БЕРЛИНН>Коллега по работе имел подобный опыт и предположил что ВАХ снималась на сухом АТ, что и подтвердилось. Хотя я не могу понять на что может повлиять наличие масла.
Ранее не обратил внимания на этот пост. Теперь вопросы. Так это не Вы сейчас, когда в АТ масло, а кто-то другой снимал эти ВАХ на сухом АТ? Если так, то (только гипотеза, опыта подобного нет) можно предположить, что масло, как изол. среда, обволакивая к.з. витки, изолирует их. Повторяю – гипотеза. По любому, я бы не рискнул оставлять эти ТТ в работе. Затраты? Как бы потом убытков не было несоизмеримо больше.
LIK>С добрым утром! LIK>Коллеге ovvium +1 за творчество мысли (независимо от правильности-неправильности; а относительно правоты - по правде сказать…надо обдумать, прежде всего Андрею). И за некоторые прежние посты, по той же причине. LIK> А теперь по сути проблемы.
БЕРЛИНН>>есть ВАХ до 500В на вновь вводимой фазе и до 1кВ - на находящихся в работе, 400В токи по вновь вводимой и находящейся в работе фазе примерно одинаковы, то на вновь вводимой насыщение наблюдается на 500 В, на находящихся в работе - не наблюдается и на 1000В.
LIK>Это лишний раз подтверждает, что на вновь вводимых ТТ ВАХ идет гораздо ниже. LIK>Рассуждаем дальше. Прежде всего, Андрей, меня смущает фраза:
БЕРЛИНН>>Возникла необходимость ввести в работу РЕЗЕРВНУЮ ФАЗУ АТ, которая простояла на улице нное количество лет. При снятии вольт-амперных характеристик обнаружилось, что характеристики практически всех кернов ТТ ДАННОЙ ФАЗЫ ОТЛИЧНЫ ОТ ФАЗЫ, находившейся до сих пор в работе..
LIK>Вы как-будто сравниваете только ДВЕ ФАЗЫ. А где третья? На 750 кВ ТТ двух фаз быть не должно. Ладно, будем считать, что это описка.
виноват, не верно выразился, согласен что правильнее по двум, находившимся до сих пор в работе, но дело в том что данные у меня - только по одной из этих фаз.
LIK>Еще одна несогласованность с моим постом.
LIK>>>3.Ктт подачей тока в перв. обм. и замером во втор. Вы проверяли? Если ток достаточно большой (не менее 30% от ном. (хотя бы 10, если больше нельзя), то, при достаточном колич. к.з. витков будет видно.
БЕРЛИНН>>проверяли подачей напряжения во вторичную обмотку и замера тока в ней же при разомкнутой первичной.
LIK>Я говорил о проверке Ктт НЕПОСРЕДСТВЕННО по току, а Вы о снятии ВАХ. Вообще, при наладке надо делать обе проверки. Правда, если токи – ого-го, то нужен мощный прогрузочник. Проверка ВАХ – это проверка качества вторичной обмотки, а проверка Ктт по току – непосредственная проверка Ктт (извините за многократные повторения). При послед. пров., когда уже точно известно, что Ктт правильный, можно просто сравнивать ВАХ.
БЕРЛИНН>>часть ТТ одноамперные, часть пятиамперные.
LIK>Эта фраза вообще непонятна. Надеюсь, проверяли Вы все же однотипные ТТ, которые, судя по Вашему посту, встроенные в АТ ТТ-750.
на данном АТ следующие ТТ
750кВ - у них номинальный вторичный ток 1А 330кВ - у них номинальный вторичный ток 1А 15,75кВ - у них номинальный вторичный ток 5А
Сравнивались конечно же керны аналогичных ТТ с данными по другой фазе.
LIK>Идем далее. Анализируем приведенные ВАХ.
БЕРЛИНН>>400В токи по вновь вводимой и находящейся в работе фазе примерно одинаковы.
LIK>Похоже, что это начальный участок ВАХ, который совершенно непоказателен. А зато дальше видно, что (повторюсь) на вновь вводимых ТТ ВАХ идет гораздо ниже. Далее. Самые характерные повреждения ТТ – это к.з. витки. И похоже, что на вновь вводимых…как ни печально, но они есть. LIK>Далее. Одна из заповедей электрика: чудес не бывает. Чудо – не выявленная причина. Почему именно на вновь вводимых эти предполагаемые. к.з. витки. LIK>У меня гипотеза, которую я выскажу в виде вопроса к ВАМ: а Вы уверены, что какое-то время эти неиспользуемые ТТ не стояли РАСКОРОЧЕННЫМИ? Скажем, при наладке наладчики (или при послед пров. эксп-ки) забыли закоротить. Все забыли, кроме используемых. Потом увидели, «по быстрому» поставили перемычки, и никому ничего не сказали. А для одноамперного ТТ при больших токах много времени и не надо, чтобы витки пробились.
