falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Полагая, что для логического завершения темы необходимо предъявить "первоисточник", предъявляю: DFZ_in_deadlock_no_action ( файл .pdf 121кБ). - Его содержание в принципе уже всем участникам обсуждения известно, за небольшим лишь исключением - неизвестно только "где", "когда" и "кто". Так в "первоисточнике" всё это есть, если любопытно - можно скачать. ... А моё личное впечатление: идея красивейшая и даже гениальная. Изящество и одновременная простота технического решения просто изумляет. Даже жаль, что в подавляющем большинстве случаев её реализация в ДФЗ-201 скорее будет бессмысленна. Но всё равно: Сдобину А.В. брависсимо!
falcon>Полагая, что для логического завершения темы необходимо предъявить "первоисточник", предъявляю: Бывает - же, в 2003 году Балашов привозил к нам (в другое АО - энерго, вернее РДУ) это письмо. Прочитал и напрочь забыл, м. б. как не актуальное.Некоторые циркуляры лет по 20 помнишь почти дословно, а вот этот не "пропустил" через себя, завтра на работе его в "живую" обязательно прочитаю. Старею ...
Уважаемые коллеги! Изменением схемы, как предлагает автор, можно действительно отстроить пуск 1РТ от 3Iо. Но в практике это вероятно никогда не пригодится. Надо оперировать цифрами. Реле 1РТ отстраивается от тока нагрузки по ВЛ (обычно это 600 А для Ктт 600/5). Уставка получается более 700 А. А при однофазном КЗ через реле потечет 1/3 тока 3Iо, идущего с нейтрали трансформатора. Отсюда видно, что с нейтрали должен течь ток более 3*700 = 2100 А. Какой мощности должен быть трансформатор? А ведь пуск передатчика с тупика происходит не от реле 1РТ, а от 1ПР, которое кратковременно срабатывает от I2 двигательной нагрузки, подключенной к трансформатору. Далее пуск продляется на 0,6 с и передатчик посылает блокирующий сигнал.
Почти идеальный случай для демонстрации не работы ДФЗ при КЗ в тупиковом режиме, когда в конце ВЛ включен трансформатор с заземленной нейтралью. (Идеальным был бы в случае использования пуска ДФЗ по 3Io). ДФЗ включена на сумму ТТ СМВ-220 и ТТ встроенных во ввода 220 АТ. А вот по анализу работы защит вопросов выше крыши. 1. почему 3Iо по АТ-1, 2 пропадает раньше, чем ток КЗ по АТ. Если это отключение КЗ защитами ВЛ-110, то, что удерживает в сработанном состоянии защиты АТ-2? 2. почему исчезновение токов по ВЛ А (АТ-2) после того как сигнал Digit 15 пропадет? 3. почему КЗ-220 включается с такой большой задержкой, защиты то АТ-2 давно отпали? Это можно было бы понять если было бы известно, что за неисправность была на защитах АТ-2. По поводу того, что Digit 15 (выходные реле защит АТ-2) сработала второй раз, можно предположить, что это сработала ТЗНП 220 АТ по цепям ускорения (выключатели 220 и 110 АТ отключены). 300 А наверно хватит. А вот по поводу тока в ф А после отключения ВЛ А это парадокс Может наводки в цепях подключения к регистратору?. У нас на аналгичных ПС останов ДФЗ выполнен от выходных реле защит АТ, действующих на полное отключение АТ. "Сквозняков" (тук, тук, тук) не было, а вот при КЗ на ошиновке 10 кВ АТ выключатель 110 АТ, СМВ-220 от дифзащиты НН АТ и выключатель ВЛ-220 от питающей ПС от ДФЗ отключается раньше, чем чем включается КЗ-220.
ShSF>1. почему 3Iо по АТ-1, 2 пропадает раньше, чем ток КЗ по АТ. Если это отключение КЗ защитами ВЛ-110, то, что удерживает в сработанном состоянии защиты АТ-2? А что понимать под током КЗ, если 3Iо исчез? ShSF>2. почему исчезновение токов по ВЛ А (АТ-2) после того как сигнал Digit 15 пропадет? Digit15 сделал свое дело: отключил В-110 АТ1 и СВ-220. ShSF>3. почему КЗ-220 включается с такой большой задержкой, защиты то АТ-2 давно отпали? КЗ-220 - довольно инерционный элемент. К тому же, в отличие от выключателя, процесс включения доводится до конца независимо от дальнейшего состояния вызвавшего включение реле. ShSF>Это можно было бы понять если было бы известно, что за неисправность была на защитах АТ-2. Обрыв токовых цепей одного плеча ДЗТ. ShSF>По поводу того, что Digit 15 (выходные реле защит АТ-2) сработала второй раз, можно предположить, что это сработала ТЗНП 220 АТ по цепям ускорения (выключатели 220 и 110 АТ отключены). 300 А наверно хватит. Хватит - то хватит, но ТЗНП на стороне 220 кВ нет, на 110 кВ - все ступени с выдержкой времени и автоматического ускорения нет (по крайней мере, не задано). При плановой проверке попросим уточнить. ShSF>А вот по поводу тока в ф А после отключения ВЛ А это парадокс Может наводки в цепях подключения к регистратору?. Скорее, глюк регистратора. Не впервой (но и не так часто) подобные вещи случаются. Относимся спокойно, так как эти вещи проявляются на "хвосте" осциллограммы, где значащей информации нет.