Egorov>>второй аргумент - шинные заземляющие ножи и разъединители не надо тащить по всем терминалам автоматики Yuran>Зачем их тащить во все терминалы, если достаточно завести в один и потом передать их положение по GOOSE? Вывели из работы данный терминал присоединения, и потеряли положение шинного ЗН. Как следствие - блокировка всей секции.
Egorov>>третий аргумент - легко реализуется блокировка выключателей автотрансформатров сторон НН и ВН Yuran>поясните
см. http://rzdoro.narod.ru/cons_13_8_3.htm заземляющий нож со стороны НН надо сблокировать с разъединителем ВН. Схемы разные, ЗНы могут быть и на стороне ВН и СН, кроме того выключатели могут быть общими для линии и АТ и т.п.
Egorov>>минус один - не совсем понятно, где организовывать блокировку шинных заземляющих ножей и разъединителей. В данном проекте, логика реализована во всех терминалах, а блок-замки подключены к тому же 6МД613 Yuran>было бы очень интересно взглянуть на проект...
Построим (если не зарубят при согласовании) - покажем) Логика реализации блокировки простая: Ячейка состоит из линейного, шинного Р и ЗН, и выключателя. Ими управляет и блокирует АУВ ячейки 6МД66. Те контакты которые дополнительно необходимы собираются по ГУСС. Все что не относится к ячейкам: линейные, шинные Р и ЗН, Р и ЗН Т(АТ) - подключаются к дополнительному 6МД613 по входам (контакты), по выходам (замки).
Если 6МД613 "накроется", то терминал 6МД664 ставит блокировку Р и ЗН. Хотите ее снять - пожалста нажмите кнопочку... как-то так)
Сергей, на этот вопрос очень сложно дать ответ, всё зависит. Если речь идёт об ОБР и система построенна разумно, то ничего не будет. Более того система становиться более надёжной если со связью, но....более сложной.
Я тебе назoву более прозаические причины сбоя ОБР, залипший контакт, неправильно посаженный провод, перебитый кабель, сгоревшая катушка, но все эти причины легко найти и устранить, сбой в гусях или других протоколах дело более сложное, вот тут и начинается..когда и что лучше. При всей своей любви ( абсолютно серьёзно говорю) к связи между терминалами по оптике, есть места, когда предпочитаю провода, особенно на напряжениях свыше 110кВ.
Кстати, совсем недавно в одной компании произошла авария с ОБР, обычная с ЭМ реле, сейчас вводим доп. логику для ухода от такой ситуации. Коротко опишy: залип контакт открытия разъеденителия, цепочка ОБР собралась на разрешения и он автоматически открылся, было весело, В был включён.
Egorov Маленькая рекоммндация, опять таки из горького опыта. Все блокировки ЗН на шинах, на линиях, на трансах делайте с проверкой напряжения, а не только по положениям элементов.
Следующаы маленькая рекоммендация, не кнопочка, а ключ выемной, для "обхода блокировки", а по большому счёту лучше два на расстоянии, а то народ быстро привыкает нажимать, не думая.
Добавлю ещё одну маленькую рекоммендацию, для тех кто делает блокировки на СН. В некоторых проектах на тележки и ЗН установили электромагнитные замки. При долгой подаче напряжения ( если цепочка собралась) некоторые типы замков погорели. Потому поставили кнопку и лампочку, пришёл-нажал кнопку-подал питание на цепочку ОБР-если собралась - загорелась лампочка "разрешение на включение" , пустился таймер--закрыл, прошло скажем 60сек, таймер разорвал цепочку. И больше безопасности, надо ещё одну операцию произвести и сохраняет замки.
Sergei>... и все-таки, что будет если слетит IP ? Если рассматривать GOOSE сообщения, то ничего страшного не произойдет, т.к. адресация сообщений для GOOSE лежит на физическом уровне TCP\IP, т.е. на уровне МАС-adress и application ID. Т.е. даже в случае смены IP -адреса устройств GOOSE будет работать.
Egorov>Вывели из работы данный терминал присоединения, и потеряли положение шинного ЗН. Как следствие - блокировка всей секции. Если так думать, то можно дойти до того, чтобы тащить в терминалы положения все аппаратов задействованных в его блокировках, соответственно смысл GOOSE теряется. Как раз для вывода термналов из работы и придуман ключ "Вывод ОБР"
Egorov>>>минус один - не совсем понятно, где организовывать блокировку шинных заземляющих ножей и разъединителей. В данном проекте, логика реализована во всех терминалах, а блок-замки подключены к тому же 6МД613 Я бы шинные ЗН отнес к ШСВ, если они конечно есть.
grsl>>Все блокировки ЗН на шинах, на линиях, на трансах делайте с проверкой напряжения, а не только по положениям элементов. Megawatt>Уже не раз встречалось в новых ячейках 6(10)кВ блокировка ЗН с контролем напряжения от специальных индикаторов. http://www.atlant-energo.com/catalog/r100066/ Добавлю от себя - в швейцарских КРУЭ есть датчик HVDS - High voltage detection system, котрый контактом выдает есть напряжение на линии или нет.