Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Поругайте мой ДГК

Питание АРН
Автор
Сообщения
Gleb Petrov
 
Сообщения: 8
Регистрация: 20.07.2007
Откуда: Тула
Приветствую, уважаемые.
Регулятор напряжения TAPCON 230 Expert имеет возможность питаться от сети как постоянного, так и переменного тока и содержит встроенный преобразователь AC/DC для питания цифровых свободно программируемых входов, работающих только на постоянном токе. В этой связи представляется целесообразным выполнять оперативные цепи автоматики РПН только на переменном токе от ЩСН. Однако сложился стереотип в выполнении схем АРН, когда при заказе в опросном листе дополнительное питание (опция) не заказывается, и в результате цепи управления приводом выполняются на переменном токе, а питание регулятора и оперативные цепи запитываются от ЩПТ; этого же решения придерживается служба РЗА на ПС. Хотелось бы понять природу данного противоречия, тем более что жестких требований к схемным решениям в этой области мне не известно, а типовые работы, например, с регуляторами АРТ-1М, РНМ-1 используют только собственные нужды. Буду рад любому совету...

http://www.nwec.ru/
20.05.2010 11:51
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Разделяю Ваше недоумение. Мне этот стериотип неизвестен. Тем более, мы проектируем авторегуляторы РПН именно на ~токе. =ток нужен для защиты, когда посадка ~напр. при к.з. А какое авторег-ние напр. при к.з.?
20.05.2010 14:08
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Регуляторы MR существуют как в выносном исполнении (например, установка в шкафу защит) так и встроенное в привод. Отсюда универсальность питания = и ~. Входы управления действительно постоянка ... но они же напряжение это сами образуют, не все ли в данном случае равно? Или нет? ... регуляторы eberle так и делают.
А у MR по-моему встроеный DC выход есть, посмотрите в схеме. Вы регулятор запитать переменкой можете, а потом использовать внутренний источник постоянки (установить перемычки) для реализации управления.

Привод питается "~" током соответственно и управление логичнее реализовать на переменном токе.
А в чем собственно проблему видите коллеги? Или отечественные схемы иначе выполнялись?
Хоть убей не помню =(, по-моему все переменкой было ...

http://3d-projektierung.de - Home Page
20.05.2010 14:39
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Угу ... достал схемку. Смотрите X6:7"+", 8"-".
Там даже надпись "только для цифровых входов"

Ставите перемычки между X2:3-X6:5/X2:4-X6:6 питаете "~", а с клемм X6:7,8 снимаете постоянку 60V DC для собственных нужд схемы управления, т.е. запитываете BI на клеммах Х4:13-24 (L+/L- 40-250V DC).

http://3d-projektierung.de - Home Page
20.05.2010 14:41
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
LIK>Разделяю Ваше недоумение. Мне этот стериотип неизвестен. Тем более, мы проектируем авторегуляторы РПН именно на ~токе. =ток нужен для защиты, когда посадка ~напр. при к.з. А какое авторег-ние напр. при к.з.?

Частенько UPS "~" паралельно ЩПТ существует. Питаются оба с секции "подпираемой" дизелем.
Потому, запитать привод РПН имеет смысл переменкой, но от UPS. В сочетании со схемами резервирования, это может обеспечить живучесть привода даже в случае потери секции СН.
Отсюда же питается и система АСУ ... т.е. "переменка" не хуже постоянки..

http://3d-projektierung.de - Home Page
20.05.2010 14:55
Цитировать
 
Gleb Petrov
 
Сообщения: 8
Регистрация: 20.07.2007
Откуда: Тула
Большое спасибо всем. Проблем нет. Не ясны + и - разных реализаций.

http://www.nwec.ru/
21.05.2010 09:14
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Есть на форуме и другие темы по РПН, но мой вопрос уместен именно здесь. Давеча выпускали мы проект, где применяли RET-670. Этот терминал имеет опцию авторег. напр.
Казалось бы, закладывай эту опцию, и готов авторег. напр. Но…
Можно ли их применять в одном флаконе, даже с точки зрения питания? Мы, например, взяли простенький авто-рег. Не говорю, что мы были правы. Вопрос на будущее.
Еще. Для мощных Т и АТ обычно ставят два комплекта одинаковых защит (те же
RET-670). И каждый комплект можно выводить в проверку, не отключая тр-р. Как быть с РПН в этом случае? Закладывать эту опцию в каждый терминал?
Вот такие вопросы.
25.06.2010 13:56
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Леонид, имхо конечно.
Я делаю в одном флаконе, делал и буду делать.
Конечно не много такие трансов, но вот на этой неделе будет уже 4-й за месяц, где всё в одном флаконе+пареллельная работа, + управление+ измерение температуры.

Если ответсвенный Т , АТ можно продублировать, но не стоит это тех денег даже думать стоит или не стоит.
Если нет параллельной работы, то количество сигналов нулевое.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
25.06.2010 14:11
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2