Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Показания положений РПН тр-ра в МП авторегулято...

Отказ охлаждения ДЦ
Автор
Сообщения
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
В соответствии с п.2.1.29. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (2003 г.)»: "Для трансформаторов с охлаждением ДЦ и Ц допускается:а) при прекращении искусственного охлаждения работа с номинальной нагрузкой в течение 10 мин или режим холостого хода в течение 30 мин. Если по истечении указанного времени температура верхних слоев масла не достигла 80°С для трансформаторов мощностью до 250 МВ•А включительно и 75°С для трансформаторов мощностью свыше 250 МВ•А, то допускается дальнейшая работа с номинальной нагрузкой до достижения указанных температур, но не более 1 ч;". На ПС, где успел поработать, для выполнения указанных пунктов применяются панели автоматики управления охлаждением по типу БА 129/1-81 или аналогичных. На современном этапе развития управление охладителями (пуск в зависимоти от t масла и нагрузки Т) осуществляется контроллером, устанавливаемом в шкафе охлаждения Т (ШДЦ). Но выполение требований представленных в ПТЭ данный контролер не обеспечивает.
Ну собственно вопрос: каким образом вы осуществляете выполнение указанных выше требований ПТЭ?

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
07.04.2010 09:48
Цитировать
 
nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
Надо ориентироваться в основном на инструкции по эксплуатации АТ (Т) с ДЦ, требования завода-изготовителя автоматикой отключения при аварийном прекращении принудительного охлаждения должны быть выполнены обязательно. Они могут (требования) и отличаться от ПТЭ. В последнее время автоматика управления охлаждением размещается в шкафу, который монтируется прямо на корпусе тр-ра. Автоматика отключения (реле времени и токовые реле для контроля нагрузки обмоток) могут быть в составе МП терминалов защиты АТ, или установлены отдельно. Логика в общем всегда соответствует ПТЭ в принципе, в деталях - может отличаться.
Мне кажется, правильнее было бы включать доп. (не резервный) охладитель только по температуре, без контроля нагрузки ("температурная" группа). Полезным кажется увиденная у АВВ возможность выбора основной группы из двух рабочих с помощью переключателя. Один год один работает, другой - другой, это позволяет равномерно нагружать оба насоса.
07.04.2010 13:48
Цитировать
 
Sukennik VB +20
 

Сообщения: 965
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: г. Волжский
nkulesh>Мне кажется, правильнее было бы включать доп. (не резервный) охладитель только по температуре, без контроля нагрузки ("температурная" группа). Полезным кажется увиденная у АВВ возможность выбора основной группы из двух рабочих с помощью переключателя. Один год один работает, другой - другой, это позволяет равномерно нагружать оба насоса.


Давно не был на форуме - отдыхал на Югах...
Завод-изготовитель, в частности ЗТЗ, не позволяет включать охладители по температуре масла (в своё время делал запрос включать не по току, а по температуре). Изоляция обмоток стареет быстрее при повышенных температурах. Температура обмотки всегда выше масла.
09.04.2010 14:41
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
"Шестиградусное правило" по-моему действовало когда-то. Что-то из универа припоминаю...
Превышении температуры обмотки на 6°C выше допустимого значения сокращает срок эксплуатации изоляции вдвое.

http://3d-projektierung.de - Home Page
09.04.2010 14:55
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
nkulesh>Надо ориентироваться в основном на инструкции по эксплуатации АТ (Т) с ДЦ, требования завода-изготовителя автоматикой отключения при аварийном прекращении принудительного охлаждения должны быть выполнены обязательно. Они могут (требования) и отличаться от ПТЭ. В последнее время автоматика управления охлаждением размещается в шкафу, который монтируется прямо на корпусе тр-ра.
Меня всегда немного "напрягало" такое решение. Все-таки АТ (Т) гудит, и при этом еще и трясется.....
09.04.2010 15:20
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
nkulesh>Надо ориентироваться в основном на инструкции по эксплуатации АТ (Т) с ДЦ, требования завода-изготовителя автоматикой отключения при аварийном прекращении принудительного охлаждения должны быть выполнены обязательно. Они могут (требования) и отличаться от ПТЭ. В последнее время автоматика управления охлаждением размещается в шкафу, который монтируется прямо на корпусе тр-ра.
Давно такого не видел
Не помню требует ли ЗТЗ пуск по току,но этого в проектах давно нет.Пуски вентиляторов и м/насосов осуществляются по t масла и t обмотки,которая (t обмотки определ.косвенно по току).Отключение тр-ра осуществляется по этим же параметрам.Защиты от потери охлаждения не делают.
АТ 500 МВА по документ.завода может работать с нагрузкой 300 МВА без всякого охлаждения,только естественное.
nkulesh>Мне кажется, правильнее было бы включать доп. (не резервный) охладитель только по температуре, без контроля нагрузки ("температурная" группа).
По температуре запускаются все, без деления на группы как раньше
09.04.2010 19:07
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2