Это резервная фаза, которая стояла невдалеке от работающего оборудования. Сейчас не могу сказать в каком состоянии были при этом вторичные цепи тока.
LIK>В моей наладочной практике похожий случай был (теперь, за давностью лет, надеюсь, «дело можно не заводить»),
БЕРЛИНН>>Коллега по работе имел подобный опыт и предположил что ВАХ снималась на сухом АТ, что и подтвердилось. Хотя я не могу понять на что может повлиять наличие масла.
LIK>Ранее не обратил внимания на этот пост. LIK>Теперь вопросы. Так это не Вы сейчас, когда в АТ масло, а кто-то другой снимал эти ВАХ на сухом АТ?
Как раз это мы сейчас, то есть в четверг, когда снимали ВАХ масла в данной фазе не было.
LIK> Если так, то (только гипотеза, опыта подобного нет) можно предположить, что масло, как изол. среда, обволакивая к.з. витки, изолирует их. Повторяю – гипотеза. LIK>По любому, я бы не рискнул оставлять эти ТТ в работе. Затраты? Как бы потом убытков не было несоизмеримо больше.
БЕРЛИНН>на данный момент знаю, только что ВСТРОЕННЫЕ ТТ АТ 750кВ.
БЕРЛИНН>Это резервная фаза, которая стояла НЕВДАЛЕКЕ от работающего оборудования. Сейчас не могу сказать в каком состоянии были при этом вторичные цепи тока.
Так встроенные или стоящие не на работающем оборудовании? И если не на работающем, то в первую очередь ПЕРВИЧНЫЕ цепи не обтекались током.
Андрей. Если Вы по-прежнему надеетесь на помощь, более четко расскажите, какие же это ТТ (и работающие, и резервные). Какая первичная и режимная схемы этих цепей? И если эти ТТ где-то хранились, то какие условия хранения. И не мешает также вторичные схемы (хоть на словах). Последнее непосредственно к ВАХ не имеет отношения. Но просто интересно, что это за схемы с двумя фазами. Скорее всего, это цепи не защит на откл. (какие-нибудь перегрузы, запуски охлаждения, бл-ки РПН...).
LIK>Так встроенные или стоящие не на работающем оборудовании? И если не на работающем, то в первую очередь ПЕРВИЧНЫЕ цепи не обтекались током.
Я в первом посту написал, что неприятности с ВАХ встроенных ТТ резервной фазы АТ, которая несколько лет была не в работе и отделена и по первичке и по вторичке.
LIK>Андрей. Если Вы по-прежнему надеетесь на помощь, более четко расскажите, какие же это ТТ (и работающие, и резервные). Какая первичная и режимная схемы этих цепей? И если эти ТТ где-то хранились, то какие условия хранения.
Условия хранения - на улице.
Насчет двух фаз я наверное не совсем четко сформулировал свою мысль. Исходная ситуация была следующая - в работе были три однофазных АТ собранных в трехфазную группу. Одна из фаз загазовала и ее решили заменить на резервную.
Как я уже говорил, что изначально ВАХ ТТ резервной фазы снимались на АТ без залитого масла. Сегодня, после заливки в фазу масла - результаты ВАХ не отличаются от ВАХ двух фаз, находящихся до сих пор в работе, то есть проблема снята. Хотя для меня остается загадкой причем к ВАХ наличие масла в фазе?
Теперь ситуация понятна. Гипотезу относительно того, почему ВАХ без масла отличается от ВАХ с маслом, я уже высказал.
LIK> Если так, то (только гипотеза, опыта подобного нет) можно предположить, что масло, как изол. среда, обволакивая к.з. витки, изолирует их. Повторяю – гипотеза.
Согласитесь, Андрей, если ТТ исправны, то ВАХ что с маслом, что без масла. И если действительно масло устраняет к.з. в витках, то…Вы же снимали ВАХ при малых токах через втор. обмотку ТТ и при хорошем масле. А если через ТТ будут течь большие токи? А если температура масла сильно повысится, если вообще оно закипит в результате аварии внутри АТ? Либо, наоборот, будут сильные холода? Или прост о уже масло состарится? Словом, я имею в виду изменение его свойств по сравнению с нынешними, что оно хуже будет изолировать предполагаемые к.з. витки. Правда, я с подобным не сталкивался. Но если мне что-то непонятно, я не делаю заключний. На что еще может повлиять масло в ТТ? То есть, предположим, межвитковая изоляция в порядке, и масло влияет на что-то другое. На что? Изменяются свойства железа? Видимо, глупость. Хотелось бы, чтобы те форумчане, которые точно знают об этом «чуде» и его причинах, окликнулись. И или сняли бы вопросы, показав, что с ТТ все ОК, или точно указали бы дефект.
