girey+1 Сообщения: 26 Регистрация: 09.07.2009 Откуда: г. Нижний Тагил
Коллеги! У кого есть опыт эксплуатации конденсаторных установок? А также какие меры применяются у Вас на предприятиях для компенсации реактивной энергии.
Особых проблем с ними нет, жалоб не слышал особых. Единственое конечно надо их заказывать со всем оригинальным контрольным и защитным оборудованием.
везде где бываю на заводах, в крупных офисных зданиях сегодня ставят БК, причём в десятках разных конфигурациях и расположениях. Есть централизованые ступеначатые на центральных шинах, есть разбросаные по всем объектам и на всех напряжениях. Почти везде ставят на шинах с большой двигательной нагрузкой, а в некоторых местах на каждый крупный двигатель. В среднем после всех таких добaвлениях cos около 0.93-0.95.
И ещё если у Вас завод и Вы хотите войти в это дело, найдите хорошего проектанта именно в этой области,а то иногда такие ...
grsl>Особых проблем с ними нет, жалоб не слышал особых. grsl>Единственое конечно надо их заказывать со всем оригинальным контрольным и защитным оборудованием.
grsl>везде где бываю на заводах, в крупных офисных зданиях сегодня ставят БК, причём в десятках разных конфигурациях и расположениях. Есть централизованые ступеначатые на центральных шинах, есть разбросаные по всем объектам и на всех напряжениях. Почти везде ставят на шинах с большой двигательной нагрузкой, а в некоторых местах на каждый крупный двигатель. grsl>В среднем после всех таких добaвлениях cos около 0.93-0.95.
grsl>И ещё если у Вас завод и Вы хотите войти в это дело, найдите хорошего проектанта именно в этой области,а то иногда такие ...
Вообще, занимался немного этой проблемой и наших условиях (когда подключение на НН напряжении стоит порядка 180$ за ампер), есть смысл компенсировать и лучше. Проблема с ними может быть в том что довольно много тепла выделяют и надо это учитывать 1-3 Вт/кВАр. Еще при использовании мощной и быстрой моторной нагрузки (портовые краны и тп) необходимо использовать тиристорные контакторы.
30.01.2010 00:14
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Мы поставляли установку компенсации среднего напряжения 6,3кВ в 2005г. в Иран - цементный завод. Была персональная компенсация (паралельно фидеру мотора устанавливался конденсатор) с централизованной установкой. т.е. В отдельном помещении Main Station рядом с РУ 6,3 кВ централиованно стояли поля с конденсаторами. Самое крупное поле 1МVar мотор цементной мельницы 5,3 MW.
Расчет несложен, но паралельно нужно производить анализ высших гармоник. Особенно если из этого же РУ питаются крупные преобразователи. Просчитывать резонансные частоты для гармоник до 11 и при необходимости ставить дроссели (мы ставили). см. Резонанс. Если нужно покапаюсь и пример расчета найду, пишите в личку.
Из защит там предохранитель СН, датчик давления на конденсаторе и если не ошибаюсь на крупных банках (состоящих из вдух конденсаторов на фазу) ставили что то типа "весов" измерялась несиметрия банок. В дросселе датчик температуры. Все.
girey>Коллеги! У кого есть опыт эксплуатации конденсаторных установок? А также какие меры применяются у Вас на предприятиях для компенсации реактивной энергии. В 90-е годы на одной из ПС ставили батареи, но не для компенсации реактивной мощности, а для поднятия напряжения. На стороне 20кВ АТ220\110\20 Стояло 5 батарей, включались через контроллер, который определял по определенному алгоритму, какую включать (чтобы не было так, что первая батарея включается постоянно, а до 5-й очередь не доходит). Проблема была с дифференциальной отсечкой АТ. Если включались четыре КБ одновременно, то ложно срабатывала.... Еще КБ боятся повышения напряжения, поэтому стояло по две ступени (вроде на SEPAMах). Еще отдельные защиты на каждой батарее от несимметрии, плюс вроде МТЗ. У Альстома в каких-то Сепамах прямо отдельная опция была для защиты КБ. Там все было хорошо расписано, поэтому не стал запоминать, отложилось в голове, где найти можно в случае необходимости.....
01.02.2010 14:59
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
conspirator> У Альстома в каких-то Сепамах прямо отдельная опция была для защиты КБ. У Альстома (Аревы) или Шнайдера? Точнее не подскажете? А то как-то грешным делом для защиты от внутренних повреждений БСК (или КБ - хоть горшком назови ) приспособил Аревовский MiCOM P127 (что под руку попалось ). conspirator>но не для компенсации реактивной мощности, а для поднятия напряжения. Хмм. Простите, а не в генерировании ли реактивки суть повышения напряжения при подключении к шинам БСК??
Одна из классных фирм по КБ: "Нокиан". Обычно защиты КБ или БСК или горшка :-), далеко не в каждом стандартном реле. Поскольку Марлены Жираны тоже круты в деле конденсаторов, то скорее всего там были шнайдеровские ( теперь ) реле.
girey+1 Сообщения: 26 Регистрация: 09.07.2009 Откуда: г. Нижний Тагил
На нашем предприятии все новые подстанции проектируют с конденсаторными установками, но не включают - боятся. Когда то давно (я в школу еще ходил)включили, и напряжение на шинах ПС начало расти (с 10 кВ до 12кВ). Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Нормальное явление. Вы должны сделать перерасчёт по кВар, МВар и разделить банки. Желательно конечно установить контроллер cos.
Тут дело в подходе, на заводах обычно не стоит задача с помошью КБ поднимать напряжение, задача именно регуляция реактивной мощности ( другое дело что всё взаимосвязано).
Вопрос осуществляете ли Вы регуляцию с помощью РПН и если да, автоматически ли?
сделайте замеры и тогда можно будет прикинуть.
Ещё пример. Да у Вас напряжении поднялось до 12кВ, вопрос а что в конце дальней линии, может там будет те самые 10кВ. например у нас в сетях на ПС 24кВ, а у потребителей 22-22.5кВ согласно договора.
conspirator>> У Альстома в каких-то Сепамах прямо отдельная опция была для защиты КБ. SVG>У Альстома (Аревы) или Шнайдера? Точнее не подскажете? А то как-то грешным делом для защиты от внутренних повреждений БСК (или КБ - хоть горшком назови ) приспособил Аревовский MiCOM P127 (что под руку попалось ). Прошу извинения. Действительно для КБ использовался Шнайдер, а для всего другого Альстом (Арева). Две абсолютно разные фирмы.... conspirator>>но не для компенсации реактивной мощности, а для поднятия напряжения. SVG>Хмм. Простите, а не в генерировании ли реактивки суть повышения напряжения при подключении к шинам БСК?? Согласен, в принципе одно и то же. Просто нужно было именно напряжение, а не величина косинуса. Это заводы раньше платили за косинус. Я же говорил про энергосистему.