Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Схемы распределительных устройств и особенности... » сечение шин

 Следующая »
Производители оборудования для программной блокировки разъединителей
Автор
Сообщения
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток.
Работаю проектировщиком. В текущем проекте заказчик пожелал блокировку разъединителей выполнить программной, но производителя оборудования не указал. Хочет выбрать на основании наших предложений.
Мы же в своем выборе полностью свободны (оборудование телемеханники недавно менялось и привязываться к нему не нужно)...
В прошлом выполняли программную блокировку на оборудовании "ЦентрЭнергоАвтоматики", ПТК "Нева"... вроде "ЭКРА" в состоянии сделать... на этом познания в области производителей подобного оборудования заканчиваются
Вообщем, если у вас, коллеги, есть опыт в проектировании или эксплуатации программной блокировки - буду очень благодарен за любую информацию.
22.07.2009 18:00
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Любой терминал АУВ любого производителя обязан делать такую блокировку, извините за повторение термина--со свободно конфигурируемой логикой.
Набросайте приблизительно что надо и сколько разъединителей в "игре".

Чьи защиты ставите, того и производителя запросите, чтобы всё типовое было

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
22.07.2009 19:27
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Fiksius>Доброго времени суток.
Fiksius>Работаю проектировщиком. В текущем проекте заказчик пожелал блокировку разъединителей выполнить программной, но производителя оборудования не указал. Хочет выбрать на основании наших предложений.
Fiksius>Мы же в своем выборе полностью свободны (оборудование телемеханники недавно менялось и привязываться к нему не нужно)...
Fiksius>В прошлом выполняли программную блокировку на оборудовании "ЦентрЭнергоАвтоматики", ПТК "Нева"... вроде "ЭКРА" в состоянии сделать... на этом познания в области производителей подобного оборудования заканчиваются
Fiksius>Вообщем, если у вас, коллеги, есть опыт в проектировании или эксплуатации программной блокировки - буду очень благодарен за любую информацию.

Интересный вопрос. И главная проблема, на мой взгляд, даже не в логике. На все, даже очень сложные схемы первичных соединений, есть типовые решения оперативной блокировки разъединителей (ОБР), Эту логику можно повторить в любых МПтерминалах с развитой логикой, а затем выходные контактов этих терминалов, работающие по этой логике, посылать в схему, питающую блок-замки. Вопрос в другом: какие терминалы использовать? Терминалы РЗА, АСУ или специальные для ОБР? Мой вопрос, главным образом, об опертоке. Допустим, это оперток и терминал какой-либо защиты. Но защиты, как известно, выводят из работы для проверки, оставляя в работе защищаемое присоединение. Обычно, резервные защиты присоединений не трогают, пока присоединение в работе ( и оперток рез. защ. и цепей управления часто общий). Но часто при оперировании разъединителя отключают оперток выключателя). Потом, как быть с общими цепями ОБР? Словом. следует цепи ОБР питать от опертока каких-то общих цепей. АСУ? Но его тоже могут вывести из работы (плановая или внеплановая проверка), а разъединителями оперировать. Словом, ничего лучше не придумаешь, как свой оперток ОБР…и, как следствие, свои терминалы. Тут лучше использовать терминалы с развитой логикой, но не до фанатизма, а только, чтобы она обеспечивала логику ОБР, и не имеющие никаких защитных функций (чтобы не было очень дорого). Такие терминалы называют, если я не ошибаюсь., контроллерами.
23.07.2009 10:39
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Добрый день Леонид, давно не общались на Форуме :-).

Технология ОБР на програмируемых элементах/терминалах/контроллерах ( не могу не сказать, что на напряжениях свыше 110к всё таки стоит иметь вдобавок и обычную) вобщем то отработанна, для каждого случая конечно надо адaптировать.

Вся блокировка стороится в терминале управления и питается оперативным током не РЗА, нe АСУ, а управления В или АУВ, но имеется ввиду только блокировка разъеденителей одного присоединения.

Станционая блокировка, обычна питается от отдельного автомата, который обычно устанавливают в шкафу секционника в который вообщем то и сводят все повязки .

В контроллерах на каждом присоединении выделяют зону дискретов которые запитанны от центрального автомата ( и + и -)

Для случая если где что пропало ствят ключ ( обход блокировки )

Как то так в общиц чертах.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.07.2009 11:35
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
grsl>Добрый день Леонид, давно не общались на Форуме :-).

