Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Измерительные трансформаторы тока (ТТ) и напряж... » ШОН-301С

 Следующая »
Шинный или линейный ТН?
Автор
Сообщения
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
С добрым утром, коллеги!
Опять состояние ДЕЖА ВЮ. Вроде уже обсуждалась тема, но не могу найти. Впрочем,если кто-то укажет прежнее аналогичное обсуждение - перенесу этот пост туда (если в этом будет необходимость).
Кстати, Женя Дорохин составил хороший навигатор по темам форума, но он несколько устарел. Женя! Может его осовременить и даже еще более упорядочить? И вести этот процесс постоянно. Это вопрос и к администратору-модераторам.
По теме.
1.В ЭМ ДЗ предпочтительнее был шинный ТН, так как при вкл. на близкое к.з. от шинного ТН была «память». Там напряжение, необх. для сраб. ДЗ довольно высокое. И могла быть ситуация: к.з. на таком удалении, что отсечка еще не работает, а ДЗ уже неправильно работает. И наиболее опасно было несрабатывание ДЗ.
2. В МП ДЗ напряжение, необх. для сраб. ДЗ настолько малое, что чаще всего его хватает.(Да и другие меры там есть). Словом, шинный там или линейный ТН – не так актуально.
А при очень близком к.з. все равно чаще всего работает токовая отсечка.
3.Напряжение используется не только для ДЗ, но и для ТЗНП. Вроде, в основном рассуждения там те же, что и для ДЗ.
4. Цепи ТН используются и для других целей
4.1.В целях ускорения ступеней защит при вкл. на к.з. (контроль отсут. напр. на линии до вкл.). Для этого нужен линейный ТН.
4.2.Для контролей синх-ма, налич., отсут. напряж. на шинах и линии. Во многоих из этих случаев нужен линейный ТН. И, как часто указывалось, лучше во всех случаях ему быть 3фазным.
5.Если все равно нужен и линейный, и шинный ТН (оба 3фазные), то ДЗ и ТЗНП лучше подключать к шинному, а цепи напряж. для ускорения защит – к линейному.
6.Цепи напряжения и учета по традициии – от шинного, а если нет линейного – тем более.
6.Если схема мостика, то шинный - «чужой» ТН, а линейный - «свой». Там цепи напряжения и учета на «своем» ТН, то есть – линейном. Логично и цепи защиты этой линии питать оттуда. Но если защиты – ЭМ, то лучше, по п.1, садить цепи напр. защит на шинный - «чужой» . А если защ. МП, то, по п.2, можно и на линейный - «свой».
21.04.2010 10:46
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
LIK>...Кстати, Женя Дорохин составил хороший навигатор по темам форума...
Платон (или Леонид) мне друг, но истина дороже. Не составлял Женя Дорохин навигатора по темам форума, выступил только с предложением. А там уже работали другие.
LIK> По теме.
В свое время близкая тема http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=1&thread__mid=937074418 прорабатывалась на форуме. По этому поводу была создана тема на моем сайте http://rzdoro.narod.ru/cons_9.htm
Но по возвращении из кратко (очень срочной) командировки подключусь активнее. Есть что обсудить.

http://rzdoro.narod.ru
21.04.2010 12:23
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Спасибо, Женя!
Те темы тоже интересные. Но там акцент больше на том, как будут вести себя защиты без цепей напряжения.
А я о том, что цепи напряжения никуда не пропадают, но от каких ТН им лучше быть.
21.04.2010 13:18
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
ИМХО, если есть возможность ( место и финансы) только линейный для всего. Шиные только для КС, м.б. для ДЗШ.
ИМХО для всех и всего лучше, включаы защиты, измерения, учёт.

