Fiksius+3 Сообщения: 63 Регистрация: 25.03.2008 Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток. Правильно ли я понимаю следующие из них, касающиеся привода РПН: "привод убежал" - приводу дали команду переключить ступень напряжения, а привод перключил на 2 или более; "проскальзывание привода" - привод не успел произвести переключение за положенное для этого время. Буду очень признателен за объяснение физики этих явлений и, если эти события не такие уж редкие, за названия приводов, которые подобным "грешат". Заранее благодарен!
У нас используют такие названия: Рассогласование - автоматика дала команду на переключение, но сигнал о начале переключения с привода не пришел в заданное время. Застревание - привод начал переключение но не закончил в заданное время. Самоход - привод самопроизвольно начал переключение (переключил более одной ступени).
Застреванием грешат почти все приводы в -40 градусов За 3 года работы 2 раза сталкивался с рассогласованием и 1 раз с самоходом. Много это или мало не знаю.
13.01.2010 16:16
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
Fiksius>Буду очень признателен за объяснение физики этих явлений и, если эти события не такие уж редкие, за названия приводов, которые подобным "грешат".
Грешат.. По ПДП-5 статистики пока не наработалось. Они у нас новые и пока не успели согрешить. Проскальзывание - это болезнь приводов МЗ-2, МЗ-4 и их аналога от HYUNDAY. Проблема там живёт в износе обгонной муфты редуктора привода. "Загоняют" все привода. Корень проблемы в залипании пускателей. Блокконтакты тоже умеют подгадить, но это в основном ПДП-4.
а я думал "рассогласование" - это явление в трансформаторах, где на каждую фазу свой привод РПН. и заключается это явление в несинхронном переключении отпаек. В документации на привод ED даже была собрана специальная цепочка, которая при упомянутой неисправности должна выдавать контакт отключения силового выключателя . Никому такое не попадалось?
Двигатели приводов РПН – это не генераторы, которые надо синхронизировать – они вращаются с одной (или почти одной) частотой около 50 Гц. А рассогласование возникает только тогда, когда, скажем, в приводах РПН двух фаз двигатели работают, а в одном двигатель стоит. Тогда в этой одной фазе коэф. тр-ции останется прежним, а в тех двух – изменится. Если мне память не изменяет, в документации пишут так: «Рассогласование» (привод не пошел)». «Привод не пошел» имеет смысл и для 1ф., и для 3ф. приводов, а «Рассогласование» - только для однофазных. Да, цепочка такая на отключение есть. А нужно ли ее делать в конкретном случае? Надо читать директивные документы (не помню). В любом случае, по схеме управления РПН при этом снимается команда на управление приводами, и рассогласование будет не более одной ступени.
прошу прощения за некорректность формулировки - я и правда имел в виду синхронность переключения отпаек. А насчет необходимости отключения выключателя - я звонил в представительство фирмы-производителя уточнить, правильно ли понял (схема была очень нечитабельна). мне сказали, что рассогласование является серьзной аварией и т.д. Другое дело, что консультации сейчас дают менеджеры...
why>прошу прощения за некорректность формулировки - я и правда имел в виду синхронность переключения отпаек. А насчет необходимости отключения выключателя - я звонил в представительство фирмы-производителя уточнить, правильно ли понял (схема была очень нечитабельна). мне сказали, что рассогласование является серьзной аварией и т.д. Другое дело, что консультации сейчас дают менеджеры...
Здравствуйте. Считалось, что «Застревание» привода приводит к более серьезным последствиям, чем «Рассогласование», поэтому на ПС 35/10кВ в РПН с приводами МЗ и ПДП применялась цепочка отключения трансформатора при застревании РПН в среднем положении и действовала она по цепям газовой защиты.
why>а В документации на привод ED даже была собрана специальная цепочка, которая при упомянутой неисправности должна выдавать контакт отключения силового выключателя . Никому такое не попадалось?
У нас эта цепочка используется на отключение автомата питания АРПН. Даже специально автоматы переделывали, ставили катушку независимого расцепителя. Но автотрансформатор всеравно отключать придется, чтобы выровнить ступени приводов. Т.к. вышеупомянутый автомат не включается, а крутить привод ручкой, под напряжением, инструкция не позволяет.
klj1>У нас эта цепочка используется на отключение автомата питания АРПН. Даже специально автоматы переделывали, ставили катушку независимого расцепителя.
Тем более такой независимый расцепитель нужен при самопроизвольном ходе, когда привод может совершить переключение более, чем на одну ступень без команды.