Пишу ответы сюда. 1, Подключение к ТН осуществлятся в зависимости от первичной схемы. 1а от шин ( близжайших) которые питаются от даного транса. 1б от ТН установленог перед ВВ даного трансформатора, я сам предпочитаю этот вариант, тогдаРПН начинает работать перед влючением транса на нагрузку. 1с если шины или ВВ далеко, то устаналиваем коробку с ТН рядом с трансом. На самом деле установка ТН не имеет никаког значения. В даном проекте я не ломал голову, а отсроился от напряжения ан приёмных шинах подняв напругу на трансе до 6.85кВ и получив там 6.75-6.8кВ. Можно включать компенсационый режим и тогда при расчёте параметров кабеля и существующего тока регулирвать напряжение в дальней точке, но пока такого не делали.
2. В практике различных фирм параллельная работа дело индивидуальное, скажем прямо во многих сетях это не частая ситуация. На заводах очень частая, например два транса работают в параллель с включёным секциоником , но зато АВР почти не используется. Но тогда везде должны быть дифзащиты. Как читал, англичане работают в таком режиме, схема сложнее, но вроде обеспечивает большую надёжность.
3. Проект о которм рссказал, 25 лет два транса и два генератора работали в параллель на секционированые шины, но схема защит была/есть не фонтан. Вот вчера один генераор завалилсь и два транса включили на параллель.
4. Ведущий ведомый включается только при полной параллельной работе, если ВВ отключены каждый транс работает индивидуально и подстраивается под свою нагрузку. Главный недостаток, что два транса обязаны быть идентичны, а кроме того один регулятор управляет всеми РПН в случае параллельной работы.
grsl>Пишу ответы сюда. grsl>1, Подключение к ТН осуществлятся в зависимости от первичной схемы. grsl>1а от шин ( близжайших) которые питаются от даного транса. grsl>1б от ТН установленог перед ВВ даного трансформатора, я сам предпочитаю этот вариант, тогдаРПН начинает работать перед влючением транса на нагрузку. grsl>1с если шины или ВВ далеко, то устаналиваем коробку с ТН рядом с трансом. Вот об различии подключений как раз и хотел поговорить. Для ясности пусть у нас трансформатор 110/6 кВ. Со стороны 6 кВ есть шины распределительного устройства, на которых должен быть установлен ТН. К ним ведь можно подключить АРКТ. А вариант "б" потребует дополнительных ТНов (кстати, в какие фазы устанавливать эти ТН, если тр-р с расщепленной обмоткой, то имеет ли значени ТН марки НОЛ или ЗНОЛ). Такой вариант дороже. Если трансформатор с расщепленной обмоткой, то на В варианте "б" в какие фазы устанавливать эти ТН, имеет ли значени ТН марки НОЛ или ЗНОЛ. Если тр-р с расщепленной обмоткой, то ТН устанавливают со стороны каждой обмотки или достаточно только с одной. А если тр-р трехобмоточный, то по какой стороне ориентируются для регулирования напряжения?
Для того чтобы решить нужно устонавливать ещё один ТН надо чётко знать первичную схему и варианты питания на шины. В случае "стандартных" ( извините за термин) обычно нет нужды в установке ТН перед вводным выключателем, хотя много схем где там устанавливают ТСН. Т.е АРКТ подключают к шиным ТН, фазы не имеют значения, одно междуфазное напряжение используют на всех приборах которые я видел.
Но ситуация резко меняется если у вас на ПС будет генератор или два трансформатора на пС могур питаться от различных источников ( сетей, станций ). В даном случае такой ТН потребуется и для контроля синхрнизации перед включением транса на шины и заоодно подключите к нему АРКТ. Кроме того в современых ячейках КРУЭ нет возможности подключить землю и используют встроеные ЗН самой ячейки. Наличие напряжения на вводе от транса не даст возможность включить ЗН.
Такой ТН может быть установлен между фазами ( А-В) и нет устанавливать больше.
Таким образом: 1. Контроль синхронизма 2. Блокировка ЗН 3. Подключение АРКТ.
я бы добавил ещё одну функциональность, при установке ТН с разомкнутым треугольником и подключением к защите мы получаем защиту от ОЗЗ на кабеле от транса и стороны треугольника транса до его включения на шины.
Опять таки повторюсь, установка ТН на вводе транса не является обязательной и далеко не везде используется.
По вторму вопросу, мне к сожалению нечего сказать, никогда не делал трёхобмоточные трансфроматоры с РПН. Даже в теории не знаю как выполнять такую регулировку. Надо поискать у производителей АРКТ, я бы проверил какие решения есть у Радиус Автоматика для таких случаев, почему то мне кажется что у них что то есть.
Но вот предположим мне завтра придётся делать такой проект. Я бы использовал МП АРКТ и сделал бы внутри усредненое значение напряжения приходящее с двух ТН. Или например подавал бы минимальное из двух. В случае если одна обмотка без нагрузки, то выводил бы её из расчёта. Всё, имхо, из головы с утреним кофе :-))). Погуглю потом, может что найдёться.
На трёхобмоточных тр-рах АРКТ по стороне НН (по СН есть ПБВ и РПН на приёмных подстанциях). На тр-рах с расщеплённой обм. для синхронизации по идее надо ТН на каждую обмотку, а АРКТ по одной (наиболее нагруженной) секции. ИМХО, защита от ОЗЗ обмотки тр-ра и ошиновки (без кабельной вставки) на ТН до ввода не нужна, т.к. всё-рарно будет перекос фазных напряжений, => до ввода достаточно НОЛ.
protos>На трёхобмоточных тр-рах АРКТ по стороне НН (по СН есть ПБВ и РПН на приёмных подстанциях). protos>На тр-рах с расщеплённой обм. для синхронизации по идее надо ТН на каждую обмотку, а АРКТ по одной (наиболее нагруженной) секции.
Конечно это сразу усложнит схему, надо делать проверку кто нагружен больше, кто меньше и переключать цепи напряжения. Кроме того надо контроллировать не поднимем ли на ненагруженой обмотке черезчур напругу. Жалко что ни у кого нет опыта с трёхобмоточным или с трансом с расщеплёной обмоткой :-(((.
Спасибо за ответы. Еще маленький вопросик. Видел схемы как с дополнительным ТН до ВВ так и без них. Есть ли требование нормативных документов определяющее установку этих трансформаторов напряжения?