Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Поругайте мой ДГК

« Предыдущая 
Параллельная работа трансформаторов
Автор
Сообщения
posetitel
 
Сообщения: 10
Регистрация: 10.06.2010
Спасибо, свой электронный адрес отправил личным сообщением
25.06.2010 11:24
Цитировать
 
posetitel
 
Сообщения: 10
Регистрация: 10.06.2010
Не могу понять, Вы мне еще не ответили или ответ не пришел?
30.06.2010 15:07
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Пишу ответы сюда.
1, Подключение к ТН осуществлятся в зависимости от первичной схемы.
1а от шин ( близжайших) которые питаются от даного транса.
1б от ТН установленог перед ВВ даного трансформатора, я сам предпочитаю этот вариант, тогдаРПН начинает работать перед влючением транса на нагрузку.
1с если шины или ВВ далеко, то устаналиваем коробку с ТН рядом с трансом.
На самом деле установка ТН не имеет никаког значения.
В даном проекте я не ломал голову, а отсроился от напряжения ан приёмных шинах подняв напругу на трансе до 6.85кВ и получив там 6.75-6.8кВ.
Можно включать компенсационый режим и тогда при расчёте параметров кабеля и существующего тока регулирвать напряжение в дальней точке, но пока такого не делали.

2. В практике различных фирм параллельная работа дело индивидуальное, скажем прямо во многих сетях это не частая ситуация.
На заводах очень частая, например два транса работают в параллель с включёным секциоником , но зато АВР почти не используется.
Но тогда везде должны быть дифзащиты. Как читал, англичане работают в таком режиме, схема сложнее, но вроде обеспечивает большую надёжность.

3. Проект о которм рссказал, 25 лет два транса и два генератора работали в параллель на секционированые шины, но схема защит была/есть не фонтан.
Вот вчера один генераор завалилсь и два транса включили на параллель.

4. Ведущий ведомый включается только при полной параллельной работе, если ВВ отключены каждый транс работает индивидуально и подстраивается под свою нагрузку. Главный недостаток, что два транса обязаны быть идентичны, а кроме того один регулятор управляет всеми РПН в случае параллельной работы.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.07.2010 09:49
Цитировать
 
posetitel
 
Сообщения: 10
Регистрация: 10.06.2010
grsl>Пишу ответы сюда.
grsl>1, Подключение к ТН осуществлятся в зависимости от первичной схемы.
grsl>1а от шин ( близжайших) которые питаются от даного транса.
grsl>1б от ТН установленог перед ВВ даного трансформатора, я сам предпочитаю этот вариант, тогдаРПН начинает работать перед влючением транса на нагрузку.
grsl>1с если шины или ВВ далеко, то устаналиваем коробку с ТН рядом с трансом.
Вот об различии подключений как раз и хотел поговорить. Для ясности пусть у нас трансформатор 110/6 кВ. Со стороны 6 кВ есть шины распределительного устройства, на которых должен быть установлен ТН. К ним ведь можно подключить АРКТ. А вариант "б" потребует дополнительных ТНов (кстати, в какие фазы устанавливать эти ТН, если тр-р с расщепленной обмоткой, то имеет ли значени ТН марки НОЛ или ЗНОЛ). Такой вариант дороже.
Если трансформатор с расщепленной обмоткой, то на
В варианте "б" в какие фазы устанавливать эти ТН, имеет ли значени ТН марки НОЛ или ЗНОЛ. Если тр-р с расщепленной обмоткой, то ТН устанавливают со стороны каждой обмотки или достаточно только с одной. А если тр-р трехобмоточный, то по какой стороне ориентируются для регулирования напряжения?
02.07.2010 18:09
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Для того чтобы решить нужно устонавливать ещё один ТН надо чётко знать первичную схему и варианты питания на шины.
В случае "стандартных" ( извините за термин) обычно нет нужды в установке ТН перед вводным выключателем, хотя много схем где там устанавливают ТСН.
Т.е АРКТ подключают к шиным ТН, фазы не имеют значения, одно междуфазное напряжение используют на всех приборах которые я видел.

Но ситуация резко меняется если у вас на ПС будет генератор или два трансформатора на пС могур питаться от различных источников ( сетей, станций ).
В даном случае такой ТН потребуется и для контроля синхрнизации перед включением транса на шины и заоодно подключите к нему АРКТ.
Кроме того в современых ячейках КРУЭ нет возможности подключить землю и используют встроеные ЗН самой ячейки.
Наличие напряжения на вводе от транса не даст возможность включить ЗН.

Такой ТН может быть установлен между фазами ( А-В) и нет устанавливать больше.

Таким образом:
1. Контроль синхронизма
2. Блокировка ЗН
3. Подключение АРКТ.

я бы добавил ещё одну функциональность, при установке ТН с разомкнутым треугольником и подключением к защите мы получаем защиту от ОЗЗ на кабеле от транса и стороны треугольника транса до его включения на шины.

Опять таки повторюсь, установка ТН на вводе транса не является обязательной и далеко не везде используется.


По вторму вопросу, мне к сожалению нечего сказать, никогда не делал трёхобмоточные трансфроматоры с РПН.
Даже в теории не знаю как выполнять такую регулировку. Надо поискать у производителей АРКТ, я бы проверил какие решения есть у Радиус Автоматика для таких случаев, почему то мне кажется что у них что то есть.

Но вот предположим мне завтра придётся делать такой проект.
Я бы использовал МП АРКТ и сделал бы внутри усредненое значение напряжения приходящее с двух ТН.
Или например подавал бы минимальное из двух. В случае если одна обмотка без нагрузки, то выводил бы её из расчёта.
Всё, имхо, из головы с утреним кофе :-))).
Погуглю потом, может что найдёться.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
03.07.2010 09:43
Цитировать
 
protos
 

Сообщения: 3
Регистрация: 21.06.2009
На трёхобмоточных тр-рах АРКТ по стороне НН (по СН есть ПБВ и РПН на приёмных подстанциях).
На тр-рах с расщеплённой обм. для синхронизации по идее надо ТН на каждую обмотку, а АРКТ по одной (наиболее нагруженной) секции.
ИМХО, защита от ОЗЗ обмотки тр-ра и ошиновки (без кабельной вставки) на ТН до ввода не нужна, т.к. всё-рарно будет перекос фазных напряжений, => до ввода достаточно НОЛ.
04.07.2010 23:54
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
protos>На трёхобмоточных тр-рах АРКТ по стороне НН (по СН есть ПБВ и РПН на приёмных подстанциях).
protos>На тр-рах с расщеплённой обм. для синхронизации по идее надо ТН на каждую обмотку, а АРКТ по одной (наиболее нагруженной) секции.


Конечно это сразу усложнит схему, надо делать проверку кто нагружен больше, кто меньше и переключать цепи напряжения.
Кроме того надо контроллировать не поднимем ли на ненагруженой обмотке черезчур напругу.
Жалко что ни у кого нет опыта с трёхобмоточным или с трансом с расщеплёной обмоткой :-(((.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
05.07.2010 16:05
Цитировать
 
posetitel
 
Сообщения: 10
Регистрация: 10.06.2010
Спасибо за ответы.
Еще маленький вопросик. Видел схемы как с дополнительным ТН до ВВ так и без них. Есть ли требование нормативных документов определяющее установку этих трансформаторов напряжения?
05.07.2010 17:05
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2