Вопрос. В какой степени релейщик должен быть специалистом по цифровой технике для понимания, анализа и практики работы с МП РЗА? Конечно, если достаточно разбираться во всем, то вреда не будет. Но тут есть и подвопрос. Релейщик старой формации, воспитанный на ЭМ (конечно, релейщик грамотный). В какой степени ему нужно освоить цифровую технику, в общем, и знать МП РЗА, в частности?
На мой взгляд, знания цифровой техники полезны, но это не является определяющим. Главное - понимание принципов. Цифровую РЗА можно рассматривать как черный ящик. При этом требуется понимать какая будет реакция терминала защиты при тех или иных входных воздействиях.
evdbor>На мой взгляд, знания цифровой техники полезны, но это не является определяющим. Главное - понимание принципов. Цифровую РЗА можно рассматривать как черный ящик. При этом требуется понимать какая будет реакция терминала защиты при тех или иных входных воздействиях. Если под принципами понимать логику работы той или иной защиты,то совместно с "какая будет реакция терминала защиты при тех или иных входных воздействиях"(с) этого вполне хватит. С паяльником в терминал не полезешь.
Nikita+37 Сообщения: 2070 Регистрация: 30.03.2007 Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
У меня сразу вопрос. Что подразумевается под «Цифровой техникой» цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, смартфон и т.д.? Может быть цифровой схемотехники и микропроцессорной техники? А еще лучше цифровая электроника и микропроцессорная техника.
По существу вопроса.
LIK>Вопрос. В какой степени релейщик должен быть специалистом по цифровой технике для понимания, анализа и практики работы с МП РЗА? Конечно, если достаточно разбираться во всем, то вреда не будет. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Совершенно не согласен с тем, что для нас ЦУ РЗА должно быть черным ящиком. В этом и есть большое отличие механики от цифры. В механике надо было изучить теорию что - бы понять практику, а в цифре можно изучить практику и совершенно необязательно изучать теорию (я так не считаю, это так получается). Любому релейщику при работе с любым из трех поколений УРЗА надо знать основы теории РЗА, остальное все практика.
LIK>Но тут есть и подвопрос. Релейщик старой формации, воспитанный на ЭМ (конечно, релейщик грамотный). В какой степени ему нужно освоить цифровую технику, в общем, и знать МП РЗА, в частности? ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Тут есть две категории, такие как я молодой, но цифровой техники не видел (только один экземпляр) и те которые много лет работали с механикой и тут им подсунули цифру. В моем случае думаю надо еще в полном объеме изучать цифровую электронику и микропроцессорную технику. В случае же старших коллег, думаю, они и так все поймут и объяснят, но не надо морочить им голову своими микропроцессорами, это оставьте молодым пианистам. Вот молодой пианист, который хорошо умеет бить по кнопкам и пожилой релейщик старой закалки это идеальная бригада. Молодому учить нечего не хочется ему бы на кнопки понажимать, а пожилому учить не надо он и так все знает и если что молодого исправ
Никита, скажите, пожалуйста, зачем релейщику из эксплуатации знать в полном объеме теорию схемотехники и микропроцессоров (в том числе как устроены АЦП, микропроцессорные блоки и др.). Чтобы ремонтировать их? На мой взгляд достаточно базовых знаний в этой области. Такие знания нужны только разработчикам ЦУРЗ. При работе с цифровыми РЗА совершенно не обойтись без полноценных знаний теории РЗА, особенно в наладке, когда приходиться исправлять и проектные ляпы. OFF По Вашему специалист в области цифровых РЗА и он молодой (до 30-35 лет)- это "пианист"? Тогда получается 80% специалистов, которые налаживают ЦУРЗ, это "пианисты"... А как называть такого же молодого, но который не работает с ЦУРЗ?
