Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Аварии, дефекты оборудования... » Ложная работа ЭПЗ

Неисправность выпрямителя THYROTRONIC
Автор
Сообщения
dmitrij
 
Сообщения: 4
Регистрация: 02.05.2008
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Может быть, кто-то сталкивался с подобной проблемой:
К щиту постоянного тока (имеется в виду "+" и разрядная шина) подключены 104 банки аккумуляторной батареи и выпрямительный агрегат типа Thyrotronic BWrug-TDG D400 G216/125 с регулятором Thysat. Срок службы -4 года. В нормальном режиме выпрямитель работает в режиме "поддерживающего заряда" с нагрузкой около 40 А (номинал 125 А), выходное напряжение поддерживается 104 х 2,25 = 234 В.
Выпрямитель несколько раз без видимых причин т.е без повышения значения выпрямленного тока переходил в режим "ускоренного" заряда, задирая напряжение до 104 х 2,4 = 250 В при токе в 50 А. По истечении некоторого времени, которое от раза к разу становилось больше от 15 мин. до 2 часов переходил обратно в "поддерживающий" заряд, затем всё повторялось.
Перезагрузка регулятора методом "отключить питание на минуту, а потом снова включить" эффекта не дала. Поскольку 250 Вольт на ЩПТ нас сильно не устраивали, то я отключил опцию "ускоренного" заряда на плате регулятора.
Однако остается непонятна причина данной неисправности. Есть ли возможность её устранить? И есть ли у нас в России квалифицированные специалисты по ремонту данного оборудования?
Заранее спасибо!
06.05.2008 18:29
Цитировать
 
Ugrumy +30
 
Сообщения: 696
Регистрация: 31.05.2007
dmitrij>....... и выпрямительный агрегат типа Thyrotronic BWrug-TDG D400 G216/125 с регулятором Thysat. ......
Выпрямитель несколько раз без видимых причин т.е без повышения значения выпрямленного тока переходил в режим "ускоренного" заряда, задирая напряжение до 104 х 2,4 = 250 В при токе в 50 А.
-----------------------------------------------------------------------------------
С таким зверем не сталкивался, но возникло два вопроса:
1. А где Вы его взяли? Обычно буржуйские сервисмены идут на контакт даже после истечения гарантийного срока. Я так понимаю аппарат немецкий.
2. Уход в режим ускоренного подзаряда на некоторых аппаратах стоит автоматический при любом включении либо при посадке напряжения питания, поэтому отключение-включение ничего не дает - это нормально. Совет стандартный проследите за сетью ~ напряжения.
Большего не читая техописания не подскажу.

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. (С)
07.05.2008 08:30
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
//заряда, задирая напряжение до 104 х 2,4 = 250 В

Это напряжение заряда на ПЗУ , а не на шинах потребителя.Там у Вас должен быть стабилизатор напряжения, который "не пропустит" завышенное напряжение заряда от батареи к потребителю. Забросы наряжения заряда или форсированный заряд, как угодно, говорят о том, что либо на каком-то из потребителей идёт большой съём (могут быть механизмы завода пружин приводов или ещё что, может утечка через плохую изоляцию хотя бы) либо у вас какая -то банка на стадии "издыхания". Если они прозрачные у Вас, просмотрите внимательно, обратите внимание, есть ли различие в цвете пластин.
Интересна в Вашем случае повторяемость события, при этом оно каждый раз удлиняется по времени. Это неспроста.

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
07.05.2008 09:22
Цитировать
 
tequila +9
 

Сообщения: 578
Регистрация: 03.04.2007
Откуда: Чебоксары
Насколько я помню, года 3 назад нач.сервисной службы фирмы BENNING был
Чалый Виктор Яковлевич
(495) 967 68 50
Попробуйте с ним переговорить.


New DRTS-66:
МЭК 61850
6 каналов тока по 32 А
6 каналов напряжения по 300 В
Большой цветной Ж/К дисплей
Класс точности: 0,05
20 кг
07.05.2008 09:25
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
tequila>Насколько я помню, года 3 назад нач.сервисной службы фирмы BENNING был
tequila>Чалый Виктор Яковлевич
tequila>(495) 967 68 50
tequila>Попробуйте с ним переговорить.

Саша, у Вас всегда есть палочка-выручалочка! Браво!

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
07.05.2008 09:32
Цитировать
 
dmitrij
 
Сообщения: 4
Регистрация: 02.05.2008
Спасибо всем кто откликнулся!
За последние несколько дней у нас добавилось информации к размышлению:
- после отключения опции ускоренного заряда забросов напряжения больше не было;
- при этом раз в сутки в одно и тоже время агрегат отключался видимо при попытке провести автоматический тест цепи батареи. Детально причина не выяснена, так как происходило это около 20-00 тогда когда на станции нас дневников не было, а оперативники передавали смену. Кстати реанимировали агрегат наши оперативники по всем правилам медицины - нанося "предкардиальный" удар по пускателю в шкафу между прочим по их словам помогло!?
- мы перетрясли в шкафу все что могли - заменили пускатель на входе, сняли вышедшие из строя конденсаторы выходного сглаживающего фильтра и отключили опцию теста батареи;
- ввели агрегат в работу пока сюрпризов не было.

Ugrumy>1. А где Вы его взяли? Обычно буржуйские сервисмены идут на контакт даже после истечения гарантийного срока. Я так понимаю аппарат немецкий.
- Да, Вы правы он немец по происхождению. Достались нам эти выпрямители через цепь посредников в довесок к аккумуляторной батарее в рамках замены совдеповской СК на буржуйские GroE и Varta.
Кстати замена была организована безобразно - можно было уйти от элементного коммутатора так нет - остался анахронизм. Никакой наладки , сдачи-приемки выпрямителей не было, нам просто поставили задачу за два дня поменять старые ВАЗПы на THYROTRONIС выдав тех. документацию на 95 процентов на английском. Так, что о нормальной гарантии речи и не идет.

Ugrumy>Большего не читая техописания не подскажу.
- Тех. описание на русском я нашел на yanviktor.narod.ru, там просто кладезь всякой пролезной информации!
08.05.2008 21:03
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
dmitrij>- Тех. описание на русском я нашел на yanviktor.narod.ru, там просто кладезь всякой пролезной информации!
А прямую ссылку можно? Или, хотя бы, в каком разделе лежит.
Рылся, ничего не нашёл. Плохо копал, видимо.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
08.05.2008 22:48
Цитировать
 
dmitrij
 
Сообщения: 4
Регистрация: 02.05.2008
dmitrij>>- Тех. описание на русском я нашел на yanviktor.narod.ru, там просто кладезь всякой пролезной информации!
SVG>А прямую ссылку можно? Или, хотя бы, в каком разделе лежит.
Я нашел это вот здесь: http://yanviktor.ru/ispytaniya/akkum/chity.htm
08.05.2008 23:06
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
dmitrij>>>- Тех. описание на русском я нашел на yanviktor.narod.ru, там просто кладезь всякой пролезной информации!
SVG>>А прямую ссылку можно? Или, хотя бы, в каком разделе лежит.
dmitrij>Я нашел это вот здесь: http://yanviktor.ru/ispytaniya/akkum/chity.htm

Приятно удивлён. Ещё есть на земле люди, которые бесплатно делятся информацией. С непривычки сложно там что-то найти, ну так если покопаться - труды окупятся с лихвой.

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
12.05.2008 13:58
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2