Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Показания положений РПН тр-ра в МП авторегулято...

диф. защита с торможением
Автор
Сообщения
Fanatik_FS
 
Сообщения: 31
Регистрация: 10.04.2008
Здравстуйте!
Объясните пожалуйста принцип действия Диф.защиты трансформатора с торможением.
02.02.2010 15:59
Цитировать
 
rimsasha +1
 
Сообщения: 138
Регистрация: 02.05.2009
Fanatik_FS>Здравстуйте!
Fanatik_FS>Объясните пожалуйста принцип действия Диф.защиты трансформатора с торможением.




По своему принципу обычная диффзащита. Оссобеность в том что бывают такие условия, что при сквозных КЗ (т.е. КЗ за трансформатором)...ввиду погрешности трансф. тока на какой либо стороне возникает большой небаланс в реле. Из-за которого силовой трансфрматор ложно отключается. Для того что бы этого не происходило придумали реле с торможением, которое при сквозных КЗ скажем, так загрубляет, защиту. В таких реле , если они на электромеханике есть, как раз тормозная обмотка. Расчитывают куда ее включать (обычно это на низкую сторону) и насколько тормозить защиту. При КЗ в самом силовом трансф. торможения не происходит.
02.02.2010 16:20
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Была такая очень полезная тема.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=496947548

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.02.2010 19:14
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Fanatik_FS>Здравстуйте!
Fanatik_FS>Объясните пожалуйста принцип действия Диф.защиты трансформатора с торможением.

Вопрос интересный. Если речь идет о защитах с реле ДЗТ11, то Вам уже все рассказали. Правда там магнитное торможение. Прочитать о нем можно в различной литературе по РЗА.

А в новых защитах, начиная с ДЗТ21 и кончая МП защитами, все проще.
Так как диф. защиты построены согласно закона Киргофа «сколько пришло – столько ушло», то при внешнем КЗ, если один из ТТ недодает ток (например 10%), диф. ток получается равным 0,1 и его надо компенсировать, то есть дать столько же тормозного тока. Правда, это в установившемся режиме. А в переходном режиме погрешность намного больше. И сколько она составляет и как выставлять томожение прочитать почти негде.
Отличие новых защит от старых состоит в том, что в новых появился пологий участок без торможения, а затем идет наклонный участок. У некоторых фирм при малых токах торможение берется небольшим (например Кт=0,2), а при больших токах торможение больше (Кт=0,5).
При появлении пологого участка чувствительность защиты не стала зависеть от выбранного Кт, в отличии от старых защит, где такая зависимость была. И поэтому в старых защитах тормозили не со всех сторон и Кт выбирался с учетом чувствительности.

Я, анализируя работу ДЗТ фирмы Сименс, пришел к выводу, что использовать два участка торможения не только не надо, но и вредно. Вернее вреден участок с малым торможением.
У Сименса первый наклон берется около Кт=0,2 (определяется расчетом), второй наклон рекомендуется без расчета Кт=0,5 (из опыта).
ЭКРА выпустила рекомендации по выбору уставок ДЗЛ ШЭ2607 091-093, в которых приведена работа ТТ в переходном режиме. (Кстати первая литература по которой можно выбирать Кт в переходном режиме).
Так вот из этих данных при погрешности ТТ в установившемся режиме 10%, в переходном режиме погрешность может достигать 70% и угловая погрешность достигает 70 градусов. Для того, чтобы не сработать в таком режиме при внешнем КЗ требуется Кт=0,75 (0,5 как у Сименса уже маловато будет).
Теперь посмотрим чем вреден Кт=0,75 при внутренних КЗ и больших токах. Если бы диф. ток и тормозной ток брались бы из одного кармана, тормозной ток никогда бы не превысил диф. ток. Но, на самом деле в качестве диф. тока берется первая гармоника, а в качестве тормозного максимальная величина. И теперь, при КЗ в зоне и погрешности ТТ 50% диф. ток в переходном режиме снижается, и томозной ток может оказаться больше диф. тока. Но, для таких случаев имеется детектор насыщения, который определит местоположения КЗ в первой четверти периода когда насыщения еще нет, и все отработает правильно.
При внутренних КЗ с малыми токами, где предполагалось тормозить с Кт=0,2, если взять Кт=0,75 он никак не помешает сработать диф. защите.
При внешнем КЗ с малым током в переходном режиме ТТ ведут себя также неодинаково. Как это происходит данных нет. Но, у нас есть большой опыт, когда ДФЗ-201 простреливали при внешних КЗ в переходном режиме с небольшими токами. Поэтому, если Кт=0,75 не мешает работать диф. защите при КЗ в зоне, почему его не оставить и при малых токах.
Я предлагаю всегда для всех диф. защит выбирать Кт=0,75 без всякого расчета.
03.02.2010 09:34
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Fanatik_FS>>Здравстуйте!
Fanatik_FS>>Объясните пожалуйста принцип действия Диф.защиты трансформатора с торможением.

R14>Вопрос интересный. Если речь идет о защитах с реле ДЗТ11, то Вам уже все рассказали. Правда там магнитное торможение. Прочитать о нем можно в различной литературе по РЗА.