Nikita>Молодому учить нечего не хочется ему бы на кнопки понажимать, а пожилому учить не надо он и так все знает и если что молодого исправ Вот это, мне кажеться, вообще чушь... Настояшие релейщики постоянно учаться
Stepanov>Никита, скажите, пожалуйста, зачем релейщику из эксплуатации знать в полном объеме теорию схемотехники и микропроцессоров (в том числе как устроены АЦП, микропроцессорные блоки и др.). Чтобы ремонтировать их? На мой взгляд достаточно базовых знаний в этой области. Такие знания нужны только разработчикам ЦУРЗ. Вот тут я совершенно не согласен. Чтобы грамотно сравнивать (а значит и выбирать) нужно знать, а что же внутри. Т.е. хотя бы на уровне характеристик, как у компьютеров: тип и количество процессоров, тактовая частота, объем ОЗУ и ПЗУ, число разрядов АЦП, количество сигнальных процессоров и т.д. и т.п. Скрывая от нас эти характеристики из нас делают "болванчиков", пытаясь "всучить" старье за огромные "бабки". Stepanov>По Вашему специалист в области цифровых РЗА и он молодой (до 30-35 лет)- это "пианист"? Stepanov>Тогда получается 80% специалистов, которые налаживают ЦУРЗ, это "пианисты"... Совершенно верно. В СССР (когда наладка была надлежащей....) их бы и близко не подпустили к наладке, только в качестве "подносчика снарядов" для опытных коллег (прозвонка кабелей, перетаскивание "чемоданов"). А сейчас, даже не прочитав "мануал" (не говоря уже о сдаче экзаменов) берутся за наладку "всего, что есть". А произошло это из-за "потери" кадров в 90-е годы..... Stepanov> Настояшие релейщики постоянно учаться С этим согласен полностью
11.03.2010 10:55
Dmitriy+28 Сообщения: 1057 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Ребят по-моему смешали все подряд. 1. Релейку - эксплуатацию 2. Наладку 3. Проектирование По мне так, ежели п.2 и 3 "в порядке", т.е. специалисты знающие свое дело, работающие в фирмах которые постоянно заботятся о повышении кваллификации, то совершенно оправдано держать в эксплуатации 80% "пианистов" как вы их назвали и заботится о качестве инженерного звена - 20%. Имхо "пианисты" в наладке вещь непредсказуемая, даже в таком исполнении при действительно качественной работе проектирования и централизованной тех. поддержке (как у сименса например) в большинстве проектов это работает. Система союзовская вещь конечно шикарная ... но дорогая ))
conspirator>Вот тут я совершенно не согласен. Чтобы грамотно сравнивать (а значит и выбирать) нужно знать, а что же внутри. Т.е. хотя бы на уровне характеристик, как у компьютеров: тип и количество процессоров, тактовая частота, объем ОЗУ и ПЗУ, число разрядов АЦП, количество сигнальных процессоров и т.д. и т.п. Скрывая от нас эти характеристики из нас делают "болванчиков", пытаясь "всучить" старье за огромные "бабки".
Валерий Юрьевич, Все что Вы назвали, это всего лишь базовые (общие) знания.
conspirator>Совершенно верно. В СССР (когда наладка была надлежащей....) их бы и близко не подпустили к наладке, только в качестве "подносчика снарядов" для опытных коллег (прозвонка кабелей, перетаскивание "чемоданов"). А сейчас, даже не прочитав "мануал" (не говоря уже о сдаче экзаменов) берутся за наладку "всего, что есть". А произошло это из-за "потери" кадров в 90-е годы..... Дело не в возрасте, а в знаниях, опыте и вообще в самой системе. Непрочитавшими мануал могут быть и пожилые опытные релейщики. Как определять тех, кого допускать к работам? В СССР были типовые исполнения панелей, методические указания по наладке, типовые протоколы, ОРГРЭС, НТД, все прописано. Кроме этого электромеханика она является наглядной сама по себе, нажав рукой на пром. реле можно проследить всю логику защиты.
Nikita>Молодому учить нечего не хочется ему бы на кнопки понажимать Dmitriy>совершенно оправдано держать в эксплуатации 80% "пианистов" как вы их назвали и заботится о качестве инженерного звена - 20%.
А за действия 80% этих "пианистов" предполагается отвечать представителям 20% инженерного звена ? В таком случае, счет будет явно не в пользу последних и, соответственно, разборки, орг. выводы и прочие «прелести»…
Dmitriy>Имхо "пианисты" в наладке вещь непредсказуемая.
Равно как и в эксплуатации. Сам с такими сталкиваюсь каждый день, надоело уже. В своем мнении присоединюсь к evdbor, scorp и qrsl