Был занят работой. Сейчас объект закончил, перед очередным объектом есть просвет. Сразу попал на обсуждение защит Т/АТ. Такое впечатление, что оказался на заседании в Академии Наук. Мне там особо вставит было нечего. А про ОБР можно и поумничать.
23.07.2009 13:09
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
to LIK: Большое спасибо за ответ. Именно так рассуждаю и я)))

to grsl: Получается что блокировка децентрализована, строится на различных терминалах... могли бы вы пояснить некоторые моменты:
1. Терминал на котором построена блокировка присоединения не должен зависить от других терминалов, т.е. он должен собирать положение всех коммутационных аппаратов учавствующих в логике и тогда, например, шинный заземлитель будет должен отдать свои контакты в терминал каждого присоединения, относящегося к "его" шинам. Тогда пропадает такой плюс программной блокировки как "один контакт положения на присоединение", имеющийся в централизованой блокировке
2. Если говорить о среднем напряжении, то зачастую терминал АУВ совмещает в себе функции резервных защит и получается, блокировка "висит" на автомате РЗА
3. Если блокировка децентрализована, как это выгледит с точки зрения АСУ, т.е. остается ли в таком случае возможность "видеть" и контролировать алгоритмы и работу ОБР в на АРМе в "одном окне"
4. не очень понятна фраза
grsl>В контроллерах на каждом присоединении выделяют зону дискретов которые запитанны от центрального автомата ( и + и -)
если речь идет о терминалах на котрых выполнена блокировка присоединения, то какая разница на каком питании сидит зона дискретов, если пропало питание у терминала?

Прошу прощения за возможное невежество, буду благодарен за поправления
23.07.2009 13:21
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Fiksius, если можно пришлите пример вашего объекта и тогда, как Леонид и говорит...поумничаем :-))))).

Как и везде, невозможно сказать, что лучше , что хуже.
Я больший любитель деценрализованных систем, есть огромное количество людей препочитающих централизованные системы.
Ведь при ОБР, нам нужны и положения В и многое другое, тогда можно просто всё управление всей ПС запихнуть в один большой контроллер, что многие и делают.
Если посмотреть на любую современую ПС, то ОБР распределенны по контроллерам на каждом присоединении, и как на память, так на двойной системе шин пускаем шлейф из 12 проводов между терминалами, которые обеспечивают все блокировки, на двойной системе шин. Правильно заметили, шиный заземлитель, ШСВ, дают два контакта и они параллельно заходят на каждый контроллер каждого присоединения.
Если то контроллер без питания, так и его разъеденители не включить.

Среднее напряжение история другая, там часто АУВ и защита один и тот же терминал, но там много своих решений, включая последние годы делаем всё на связи между терминалами и нет проблем ( особых).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.07.2009 13:45
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Соврал, не 12, а 24.
Вот пример шлейфа на ПС 400кВ двойная система шин с 3 секциониками.
Звиняйте, англицкий.


Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.07.2009 13:50
Цитировать
 
Fiksius +3
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
мда... а мой случай, по сравнению с теми о которых вы говорите, банален и прост - транзитная ПС схемой 5AH (только перемычка распологается выше ШСВ) напряжением 110/10/10 кВ включается в рассечку линии... типовые экровские шкафы... АРМа нет, есть ЩУ... "старые" разъединители со "старыми" двигательными приводами...
Вообщем, не особо касаясь этого частного случая, хотелось бы послушать рекомендации асов об организации программной блокировки, для класса напрежения 110-220 кВ...
учитывая, то что всё оборудование РЗА в основном типовое, то и с блокировкой хотелось бы применить, что нить простенькое
23.07.2009 14:38
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Fiksius>транзитная ПС схемой 5AH (только перемычка распологается выше ШСВ) напряжением 110/10/10 кВ включается в рассечку линии... типовые экровские шкафы... АРМа нет, есть ЩУ... "старые" разъединители со "старыми" двигательными приводами...


В вашем случае действительно надо одно отдельное ..."приспособление", недорогое, но надёжное.
Можно конечно подобрать какой либо терминал, можно какой либо "хороший" промышленный контроллер, но тут возникает проблема, что скорее всего у вас и постоянки там нет, т.е. надо подбирать что то с 220В переменкой.
Надо посмотреть, такого типа оборудование, есть из забугорных, у Модикона и вроде у Арева.

Насчёт остального вечером можно побеседовать

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
23.07.2009 15:44
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2