Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Схемы распределительных устройств и особенности... » сечение шин

« Предыдущая 
Производители оборудования для программной блокировки разъединителей
Автор
Сообщения
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
... и все-таки, что будет если слетит IP ?
04.08.2009 18:16
Цитировать
 
Egorov
 
Сообщения: 26
Регистрация: 19.01.2009
Egorov>>второй аргумент - шинные заземляющие ножи и разъединители не надо тащить по всем терминалам автоматики
Yuran>Зачем их тащить во все терминалы, если достаточно завести в один и потом передать их положение по GOOSE?
Вывели из работы данный терминал присоединения, и потеряли положение шинного ЗН. Как следствие - блокировка всей секции.

Egorov>>третий аргумент - легко реализуется блокировка выключателей автотрансформатров сторон НН и ВН
Yuran>поясните

см. http://rzdoro.narod.ru/cons_13_8_3.htm
заземляющий нож со стороны НН надо сблокировать с разъединителем ВН.
Схемы разные, ЗНы могут быть и на стороне ВН и СН, кроме того выключатели могут быть общими для линии и АТ и т.п.


Egorov>>минус один - не совсем понятно, где организовывать блокировку шинных заземляющих ножей и разъединителей. В данном проекте, логика реализована во всех терминалах, а блок-замки подключены к тому же 6МД613
Yuran>было бы очень интересно взглянуть на проект...

Построим (если не зарубят при согласовании) - покажем)
Логика реализации блокировки простая: Ячейка состоит из линейного, шинного Р и ЗН, и выключателя. Ими управляет и блокирует АУВ ячейки 6МД66. Те контакты которые дополнительно необходимы собираются по ГУСС.
Все что не относится к ячейкам: линейные, шинные Р и ЗН, Р и ЗН Т(АТ) - подключаются к дополнительному 6МД613 по входам (контакты), по выходам (замки).

Если 6МД613 "накроется", то терминал 6МД664 ставит блокировку Р и ЗН. Хотите ее снять - пожалста нажмите кнопочку... как-то так)
04.08.2009 18:28
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Сергей, на этот вопрос очень сложно дать ответ, всё зависит.
Если речь идёт об ОБР и система построенна разумно, то ничего не будет. Более того система становиться более надёжной если со связью, но....более сложной.

Я тебе назoву более прозаические причины сбоя ОБР, залипший контакт, неправильно посаженный провод, перебитый кабель, сгоревшая катушка, но все эти причины легко найти и устранить, сбой в гусях или других протоколах дело более сложное, вот тут и начинается..когда и что лучше. При всей своей любви ( абсолютно серьёзно говорю) к связи между терминалами по оптике, есть места, когда предпочитаю провода, особенно на напряжениях свыше 110кВ.

Кстати, совсем недавно в одной компании произошла авария с ОБР, обычная с ЭМ реле, сейчас вводим доп. логику для ухода от такой ситуации. Коротко опишy: залип контакт открытия разъеденителия, цепочка ОБР собралась на разрешения и он автоматически открылся, было весело, В был включён.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
04.08.2009 18:48
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Egorov
Маленькая рекоммндация, опять таки из горького опыта.
Все блокировки ЗН на шинах, на линиях, на трансах делайте с проверкой напряжения, а не только по положениям элементов.

Следующаы маленькая рекоммендация, не кнопочка, а ключ выемной, для "обхода блокировки", а по большому счёту лучше два на расстоянии, а то народ быстро привыкает нажимать, не думая.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
04.08.2009 18:54
Цитировать
 
Megawatt +19
 
Сообщения: 363
Регистрация: 06.12.2007
Откуда: Оттуда
grsl>Все блокировки ЗН на шинах, на линиях, на трансах делайте с проверкой напряжения, а не только по положениям элементов.

Уже не раз встречалось в новых ячейках 6(10)кВ блокировка ЗН с контролем напряжения от специальных индикаторов. http://www.atlant-energo.com/catalog/r100066/

Всё написанное мною есть исключительно моё личное мнение, которое я имею право иметь, точно так же как вы имеете право с ним не согласиться.
05.08.2009 06:43
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Добавлю ещё одну маленькую рекоммендацию, для тех кто делает блокировки на СН.
В некоторых проектах на тележки и ЗН установили электромагнитные замки. При долгой подаче напряжения ( если цепочка собралась)
некоторые типы замков погорели. Потому поставили кнопку и лампочку, пришёл-нажал кнопку-подал питание на цепочку ОБР-если собралась - загорелась лампочка "разрешение на включение" , пустился таймер--закрыл, прошло скажем 60сек, таймер разорвал цепочку.
И больше безопасности, надо ещё одну операцию произвести и сохраняет замки.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
05.08.2009 08:16
Цитировать
 
Yuran +6
 
Сообщения: 266
Регистрация: 13.11.2007
Sergei>... и все-таки, что будет если слетит IP ?
Если рассматривать GOOSE сообщения, то ничего страшного не произойдет, т.к. адресация сообщений для GOOSE лежит на физическом уровне TCP\IP, т.е. на уровне МАС-adress и application ID. Т.е. даже в случае смены IP -адреса устройств GOOSE будет работать.

Все мной сказанное - это мое IMHO.
05.08.2009 09:17
Цитировать
 
Yuran +6
 
Сообщения: 266
Регистрация: 13.11.2007
Egorov>Вывели из работы данный терминал присоединения, и потеряли положение шинного ЗН. Как следствие - блокировка всей секции.
Если так думать, то можно дойти до того, чтобы тащить в терминалы положения все аппаратов задействованных в его блокировках, соответственно смысл GOOSE теряется. Как раз для вывода термналов из работы и придуман ключ "Вывод ОБР"

Egorov>>>минус один - не совсем понятно, где организовывать блокировку шинных заземляющих ножей и разъединителей. В данном проекте, логика реализована во всех терминалах, а блок-замки подключены к тому же 6МД613
Я бы шинные ЗН отнес к ШСВ, если они конечно есть.

Все мной сказанное - это мое IMHO.
05.08.2009 09:21
Цитировать
 
Yuran +6
 
Сообщения: 266
Регистрация: 13.11.2007
grsl>>Все блокировки ЗН на шинах, на линиях, на трансах делайте с проверкой напряжения, а не только по положениям элементов.
Megawatt>Уже не раз встречалось в новых ячейках 6(10)кВ блокировка ЗН с контролем напряжения от специальных индикаторов. http://www.atlant-energo.com/catalog/r100066/
Добавлю от себя - в швейцарских КРУЭ есть датчик HVDS - High voltage detection system, котрый контактом выдает есть напряжение на линии или нет.

Все мной сказанное - это мое IMHO.
05.08.2009 09:24
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2