Может, название темы сходу непонятно. Просто, не смог найти лаконичных одно – два слова для ее названия. Считаю нужным сразу сказать, что не буду не на кого показывать пальцем. Конкретика – в самой проблеме, а не в отдельных людях. Итак, порой на форум приходят посты с вопросами, которые у некоторых опытных форумчан вызывают раздражение своим якобы непрофессионализмом. Все же, наверное, потребуют конкретики: а у кого это вызывает? Придется привести хоть один пример: у меня порой вызывают. И возникает такая нехорошая мыслишка: вон с форума всю эту некомпетентность! Нечего форум превращать в учебники!! Засоряют разговоры профессионалов!!! И отвечаю порой в стиле вопросом на вопрос: а Вы что, сами не можете прочесть или найти в Интернете? Но…Я сам начинаю задавать какие-то вопросы. И вижу, что у более опытных в этих вопросах коллег…мои вопросы могут вызвать точно такую же реакцию. А ответы мне нужны. И достаточно подробные. Так что, а искать в книгах-Интернете, не находить, но все равно не задавать их по принципу: «если ты требуешь что-то от других, то делай так сам». И прихожу я к выводу, что задавать надо. Да, порой кто-то, имея возможность сам найти, решает: зачем искать, нагружу-ка других. Да, бывает и так. Но где граница между: - воинствующей некомпетентностью; - и необходимостью задавать вопросы, так как не можешь сходу разобраться в инф-ции, хотя образование имеешь, квалификация определенная есть, но есть непонятные вещи. Кто тот чиновник, который делимитирует и демаркирует эти границы? Предлагаю нам в этих чиновников не превращаться. А отсекать дилетантство очень просто: НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. Но не стыдить (а тем более – не оскорблять) человека. Знаете, я сам порой ошибался, думая, что человек дилетант, а оказывалось – нет. И во мне порой ошибаются. А поставил один раз штамп человеку, уже неловко с ним общаться. «Не судите да не судимы будете». И этот вопрос: отвечать или не отвечать, каждый должен решать за себя сам. «Стыдобой» и проклятиями дилетантство не искоренишь. Да в конце концов, если мало знающему ответить, что в этом дурного? Ведь человек больше знать будет, а не меньше. Другое (или уже десятое) дело: ОТВЕЧАТЬ ГРАМОТНО. Я сейчас даже не говорю об ответственности отвечающего (это само собой). Гораздо важнее другое: ГРАМОТНО СЛУШАТЬ. И не принимать все безоговорочно. То есть, услышать ответ, но не ставить на этом точку, а сопоставить с другими источниками и т.п. Бывает и так: прочел, но не ВСЕ понял. И тут иллюстрация двух вещей. Первое. Человек понял не все, а задает вопрос ПО ВСЕМУ. И возникает иллюзия, что он ничего не знает, и обвинения в незнайстве. Второе. Отвечающий терпеливо ответил на все вопросы, и спрашивающий уже критически относится к этим ответам, так как основу он знает.
Можно много говорить об этом. Но ставлю точку и делаю резюме (для себя): буду отвечать или не отвечать, решая сам для себя этот вопрос.
