Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Выбор параметров настройки устройств РЗА » Расчет ТКЗ и уставок РЗА при проектировании

Использование реле сопротивления на ДФЗ-201
Автор
Сообщения
KiberGirl
 
Сообщения: 18
Регистрация: 10.09.2009
Токовое реле 1-2РТ не проходит по чувствительности, используется реле сопротивления. По Руководящим указаниям для ДФЗ по формуле рассчитывается сопротивление срабатывания реле. В знаменателе формулы используется cos(fi мч - fi раб), где fi мч - это угол максимальной чувствительности реле сопротивления (65 - 75 градусов), а fi раб - максимальное значение угла полного сопротивления нагрузки.
Есть значения перетоков мощности для защищаемой линии, исходя из них находим возможные углы сопротивления нагрузки, они все получаются отрицательными. Подставляя значение угла нагрузки в косинус, получаем: cos(70-(-3) = -0,31
Вопрос: Z срабатывания реле сопротивления не может быть отрицательным, что мы делаем неправильно?
Примечание: есть расчет этой защиты 20-летней давности, где написано: используем реле сопротивления с заводской характеристикой (смещена в 3-ий квадоант), так как ПС Северная не входит в зону ДФЗ, ТН находится за спиной, неселективная работа исключена. И затем принимается косинус равным единице.
24.08.2010 06:53
Цитировать
 
Timoxa +3
 
Сообщения: 132
Регистрация: 17.03.2008
KiberGirl>Есть значения перетоков мощности для защищаемой линии, исходя из них находим возможные углы сопротивления нагрузки, они все получаются отрицательными. Подставляя значение угла нагрузки в косинус, получаем: cos(70-(-3) = -0,31
Вы ни чего не путаете с углами нагрузки ? Дело в том что у режимщиков и релейщиков разное понятие угла нагрузки. Если активная и реактивная мощность направлены от шин ПС то угол положительный. Они же принимают при сонаправленных потоках активной и реактивной мощности - отстающий угол между векторами тока и напряжения.
24.08.2010 08:18
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
KiberGirl>Токовое реле 1-2РТ не проходит по чувствительности, используется реле сопротивления. По Руководящим указаниям для ДФЗ по формуле рассчитывается сопротивление срабатывания реле. В знаменателе формулы используется cos(fi мч - fi раб), где fi мч - это угол максимальной чувствительности реле сопротивления (65 - 75 градусов), а fi раб - максимальное значение угла полного сопротивления нагрузки.
KiberGirl>Есть значения перетоков мощности для защищаемой линии, исходя из них находим возможные углы сопротивления нагрузки, они все получаются отрицательными. Подставляя значение угла нагрузки в косинус, получаем: cos(70-(-3) = -0,31
KiberGirl>Вопрос: Z срабатывания реле сопротивления не может быть отрицательным, что мы делаем неправильно?
KiberGirl>Примечание: есть расчет этой защиты 20-летней давности, где написано: используем реле сопротивления с заводской характеристикой (смещена в 3-ий квадоант), так как ПС Северная не входит в зону ДФЗ, ТН находится за спиной, неселективная работа исключена. И затем принимается косинус равным единице.
По этой формуле вы отстраиваете РС от нагрузки. Но,если мощность у вас течет только за спину, то вообще ничего считать не надо. Эта формула предполагает что нагрузка попадает в зону работы РС (круг в старых панелях). И вообще надо брать аварийную нагрузку, то есть возможность наброса реактивной нагрузки, но опять таки в сторону противоположного конца ВЛ. Я считаю что при авариях нагрузка очень часто может иметь угол максимальной чувствительности и надо не заморачиваясь всегда брать косинус угла, равный 1. Почти всегда получается. И только, если согласно расчету требуется укоротить зону, тогда можно посмотреть реально возможную аварийную нагрузку и ее угол. Но, нагрузка считается та, которая течет в линию. В вашем случае (повторяюсь) отстройка от нагрузки, текущей за спину, не требуется.
Кстати, это же самое надо учитывать при расчетах последних зон ДЗ. Там часто берут статическую нагрузку, а не возможную аварийную и пользуются вырезом, что зачастую не верно. Служба режимов зачастую не может дать возможный наброс реактивной мощности в аварийном режиме.
24.08.2010 08:20
Цитировать
+1  
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2