Bogatikov>Красивые фонтаны. Это панорама? HDRить не пробовали?
Нет не панорама - отрезал лишнее. HDR ить? Не пробовал потому , что только сейчас прочитал что это такое. Для этого время нужно... Скоро еду домой и у меня времени станет достаточно....
dnestr> HDR ить? Не пробовал потому , что только сейчас прочитал что это такое. Для этого время нужно... Скоро еду домой и у меня времени станет достаточно....
В фотошопе есть такая фишка Merge to HDR, которая сама на автомате получает композит. Честно говоря, мне она не понравилась, а может я просто не умею её готовить. В любом случае сложение вручную у меня получается лучше. На одном из астрономических форумов я привёл свой алгоритм сложения, повторю его сдесь.
Диафрагму зажимаю до 8, бывает и больше. Определяю минимальную и максимальную экспозиции по точечному замеру или пробными кадрами. Получив вилку, рассчитываю количество кадров и шаг экспозиции между кадрами. Стараюсь шаг более двух ступеней не делать, т.к. может вылезти кайма по границе световых областей. Далее, естественно штатив, предварительный подъём зеркала, пульт. Если дотрагиваюсь до камеры, даю 5-10 сек. для успокоения. Получаю, например три кадра: 1 – недодержка, 2 – норма, третий – передержка. Складываю в ФШ слоями 1, 2, 3 (3 – фон) и совмещаю – отключаю верхний слой, средний инвертирую, делаю прозрачность 50%. Далее Ctrl и кнопками вправо, влево, вверх, вниз добиваюсь полного совмещения. Затем обратно инвертирую и прозрачность 100%. С верхним слоем поступаю также. Отключаю верхний слой, создаю маску для среднего слоя (2 кадр). В своё время, в сети писали, что правильная маска это совмещённые в равных долях слой и фон (т.е. слою нужно поставить прозрачность 50%). Возможно они правы, по крайней мере, я так и поступаю. Вставляю полученную маску в слой (прозрачность слоя 100%) и деликатно её обрабатываю кривыми и уровнями. Задача состоит в том, чтобы заменить пережжённые области нижнего снимка проработанными деталями верхнего, фактически поставить цифровую заплатку. После кривых и уровней в сети предлагали размыть маску по Гауссу, причём с довольно большими значениями пикселей. Опыт показал, что для большинства земных снимков большие значения пикселей делать нельзя – вылезает светлая кайма по границе световых областей. Я делаю не более пяти пикселей. Чтобы минимизировать кайму, сперва к маске применяю фильтр Медиана (два пикселя), затем Гаусс (два пикселя). Следующим этапом выполняю те же процедуры с верхним слоем. Маску также делаю в равных долях верхнего слоя и совмещённых среднего слоя с маской и фона. Остальные телодвижения аналогичны. После получения обеих масок, можно подкорректировать каждую маску на совмещённом изображении. Собственно и всё. Можно попробовать делать маску не в равных долях – 30,40,60,70% и т.д. и посмотреть, где результат лучше. В зависимости от сюжета размытие по Гауссу можно увеличить.
в одном из журналов была статья по поводу получения HDR из формата RAW. при этом возможно получение HDR с любого снимка, причем одного. RAW - конвертируем в jpeg/tiff с недодержкой/нормально/передержкой. Потери качества нет (при не очень больших коррекциях), ну или почти нет. Плюс, нет никаких проблем с совмещением. Затем согласно вышеописанному. Неплохо получается, только немного муторно.
piter>в одном из журналов была статья по поводу получения HDR из формата RAW. piter>при этом возможно получение HDR с любого снимка, причем одного. piter>RAW - конвертируем в jpeg/tiff с недодержкой/нормально/передержкой. piter>Потери качества нет (при не очень больших коррекциях), ну или почти нет. piter>Плюс, нет никаких проблем с совмещением. piter>Затем согласно вышеописанному. piter>Неплохо получается, только немного муторно.
Я так и делаю, в наших кругах это называется псевдо HDR. К сожалению, этот метод работает при небольших диапазонах яркости. С большими диапазонами приходится делать серию снимков. Вот небольшой пример. NIKON D90, NIKKOR 28-200D, фокус 200, дырка 8, ISO 200, сложение 4-х экспозиций 0,5”, 2”, 8”, 30”. Фотошоп.