно размещать на изоляторах, выводы фаз А и С к соответствуюим шинам, а вывод В на землю.

Можно предложить варианты:
1. Организовать учёт на стороне сетевой компании. (У Вас. Я так понимаю, стоят тяговые силовые трансформаторы 110/10, 35/10 или разделительные 10/10. Подсадить свою сеть 10кВ на землю через отсос сетевая компания не даст).
2. Ставить однофазные ТН, с первичным линейным напряжением 10кВ, как в МПС, благо промышленность выпускает.
14.04.2010 21:55
Цитировать
 
лрз
 
Сообщения: 46
Регистрация: 08.02.2008
Откуда: Железногорск
Саня>Интересная у Вас тяговая сеть на 10кВ переменки. Если не секрет, какой вид транспорта будет на такой тяге.
Саня>Относительно ТН в МПС, то там применяются два однофазных на каждую секцию шин. Подключаются каждый по высокой стороне к А-С и В-С соответственно. Вторичная обмотка каждого ТН заземляется в одной точке.
Саня>Заземлять нейтраль НТМИ в данной сети нельзя, изоляция не рассчитана на длительную работу под линейным напряжением. Если и применять НТМИ, то корпус нужно размещать на изоляторах, выводы фаз А и С к соответствуюим шинам, а вывод В на землю.

Саня>Можно предложить варианты:
Саня>1. Организовать учёт на стороне сетевой компании. (У Вас. Я так понимаю, стоят тяговые силовые трансформаторы 110/10, 35/10 или разделительные 10/10. Подсадить свою сеть 10кВ на землю через отсос сетевая компания не даст).
Саня>2. Ставить однофазные ТН, с первичным линейным напряжением 10кВ, как в МПС, благо промышленность выпускает.

Спасибо за советы.Я примерно им так и объяснил,но увы...не слышат Но буду биться дальше.
У нас Железорудное предприятие,тяговая сеть на 10кВ переменки.Электровозы на 10 кв.Из карьера на подъём где то около 800А кушает.УЖДТ бьётся за каждый ампер уставки,но и химичат,у себя линии параллелят,чтобы пару на подъём пустить,
14.04.2010 23:28
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2