R14>А в новых защитах, начиная с ДЗТ21 и кончая МП защитами, все проще.
R14>Так как диф. защиты построены согласно закона Киргофа «сколько пришло – столько ушло», то при внешнем КЗ, если один из ТТ недодает ток (например 10%), диф. ток получается равным 0,1 и его надо компенсировать, то есть дать столько же тормозного тока. Правда, это в установившемся режиме. А в переходном режиме погрешность намного больше. И сколько она составляет и как выставлять томожение прочитать почти негде.
R14>Отличие новых защит от старых состоит в том, что в новых появился пологий участок без торможения, а затем идет наклонный участок. У некоторых фирм при малых токах торможение берется небольшим (например Кт=0,2), а при больших токах торможение больше (Кт=0,5).
R14>При появлении пологого участка чувствительность защиты не стала зависеть от выбранного Кт, в отличии от старых защит, где такая зависимость была. И поэтому в старых защитах тормозили не со всех сторон и Кт выбирался с учетом чувствительности.

R14>Я, анализируя работу ДЗТ фирмы Сименс, пришел к выводу, что использовать два участка торможения не только не надо, но и вредно. Вернее вреден участок с малым торможением.
R14>У Сименса первый наклон берется около Кт=0,2 (определяется расчетом), второй наклон рекомендуется без расчета Кт=0,5 (из опыта).
R14>ЭКРА выпустила рекомендации по выбору уставок ДЗЛ ШЭ2607 091-093, в которых приведена работа ТТ в переходном режиме. (Кстати первая литература по которой можно выбирать Кт в переходном режиме).
R14>Так вот из этих данных при погрешности ТТ в установившемся режиме 10%, в переходном режиме погрешность может достигать 70% и угловая погрешность достигает 70 градусов. Для того, чтобы не сработать в таком режиме при внешнем КЗ требуется Кт=0,75 (0,5 как у Сименса уже маловато будет).
R14>Теперь посмотрим чем вреден Кт=0,75 при внутренних КЗ и больших токах. Если бы диф. ток и тормозной ток брались бы из одного кармана, тормозной ток никогда бы не превысил диф. ток. Но, на самом деле в качестве диф. тока берется первая гармоника, а в качестве тормозного максимальная величина. И теперь, при КЗ в зоне и погрешности ТТ 50% диф. ток в переходном режиме снижается, и томозной ток может оказаться больше диф. тока. Но, для таких случаев имеется детектор насыщения, который определит местоположения КЗ в первой четверти периода когда насыщения еще нет, и все отработает правильно.
R14>При внутренних КЗ с малыми токами, где предполагалось тормозить с Кт=0,2, если взять Кт=0,75 он никак не помешает сработать диф. защите.
R14>При внешнем КЗ с малым током в переходном режиме ТТ ведут себя также неодинаково. Как это происходит данных нет. Но, у нас есть большой опыт, когда ДФЗ-201 простреливали при внешних КЗ в переходном режиме с небольшими токами. Поэтому, если Кт=0,75 не мешает работать диф. защите при КЗ в зоне, почему его не оставить и при малых токах.
R14>Я предлагаю всегда для всех диф. защит выбирать Кт=0,75 без всякого расчета.
Я бы пока не торопился вот так сразу менять.... Конечно, я не специалист по расчету уставок, но сравнивать линейные защиты (где действительно только один участок наклона) и ДЗТ, где два - надо подумать.... Вроде бы первый наклонный участок повышает чувствительность ДЗТ при КЗ с малыми токами через переходное сопротивление. Увеличим наклон - уменьшим чувствительность. Но это так, навскидку, надо почитать, подумать.....
03.02.2010 10:04
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
conspirator>Я бы пока не торопился вот так сразу менять.... Конечно, я не специалист по расчету уставок, но сравнивать линейные защиты (где действительно только один участок наклона) и ДЗТ, где два - надо подумать.... Вроде бы первый наклонный участок повышает чувствительность ДЗТ при КЗ с малыми токами через переходное сопротивление. Увеличим наклон - уменьшим чувствительность. Но это так, навскидку, надо почитать, подумать.....

Чувствительность у данных защит не зависит от Кт. Она определяется уставкой без торможения.
03.02.2010 10:17
Цитировать
 
rimsasha +1
 
Сообщения: 138
Регистрация: 02.05.2009
Попалась на руки описание RET-670. Так вот прочел там, что тормозной ток всегда равен наибольшему току любого тока в любой фазе. Получается что в цифровых защитах даже при КЗ в зоне, торможение настолько серьезное. И надо внимательно выбирать наклоны торможения и расчитывать значение дифтока, что бы отработало надежно?
03.02.2010 11:26
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
rimsasha>Попалась на руки описание RET-670. Так вот прочел там, что тормозной ток всегда равен наибольшему току любого тока в любой фазе.
Не знаю это реле. Но, обычно равен этому току умноженному на Кт. А Кт всегда меньше 1.
При любом Кт в установившемся режиме отработает надежно.
03.02.2010 13:08
Цитировать
 
Fanatik_FS
 
Сообщения: 31
Регистрация: 10.04.2008
спасибо. Разобрался
05.02.2010 12:17
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
R14>Так вот из этих данных при погрешности ТТ в установившемся режиме 10%, в переходном режиме погрешность может достигать 70% и угловая погрешность достигает 70 градусов. Для того, чтобы не сработать в таком режиме при внешнем КЗ требуется Кт=0,75 (0,5 как у Сименса уже маловато будет).
И я разобрался. У Сименса достаточно поставить Кт=0,5, а остальное торможение при насыщении ТТ обеспечит индикатор насыщения.
05.02.2010 13:05
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2