LIK> Хотелось бы, чтобы те форумчане, которые точно знают об этом «чуде» и его причинах, окликнулись. И или сняли бы вопросы, показав, что с ТТ все ОК, или точно указали бы дефект.
буду звонить в ЗТЗ и в ЗВА, просить обьяснений. Как получу консультацию-отпишусь.
БЕРЛИНН>Как я уже говорил, что изначально ВАХ ТТ резервной фазы снимались на АТ без залитого масла. Сегодня, после заливки в фазу масла - результаты ВАХ не отличаются от ВАХ двух фаз, находящихся до сих пор в работе, то есть проблема снята. Хотя для меня остается загадкой причем к ВАХ наличие масла в фазе?
Путь магнитного потока рассеяния, который, срываясь с магнитопровода ТТ и замыкаясь по воздуху или маслу, встречает разное "магнитное" сопротивление.
С добрым утром! Андрей. Ваш вопрос прямо для «А Вам слабо». Неразгаданные загадки меня тяготят. И я попытаюсь... Сказать: решить – неверно. Для этого нужен эксперимент. Но даже теоретическое нахождение возможных причин дают успокоение. Это значит, что «барабашкам там делать нечего». Начну с того, что я уменьшил вероятность к.з. витков почти до нуля. Эту версию я выдвинул, не зная всех обстоятельств. А теперь для этого почти нет причин. Действительно, вряд ли кто-то стал бы пропускать большой ток через обмотку 750 кВ АТ, одиноко стоящего на улице. А нахождениеАТ на улице при тех условиях, к которым он предназначен по своему климатическому исполнению (даже без масла) не могли привести к оголению изоляции ТТ (причем всех одинаково – ведь ВАХ одинаковы). Еще можно допустить какую-то небрежность при заводских испыт. (не были закорочены, как положены втор. обм ТТ). Но Андрей пишет о замеченной давно тенденции (тенденция – однако). И предположить, что у всех тех ТТ зам-ся витки, причем одинаково… Даем этой гипотезе ну очень маленькую вероятность. А что тогда? Саня пишет о магнитном потоке, который по маслу замыкается не так, как по воздуху. Уважаемый коллега, основной поток – по стали. А то, о чем Вы пишете – это потоки рассеяния, которые незначительны. Идем дальше. Зафиксируем такую мысль. При одном и том же напряж. сопротивление обмотки МЕНЬШЕ НА ВОЗДУХЕ, ЧЕМ В МАСЛЕ (ведь ток там больше). То есть, НАЛИЧИЕ МАСЛА УБИРАЕТ КАКУЮ-ТО ШУНТИРУЮЩУЮ ОБМОТКУ ЦЕПЬ. Дальше. К.з. витки, считаем, отпадают. Магн. св-ва стали магнитопров. почти не меняются от масла. Как говорит один наш коллега, бывший среднеазиатский, а ныне гораздо ближе…ближневосточный: «Где же собака порылась?». А мы забыли еще про один параметр – ЕМКОСТЬ. В, по сути, катушке индуктивности? ДА!!! Ведь конечной емкостью обладают любые два проводника, изол. друг от друга. Например, витки обмотки. А в 1 амперных ТТ этих витков много. Другое дело, Какое влияние эта емкость оказывет. Но она есть. Итак, эквивалентная емкость от всех взаимных ємкостей между витками обмотки. И она как раз шунтирует обмотку. Принимаем эту гипотезу рабочей и разрабатываем ее дальше. При заливке масла ток стал менше. Значит, сопротивление, шунтир. обм., увеличилось. А емкость обратно пропорц. емк. сопр. Значит, она уменшилась в масле. Вспоминаем формулу для определения емкости. И видим, что не поменялось ничего, кроме диэл. проницаемости среды. Емкость прямо проп. диэл. проницаемости. Значит, по нашим рассуждениям, эта диэл. проницаемость у масла должна быть меньше, чем у воздуха. Смотрим по справочникам. Ого!!! На несколько порядков меньше. Вывод. При заливке масла межвитковая емкость меньше шунтирует обмотку. чем в воздухе Возможная причина найдена. Думаю, Андрей, ТТ менять не надо. Если бы еще коллеги подтвердили мои мысли.