mic61+15 Сообщения: 453 Регистрация: 07.04.2007 Откуда: Украина
grsl>V_r бросьте Вы с тем какая группа, да хоть 9 с 5 и 3-й. Уже никакого значения не имеет. grsl>Как и написал nkulesh , это просто жонглирование. grsl>Задача сохранить чередование и сделать минимальные изменения в первичке. grsl>Нарисуйте пожалуйста точную схему всех соединений, дайте Uk% всех трансформаторов участвующих в "игре" и их мощности.
grsl>Если схема как у Михаила ( mic61) то надо на 35 на трансах крутить, ну и конечно на 10кВ. grsl> есть ли возможность на 10кВ крутить? может там кабели надо будет наращивать, а может там медный шинопровод, так вобще труба будет. С воздушкой обычно проще. По большому счету, в данном случае о группах говорить вообще нельзя. Группа трансформатора показывает угловое соотнешение между одноименными фазными напряжениями первичной и вторичной обмотки. О первичной обмотке мы вообще ничего не знаем (у Вас что, ТН-35 кВ нет не ПС)? Поэтому можно говорить только о том, что между фазными напряжениям 10 кВ (только вторичные!) существует сдвиг 60 градусов. А чтобы "развернуть" фазы на 60 град, нужно сделать "двойную замену" соседних фаз (по обоим сторонам транса.) Слава правильно говорит. И в учебниках так написано ("...изменение группы 11 на 1.") Но, опять таки, о группах, пока мы не знаем ВД стороны 35 кВ на Вашей ПС - ни слова... А чтобы "идти сверху, от 110" необходимы в первую очередь данные по трехобмоточному 110/35/10. Тогда можно все эти группы "вычислить". Но крутить все равно придется у Вас на ПС, на трансах 35/10.
V_r>И теперь насчет уточненных данных. Какие именно нужны. ДЭМ может посмотреть на таблички на трансах, но я на 99% уверен, что там будет 11-я группа. Давайте определим, где нужно копать.
Да, на табличке тр-тр 110/35/10 скорее всего Y-o/Y/Д-0/11, как в ГОСТ. Надо найти в МСИЗПИ или как это теперь называется, данные наладки, обычно группу проверяют раз, при включении. Или посмотреть, как в действительности собраны там цепи дифзащиты трансформатора, это легче, наверное.
V_r>Немного выше высказывались, что надо начинать со стороны 110кВ, я полностью согласен с этим. Надо определить какие именно фазы приходят на нашу 110-ку, а как, то тут тоже надо думать или идти в обход или с помощью "прозвонки", т.к. стопроцентой опоры у нас на той ПС нет.
Линия не новая, наверняка у линейщиков схема есть, с расположением фаз (на 110 кВ), в т.ч. и на последней опоре захода. И что-то мне подсказывает, что это не горно-таёжная местность, можно и обойти линию
Ребята! Вы меня изумляете, что бывает редко. Вы по признакам пытаетесь определить факты! А ведь вариантов может быть несколько! А надо наоборот, знать в первую очередь факты. Последовательность работ такая: 1.Узнать все группы тр-ров.
2.Определить, как выполнена вся первичка.
3.По этим данным нарисовать все векторные и потенциальные диаграммы напряжений, которые должны быть при правильной вторичке.
4.Если по п.3 несовпадение, значит вторичка неправильна, и ее надо сделать правильной. Тщательно прозвонить там, где , как показывают диаграмм,. вторичка неправильна. Впрочем, если первичка неправильна., то именно ее надо в первую голову исправить.
5. Сделать все правильно, хоть по первичке , хоть по вторичке, и после этого снова снять диаграммы.
6. Может быть мнение по принципу «отрицания отрицаний». То есть: «Мы не знаем, где накручено, но диаграммы показывают, что тут надо перекрутить еще так, а тут этак, и все будет О..К.» И получаются море «перекруток». Если уж на то пошло, это и ГОСТам не соответствует. И здравому смыслу тоже.
Я, будь там мое мнение решающим, был бы категорически за то, чтобы все восстановить, как надо. Чего бы это ни стоило (затраты на ликвидацию глупостей всегда себя оправдывают).
Слава! Я никогда не занимал должностей, на уровне которых решались такие вопросы. В данном случае озвучил свое понимание проблемы. Фактически, вы согласились со мной, что надо располагать информацией: лучше полной, а если нельзя, то хоть частичной на основе диаграмм напряжений. В принципе, я считаю. что наш друг V_r и его коллеги уже сейчас могут определиться «где чего перекрутить».
Немного поработал над темой, в результате появились странички http://rzdoro.narod.ru/cons_23.htm Векторные диаграммы ДЗТ с той, другой подстанции в студию, пожалуйста! Тогда можно и окончательные выводы делать.