LIK>Вы имеете в виду систему мониторинга и регистраций повреждений и событий в МП терминале или официальную статистику произошедших срабатываний защит?
Я имел в виду не МП терминал, а в принципе статистику правильной работы дифзащит, при к.з. не на выводах, а в трансе, когда он конкретно был спасен работой защит,с минимальным ущербом. С уважением!
С 2000 по 2009 год автотрансформаторы, трансформаторы и реакторы (АТ, Тр, Р))с высшим напряжением 330-750 кВ повреждались 134 раза. Ошиновки повреждались 154 раза (высшего, среднего и низшего напряжений). Практически все повреждения АТ, Тр, Р отключались действием газовой защиты. Как правило в зону дифзащиты АТ входят высоковольные вывода и ошиновки. Только в трех случаях из 134 одновременно работали газовая и диффренциальная защиты.
Я не сoвсем согласен с Конспиратором, наблюдал и совсем другие картины, в том числе и когда ДЗТ сработали раньше чем газовая. Кроме того знaю о срабатывании газовой (два случая) при включениии под напряжение, заводской брак или растрясло в дороге, обошлось ремонтом.
На сколько я понял, вопрос заключается в том на сколько эффективны дифзащита и газовая зашита трансформатора, а не которая быстрее работает. В любом случае придется вскрывать трансформатор и обмотки перематывать. Задача железо сохранить, но это больше зависит от места повреждения. Если повреждены ближние витки от сердечника, то и минимальное время не спасет. А если будет защита, которая предупредит повреждение, то возникнет проблема – найти это место. Помнится в давние времена (в прошлом веке ) на семинаре в ИГУ рассказывали об очень чувствительной защите лобовых частей генератора, которую они разработали и установили на мощном генераторе. Естественно ввели с действием на сигнал. Ну что ж, вскорости она сработала. Надо генератор остановить. НО … , а если …. Так рука ни у кого не поднялась. Дождались планового ремонта. Ну, ремонт потребовался больше чем планировали. Но никто не виноват. А если бы остановили да ничего не нашли получили бы по первое число. Так и с трансформатором. У нас было не мало случаев когда трансформатор браковали по хромотографическому анализу масла, но что-то не припомню что бы хоть один отвезли в ремонт. В лучшем случае масло меняли или очищали. Так, что прав conspirator.
grsl>Я не сoвсем согласен с Конспиратором, наблюдал и совсем другие картины, в том числе и когда ДЗТ сработали раньше чем газовая. grsl>Кроме того знaю о срабатывании газовой (два случая) при включениии под напряжение, заводской брак или растрясло в дороге, обошлось ремонтом.
grsl>Но для статистики не потянет.
Действительно, а что сказал Конспиратор? Его послания не видно.... Данные по АТ еще раз уточню. Источники "0" с двух сторон 110кВ и 220кВ АТС, (извините это по другой теме)
Уважаемый papuas Тут уже началась некая "серая зона" между технической частью и "политической". Да по хромографии точно транс в ремонт не повезут, но если отработала ДЗТ и ничего не полыхало, то есть способы проверок. Я извиняюсь перед топикстартерем за небольшой офф. Три года назад в октябре месяце связка силовой транс-зигзаг транс через несколько дней в промежутке от 5 до 6 утра начал отключаться, не газовой, ничего, только ДЗТ. Нас загоняли на проверки. Самый первый раз нашли прошитый изолятор на шином мосту между трансом и его загзагом. Я упрашивал их сделать комплексные проверки обоих трансов, ответ был один, ложняк твоих реле, так продолжалось два месяца, пока не устала от ожидания газовая и отработала вместе с ДЗТ, на зигзаге, но пожара и тяжёлых повреждений не было. И с генераторами было похожее. Зависит от эксплуатции.
Я бы всё таки не был так категоричен по поводу последнего рубежа, особенно по газовой.
альбертович>Действительно, а что сказал Конспиратор? conspirator>Так работа дифзащиты, да и газовой, наверное, это уже самый крайний аварийный случай и ждать, что тяжелых последствий внутри трансформатора не будет это уже уж слишком свероптимистично. Тогда уж надо развивать методы ранней диагностики, переходить, как ранее на 50% загрузку в нормальном режиме, не допуская аварийных или сезонных перегрузок. А Вы хотите, чтобы реле за копейки (по сравнению со стоимостью трансформатора) давали 100% защиту от разрушений? Может тогда лучше в страховую компанию обратиться? conspirator>С другой стороны, в основном "горят" достаточно маломощные трансформаторы, а мощные - или из-за заведомого брака или некачественного обслуживания (например забыли гаечный ключ внутри...), или как уже уважаемый scorp говорил, свой срок отслужил, проще новый на заводе купить, чем тратиться на капремонт и т.д. conspirator>Мне всегда с этой точки зрения, нравились автотрансформаторные группы. Заметили что "газует", поменяли фазу и спокойно разбираются..... Хромотография - ранняя диагностика. Но ... не верят ей, да и нет возможности вывести транс в ремонт, заменить то не чем. Так что нам остается ждать пока он не сгорит.