И напоследок. Без юмора можно в нашем деле сойти с ума. Поэтому шутил и буду шутиь. Но беззлобно, чтобы мой собеседник не уходил после разговора со мной разбитым.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
C чем я согласент так это что лучше не отвечать на вопрос чем читать нотации Уж этого хоть отбавляй )) Все остальное завсит от самомнения человека и наличия времени
По моему очень просто: вопрос раздражает, значит вопрос не к тебе - не отвечай, если не раздражает - отвечай. Выговаривать человеку, что это же понятно ежу не стоит. Раз вопрос задает - значит нужно человеку. Я вспоминаю себя первокурсником, на курсе было чуть не половина медалистов. Все такие умные! На лекции возникали вопросы и в конце лекции традиционный вопрос лектора: "вопросы есть?" ....и тишина. Тогда лектор произносил фразу: "вопросов нет - значит всё понятно или ничего не понятно!" А вопросы были. А задавать не решались потому, что реакция окружающих была часто не адекватная. Почему то были смешки. Мол, да это же ежу понятно. После второго курса этих насмешников не стало - отчислили за неуспеваемость. У нас только половина дошла до диплома. И вопросы воспринимались на старших курсах вполне нормально. Мне даже автоматом оценку поставили за один предмет, только потому, что я часто задавал вопросы в конце лекции. По вопросу можно судить о знаниях человека больше, иногда, чем по его ответам. Не все лекторы любили отвечать на вопросы, раздражали их вопросы - плохой лектор, не любит свое дело. Я уже неоднократно говорил, что наш форум - это для многих релейщиков единственный канал связи с коллегами. Ведь есть ребята вокруг которых нет релейщиков на сто километров в радиусе. Вопрос возникает и не у кого спросить. Вопросы возникают и после прочтения умных книг. Книги тоже разные люди пишут. Много умников строчат книги для объема. А есть люди, которым на роду написан учебники писать, а он скромно размещает свои статьи в интернете (вы догадываетесь о ком я говорю) и только мы знаем, что есть такая страничка в интернете. Я уже давно не занимаюсь высокочастотными устройствами, но читаю с удовольствием эти странички. Не у всех есть хорошие книги, не все могут скачать с интернета - трафик не позволяет, а сколько наших коллег не имею интернета! Компьютеры не имеют! Не знают еще с какой стороны к нему подойти. Короче, если человек задает вопрос, то...... читай это сообщение с начала.
dnestr> А есть люди, которым на роду написан учебники писать, а он скромно размещает свои статьи в интернете (вы догадываетесь о ком я говорю) и только мы знаем, что есть такая страничка в интернете.
Женя Дорохин.
Володя. Помню, у нас был преподаватель по начерталке и черчению. Очень грамотный, но супервредный. Ему задаешь вопрос на консультации перед экзаменом, а он начинает ответ такими словами: «Раз Вы задаете такой вопрос, то на экзамене больше , чем на тройку можете не рассчитывать». Кто его после этого будет спрашивать? А был преподаватель ТОЭ, тоже очень грамотный. И он на консультации говорил так: «Не бойтесь задавать любой, даже глупейший вопрос. На результат экзамена это никак не повлияет». И отвечал терпеливо на любой вопрос. А экзамен принимал строго, но именно по результатам знаний в день экзамена. И порой те, кто на консультациях просил, образно говоря, рассказать таблицу умножения, получал на экзаменах пятерки (отнюдь не любимчики).
Признаюсь по секрету сейчас сам читаю лекции по "Автоматизации энергосистем". Вопросы в конце лекции студенты, как правило, не задают. Хотя бывают редкие исключения, подходят по одиночке и спрашивают. Возможно действительно бояться спрашивать в аудитории. Читаю магистрам 5-ый курс.
Очень часто сам переспрашиваю студентов: на любой их вопрос отвечаю: А как Вы сами думаете? Выслушав их ответ или предположение, даю либо правильный ответ, либо исправляю их неверный ответ. Но иногда бывают курьезы: типа я спрошу, а ответ меня вообще не интересует, главное было задать вопрос. Забавно.
На консультациях все происходит заметно интереснее, потому, что на консультации ходят те, кому действительно интересно, а не серая масса.
dnestr>> А есть люди, которым на роду написан учебники писать, а он скромно размещает свои статьи в интернете (вы догадываетесь о ком я говорю) и только мы знаем, что есть такая страничка в интернете.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
Я хоть и не собирался писать (надоело доказывать что я не не верблюд) напишу пару слов Раз уж я отчасти виновник этого разгвора Вопросов у меня сейчас очень много только что поставил новую программу которую надо изучать и это помимо собственно проекта и 20 его разделов и конечно самой главной его части РЗА и все что с этим связано.. И если я какойто из 1000 вопросов адресую на этот форум то мне за него стыдно не будет ) Чтобы там кто не говорил Надеюсь настанет время и я смогу комуто помочь И думаю это время не за горами)) Да собственно уже помог своим коллегам отличить ОЗЗ от КЗ)) А остальное сказал днестр и помоему довольно доходчиво)