Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Настройка регулятора МИРК-4

Выпрямитель типа ВАЗП-380/260-40/80-УХЛ4-2
Автор
Сообщения
Gene
 
Сообщения: 7
Регистрация: 09.06.2007
Добрый день! Возникла проблема с вышеуказанным выпрямителем: напряжение не регулируется плавно и не поднимается до нужной величины. У нас такие выпрямители распространены, а вот схем нет. Если у кого-нибудь есть схемы на него (и принципиальные и схемы работы защиты) прошу прислать на rza_ces@dagenergo.ru.
11.09.2007 14:23
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Какой именно ВАЗП-380\260...(и т.д.) Вас интересует?
ВАЗПы есть разные.
ВАЗПы более старых выпусков (где-то до 1983) - на магнитных усилителях,
более новые - имеют "транзисторно-микросхемную" систему управления.
Наименованиями они друг от друга практически не отличаются.

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
13.09.2007 15:43
Цитировать
 
Gene
 
Сообщения: 7
Регистрация: 09.06.2007
Меня интересует ВАЗП более новый - с "транзисторно-микросхемную" системой управления.
14.09.2007 10:45
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Для интересующего Вас агрегата есть следующая документация:
1) Паспорт (В нём в том числе такие разделы, как "Устройство и принцип работы", .... "Техническое обслуживание") - около 40 страниц.
2) Схема электрическая принципиальная - площадью прибл. с ватманский лист
3) ОРГРЭСовские МУ по наладке и ТО от 1991г. (Разраб. Сибтехэнерго и Союзтехэнерго) - тоже страниц под 40.

- всё вышеперечисленное только в "бумажном" виде. В принципе может быть отсканировано, но во-первых, на это потребуется какое-то время, во-вторых заранее ничего не могу сказать насчёт объёмов, что получатся после "оцифровки", в-третьих, схема может быть отсканирована только кусками - желающему ею воспользоваться придётся распечатывать по одному листику А4, а затем эти листики стыковать самому.

Так что, если нужно очень сильно, то (приняв во внимание вышесказанное) заказывайте либо всё, либо частично - сделаю (но быстро не обещаю).

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
14.09.2007 13:23
Цитировать
 
Nikita +38
 
Сообщения: 2072
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
falcon>Так что, если нужно очень сильно, то (приняв во внимание вышесказанное) заказывайте либо всё, либо частично - сделаю (но быстро не обещаю).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Falcon, если будете сканировать, то результат сканирования если не трудно пришлите мне, в дальнейшем выложу у себя на сайте.




.

мой сайт http://retro-rzia.narod.ru/ моя почта nlyubimov@mail.ru мой ICQ: 366627471

.
Фотохост РЗиА Вконтакте Ретро-РЗиА Музей РЗА
14.09.2007 13:39
Цитировать
 
maxbest888
 
Сообщения: 12
Регистрация: 17.11.2010
Откуда: Казахстан, Павлодар
Здравствуйте! Столкнулись с такой проблемой.
ВАЗП - 260/100 - 80/50М с микропроцессорным управлением. Производитель: "Электровыпрямитель", г. Саранск.
ВАЗП заземлили. После включения на аккумуляторную батарею, появляется перекос по напряжению: "-" 50В, "+" 160В. Если ВАЗП не заземлять, перекос не появляется. Причем такая ситуация с 6-ю ВАЗП.
Была ли у кого-нибудь такая проблема?!?! Какое решение???
14.01.2011 06:17
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
maxbest888>ВАЗП заземлили. После включения на аккумуляторную батарею, появляется перекос по напряжению: "-" 50В, "+" 160В. Если ВАЗП не заземлять, перекос не появляется. Причем такая ситуация с 6-ю ВАЗП.

Сразу. Я не дам совет именно конкретно по этому ВАЗП. Не знаю его. Но просто с другим ШОТ есть нечто похожее. Похожее, но не одинаковое. Я попытаюсь навести на мысль, если кто-то не скажет точно, в чем дело.
1.Перекос возникает, скорее всего, через у-во к-ля изол. (УКИ),
2.Будь заземление ВАЗП – это заземление только корпуса и других частей, подлежащих заземлению, но не схемы, согласитесь, никаких перекосов не было бы.
3.Похоже, с корпусом ВАЗП связана часть схемы ВАЗП. Бывают, общую точку эл-ной схемы заземляют. Порой вообще вместо того, чтобы сделать дорожку на плате для общей точки, просто садят на «массу», как принято говорить. (И это бывает часто не только в ВАЗП; и возникают ложные цепочки).
Причем, получается порой заземление фактически связано с выпрямленным напряжением (конкретно схему смотреть надо). Отсюда и перекос – есть связь с землей и на УКИ, и на выпр. напр. ВАЗП.
4.Если это так, то…Если никак нельзя устранить, то можно просто смириться и знать, какой пререкос соответствует хорошей изоляции и какова тенденция изменений напряжений при плохой изоляции. И дежурным соответствующие указания написать в инструкции. На тех ШОТ, что я говорю, так и делали.
Это, конечно, коряво, но хоть какой-то выход
5.Вспомнил еще. На тех ШОТ перекос возникал из-за несимметрии в семе самой УКИ. И на работу УКИ он не влиял. А сраб было по сопрот. уставки, какую задавали. Тут же ситуация иная. Земля в схеме ВАЗП ведь может заставить ложно УКИ сработать! Может, УКИ можно перенастроить? Надо знать, какое оно и как настраивается.
14.01.2011 08:47
Цитировать
 
maxbest888
 
Сообщения: 12
Регистрация: 17.11.2010
Откуда: Казахстан, Павлодар
LIK, СПАСИБО!
Я забыл уточнить. Перекос появляется на устройстве контроля изоляции,который установлен на щите пост. тока. НА ВАЗП нет УКИ.
У нас получилось связаться с тех.поддержкой завода-изготовителя. Они ответили,что в ВАЗП предполагалась установка УКИ, но его(УКИ) нет. А "земля", из-за которой появляется перекос(как Вы правильно заметили в своих п.1-п.3),как раз нужна для УКИ, которого нет. Завод "сказал", что эту "землю" можно смело откидывать.Вобщем сейчас все нормально.
14.01.2011 19:14
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2