Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Показания положений РПН тр-ра в МП авторегулято...

Автотрансфоматор,статистика отключений
Автор
Сообщения
альбертович
 
Сообщения: 87
Регистрация: 29.01.2009
Где найти статистику такой работы диф защит АТ и ТР-ров,где размер повреждения оборудования минимален и АТ(Т) подлежит восстановлению?С уважением.
20.02.2010 13:16
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Вы имеете в виду систему мониторинга и регистраций повреждений и событий в МП терминале или официальную статистику произошедших срабатываний защит?
22.02.2010 15:15
Цитировать
 
альбертович
 
Сообщения: 87
Регистрация: 29.01.2009
LIK>Вы имеете в виду систему мониторинга и регистраций повреждений и событий в МП терминале или официальную статистику произошедших срабатываний защит?

Я имел в виду не МП терминал, а в принципе статистику правильной работы дифзащит, при к.з. не на выводах, а в трансе, когда он конкретно был спасен работой защит,с минимальным ущербом. С уважением!
22.02.2010 20:51
Цитировать
 
Administrator
Eraser +17
 

Сообщения: 147
Регистрация: 29.03.2007
С 2000 по 2009 год автотрансформаторы, трансформаторы и реакторы (АТ, Тр, Р))с высшим напряжением 330-750 кВ повреждались 134 раза. Ошиновки повреждались 154 раза (высшего, среднего и низшего напряжений). Практически все повреждения АТ, Тр, Р отключались действием газовой защиты. Как правило в зону дифзащиты АТ входят высоковольные вывода и ошиновки. Только в трех случаях из 134 одновременно работали газовая и диффренциальная защиты.

***Боишься - не делай, делаешь - не бойся!***
24.02.2010 09:30
Цитировать
 
papuas +8
 
Сообщения: 161
Регистрация: 29.03.2007
Что-то мне кажется, что здесь был ответ с которым я полностью согласен. Пропал!?
24.02.2010 18:46
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
да наверное тут, две темы пересеклись.
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=1&thread__mid=460531884

Я не сoвсем согласен с Конспиратором, наблюдал и совсем другие картины, в том числе и когда ДЗТ сработали раньше чем газовая.
Кроме того знaю о срабатывании газовой (два случая) при включениии под напряжение, заводской брак или растрясло в дороге, обошлось ремонтом.

Но для статистики не потянет.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
24.02.2010 19:44
Цитировать
 
papuas +8
 
Сообщения: 161
Регистрация: 29.03.2007
На сколько я понял, вопрос заключается в том на сколько эффективны дифзащита и газовая зашита трансформатора, а не которая быстрее работает. В любом случае придется вскрывать трансформатор и обмотки перематывать. Задача железо сохранить, но это больше зависит от места повреждения. Если повреждены ближние витки от сердечника, то и минимальное время не спасет. А если будет защита, которая предупредит повреждение, то возникнет проблема – найти это место.
Помнится в давние времена (в прошлом веке ) на семинаре в ИГУ рассказывали об очень чувствительной защите лобовых частей генератора, которую они разработали и установили на мощном генераторе. Естественно ввели с действием на сигнал. Ну что ж, вскорости она сработала. Надо генератор остановить. НО … , а если …. Так рука ни у кого не поднялась. Дождались планового ремонта. Ну, ремонт потребовался больше чем планировали. Но никто не виноват. А если бы остановили да ничего не нашли получили бы по первое число.
Так и с трансформатором. У нас было не мало случаев когда трансформатор браковали по хромотографическому анализу масла, но что-то не припомню что бы хоть один отвезли в ремонт. В лучшем случае масло меняли или очищали.
Так, что прав conspirator.
24.02.2010 22:54
Цитировать
 
альбертович
 
Сообщения: 87
Регистрация: 29.01.2009
grsl>да наверное тут, две темы пересеклись.
grsl>http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=1&thread__mid=460531884

grsl>Я не сoвсем согласен с Конспиратором, наблюдал и совсем другие картины, в том числе и когда ДЗТ сработали раньше чем газовая.
grsl>Кроме того знaю о срабатывании газовой (два случая) при включениии под напряжение, заводской брак или растрясло в дороге, обошлось ремонтом.

grsl>Но для статистики не потянет.

Действительно, а что сказал Конспиратор? Его послания не видно.... Данные по АТ еще раз уточню. Источники "0" с двух сторон 110кВ и 220кВ АТС, (извините это по другой теме)
25.02.2010 07:09
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Уважаемый papuas
Тут уже началась некая "серая зона" между технической частью и "политической".
Да по хромографии точно транс в ремонт не повезут, но если отработала ДЗТ и ничего не полыхало, то есть способы проверок.
Я извиняюсь перед топикстартерем за небольшой офф. Три года назад в октябре месяце связка силовой транс-зигзаг транс через несколько дней в промежутке от 5 до 6 утра начал отключаться, не газовой, ничего, только ДЗТ. Нас загоняли на проверки. Самый первый раз нашли прошитый изолятор на шином мосту между трансом и его загзагом. Я упрашивал их сделать комплексные проверки обоих трансов, ответ был один, ложняк твоих реле, так продолжалось два месяца, пока не устала от ожидания газовая и отработала вместе с ДЗТ, на зигзаге, но пожара и тяжёлых повреждений не было.
И с генераторами было похожее.
Зависит от эксплуатции.

Я бы всё таки не был так категоричен по поводу последнего рубежа, особенно по газовой.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
25.02.2010 08:33
Цитировать
 
papuas +8
 
Сообщения: 161
Регистрация: 29.03.2007
альбертович>Действительно, а что сказал Конспиратор?
conspirator>Так работа дифзащиты, да и газовой, наверное, это уже самый крайний аварийный случай и ждать, что тяжелых последствий внутри трансформатора не будет это уже уж слишком свероптимистично. Тогда уж надо развивать методы ранней диагностики, переходить, как ранее на 50% загрузку в нормальном режиме, не допуская аварийных или сезонных перегрузок. А Вы хотите, чтобы реле за копейки (по сравнению со стоимостью трансформатора) давали 100% защиту от разрушений? Может тогда лучше в страховую компанию обратиться?
conspirator>С другой стороны, в основном "горят" достаточно маломощные трансформаторы, а мощные - или из-за заведомого брака или некачественного обслуживания (например забыли гаечный ключ внутри...), или как уже уважаемый scorp говорил, свой срок отслужил, проще новый на заводе купить, чем тратиться на капремонт и т.д.
conspirator>Мне всегда с этой точки зрения, нравились автотрансформаторные группы. Заметили что "газует", поменяли фазу и спокойно разбираются.....
Хромотография - ранняя диагностика. Но ... не верят ей, да и нет возможности вывести транс в ремонт, заменить то не чем. Так что нам остается ждать пока он не сгорит.
25.02.2010 22:34
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2