Конечно можно и пофорсить, один комплект КСЗ к линейным, один комлект КСЗ к шиным :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
21.04.2010 13:52
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
...
LIK> По теме.
LIK>1.В ЭМ ДЗ предпочтительнее был шинный ТН, так как при вкл. на близкое к.з. от шинного ТН была «память». Там напряжение, необх. для сраб. ДЗ довольно высокое. И могла быть ситуация: к.з. на таком удалении, что отсечка еще не работает, а ДЗ уже неправильно работает. И наиболее опасно было несрабатывание ДЗ.
Думаю, что это несущественно. Хорошо отработано автоматическое ускорение 3 ступени ДЗ. А для этой зоны со смещением в III квадрант работа по памяти несущественна (я имею в виду ЭПЗ-1636 и ее аналоги).. А вот там, где автоматически ускоряемая зона проходит через начало координат, нужно почесать голову дополнительно. Единственное, что навскидку в нее приходит - дополнительная вторая зона в ЭКРЕ.
...
LIK> А при очень близком к.з. все равно чаще всего работает токовая отсечка.
Если эта отсечка есть. Довольно часто используем режимную отсечку (вводится в работу на момент опробования линии) в тех случаях, когда обычная отсечка неэффективна.
LIK> 3.Напряжение используется не только для ДЗ, но и для ТЗНП. Вроде, в основном рассуждения там те же, что и для ДЗ.
А вот здесь может применяться автоматический вывод направленности в момент включения линии.
LIK>4. Цепи ТН используются и для других целей
LIK>4.1.В целях ускорения ступеней защит при вкл. на к.з. (контроль отсут. напр. на линии до вкл.). Для этого нужен линейный ТН.
В основном обходимся ШОН. Но уже встречались с ситуациями, когда однофазного контроля оказывается недостьаточно.
LIK>4.2.Для контролей синх-ма, налич., отсут. напряж. на шинах и линии. Во многоих из этих случаев нужен линейный ТН. И, как часто указывалось, лучше во всех случаях ему быть 3фазным.
Довольно долго пришлось чесать голову и проектировщикам, и разработчикам - производителям, и нам, когда впервые пятисоточный ЭКРОвский комплекс с ОАПВ внедряли на линиях 220 кВ там, где нет линейных ТН. Но это - отдельная большая тема.
LIK>5.Если все равно нужен и линейный, и шинный ТН (оба 3фазные), то ДЗ и ТЗНП лучше подключать к шинному, а цепи напряж. для ускорения защит – к линейному.
Совершенно согласен.
...
LIK>6.Если схема мостика, то шинный - «чужой» ТН, а линейный - «свой». Там цепи напряжения и учета на «своем» ТН, то есть – линейном. Логично и цепи защиты этой линии питать оттуда. Но если защиты – ЭМ, то лучше, по п.1, садить цепи напр. защит на шинный - «чужой» . А если защ. МП, то, по п.2, можно и на линейный - «свой».
А вот здесь категорически не согласен. И на упомянутой странице этому есть обоснование.
А в общем - как редко мы можем влиять на выбор основного оборудования. Поэтому и выбирать, что лучше: шинный или линейный ТН не приходится. Больше же приходится выкручиваться из того, что нам впаривают.

http://rzdoro.narod.ru
24.04.2010 18:24
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
LIK>>6.Если схема мостика, то шинный - «чужой» ТН, а линейный - «свой». Там цепи напряжения и учета на «своем» ТН, то есть – линейном. Логично и цепи защиты этой линии питать оттуда. Но если защиты – ЭМ, то лучше, по п.1, садить цепи напр. защит на шинный - «чужой» . А если защ. МП, то, по п.2, можно и на линейный - «свой».
doro>А вот здесь категорически не согласен.

C добрым утром Женя!
В цитируемом посту несколько предложений. С чем именно ты не согласен, да еще и категорически?
26.04.2010 09:30
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
...LIK>В цитируемом посту несколько предложений. С чем именно ты не согласен, да еще и категорически?
Здравствуй, Леонид!
Независимо от элементной базы при подключении на шинный - «чужой» есть риск потери цепей напряжения при отключении линии, за которой этот ТН зафиксирован. И ДЗ на это может отреагировать нехорошо. Условия для работы блокировки при качаниях создаются, ток есть, цепей напряжения нет... Если на линии нет основных защит и нет воздействия на отключение трансформатора - еще туда-сюда, только линейщики окажутся в растерянности: на какой же линии искать повреждение. А вот если основные защиты или воздействие на отключение трансформатора имеются, можно при неуспешном АПВ и всю подстанцию погасить.

http://rzdoro.narod.ru
26.04.2010 10:02
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Итак, если схема «мостика», то надо в любом случае всю нагрузку садить на «свой» ТН.
Понял. Спасибо.
26.04.2010 11:05
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
doro>Независимо от элементной базы при подключении на шинный - «чужой» есть риск потери цепей напряжения при отключении линии, за которой этот ТН зафиксирован.

Пытаюсь придумать, в какой ситуации этот риск больше, чем при питании от "своего" ТН. И не получается.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
26.04.2010 12:21
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
Гляньте на страничку http://rzdoro.narod.ru/cons_9_3.htm Сделана по мотивам одного из обсуждений на Форуме.

http://rzdoro.narod.ru
26.04.2010 13:15
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2