grsl>>В случае если секционик не имеет защиты ( есть и такие варианты), то блокирующий сигнал с одной системы шин ( тоже раздельная шинка) передаётся через контакты ВВ секционика... rz_a>Расшифруйте, пожалуйста, что за "контакты ВВ"?
Имел ввиду, блок контакты секционого выключателя, где то и такое было в пример, надо найти.
rz_a>Большое спасибо. rz_a>Пока искал информацию по ЛЗШ и схемы её построения нашел, что существует два типа построения схем: последовательное и параллельное. Хотелось бы узнать, какую схему ЛЗШ лучше использовать. Doro на своем сайте отдает предпочтение параллельному соединению контактов реле защит, как более надежному и работающему при выводе для проверки защиты любого присоединения. Здесь, например, наоборот, отдают предпочтение последовательному соединению контактов, так как имеется возможность постоянно контролировать цепь ЛЗШ и при её обрыве токовые отсечки вводного и секционного выключателя блокируются. grsl>>В случае если секционик не имеет защиты ( есть и такие варианты), то блокирующий сигнал с одной системы шин ( тоже раздельная шинка) передаётся через контакты ВВ секционика... rz_a>Расшифруйте, пожалуйста, что за "контакты ВВ"?
Используем параллельное соединение контактов, проблем тоже нет и не было.
rz_a>Большое спасибо. rz_a>Пока искал информацию по ЛЗШ и схемы её построения нашел, что существует два типа построения схем: последовательное и параллельное. Хотелось бы узнать, какую схему ЛЗШ лучше использовать. Doro на своем сайте отдает предпочтение параллельному соединению контактов реле защит, как более надежному и работающему при выводе для проверки защиты любого присоединения. Здесь, например, наоборот, отдают предпочтение последовательному соединению контактов, так как имеется возможность постоянно контролировать цепь ЛЗШ и при её обрыве токовые отсечки вводного и секционного выключателя блокируются. grsl>>В случае если секционик не имеет защиты ( есть и такие варианты), то блокирующий сигнал с одной системы шин ( тоже раздельная шинка) передаётся через контакты ВВ секционика... rz_a>Расшифруйте, пожалуйста, что за "контакты ВВ"?
Используем параллельное соединение контактов, проблем тоже нет и не было.
Я за последовательное соединение контактов. Намедни на одной из ПС при к.з. на фидере излишне отработала ЛЗШ и погасила обе секции 10 кВ (один из трансформаторов был выведен). Причина срабатывания - разрыв в цепи блокировки ЛЗШ от защиты этого фидера. Схема используется параллельная (есть только замыкающие контакты). А вот если бы была возможность использовать схему с последовательным соединением, и соответственно имелся бы контроль исправности цепи блокировки, этого бы не произошло.
А в схеме с параллельным соединением контактов, когда на защиту СВ приходят две пары шинок ЛЗШ от двух секций, важно ли от какой именно секции пришел сигнал? И если для защиты нет разницы, с какой секции приходит сигнал, то можно ли в целях экономии количества входов МП терминала поставить два промежуточных реле, а их вторичные контакты соединить параллельно на вход терминала защиты? Можно ли в целях уменьшения количества задействованных входов собрать точно так же промежуточные реле для дуговой защиты?
ИМХО, НИ в коем случае не ставить промреле. они внесут ещё серьёзную задержку . В одном из проектов столкнулся с такой проблемой, там был всего один вход. Я поставил диоды развязки, тип не помню, даные: 1000В 1А. Проекту 3 года, тьфу, тьфу.
Коллега, если можно продолжим тему в разделе : Релейная защита и автоматика среднего напряжения, на новом форуме : http://rzia.flybb.ru/