Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » Показания положений РПН тр-ра в МП авторегулято...

« Предыдущая   Следующая »
Автотрансформатор-фазировка дифзащиты ДЗТ23
Автор
Сообщения
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
LIK>Если группы соединений АТ-500/220/10 – Y/Y/D,то чтобы не было угловой погрешности и была фильтрация 3Iо, ТТ должны собираться так:
LIK>-ТТ-500 - треугольник;
LIK>- ТТ-220 - треугольник;
LIK>-ТТ-10 - звезда.
LIK>Правда, если 10 кВ не входит в зону дифзащиты, то все то же самое, только без 10 кВ.
LIK>А если ТТ-500 и ТТ-220 – звезда, происходит то, о чем я говорил в предыдущем посте.

Вы только не учли что на стороне НН ТТ встроены в фазу. Тогда для ДЗТ все три ТТ должны иметь одинаковую группу: или звезду или треугольник. Согласно руководящих указаний применено соединение звезда.
04.03.2010 09:57
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
R14>Вы только не учли что на стороне НН ТТ встроены в фазу. Тогда для ДЗТ все три ТТ должны иметь одинаковую группу: или звезду или треугольник. Согласно руководящих указаний применено соединение звезда.

Разобрался. Согласен.
04.03.2010 11:47
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
При вашей схеме соединений ТТ в звезду и расположении ТТ НН в фазе, из схемы ДЗТ ТТ НН нельзя исключать, так как от них идет компенсация 3Iо при КЗ на землю в сети.
Их можно исключить, собрав ТТ ВН и СН в треугольник.
Поэтому придется Вам заняться прогрузкой стороны НН от постороннего источника или перебрать токовые цепи как сказано выше.
04.03.2010 15:41
Цитировать
 
альбертович
 
Сообщения: 87
Регистрация: 29.01.2009
R14>При вашей схеме соединений ТТ в звезду и расположении ТТ НН в фазе, из схемы ДЗТ ТТ НН нельзя исключать, так как от них идет компенсация 3Iо при КЗ на землю в сети.
R14>Их можно исключить, собрав ТТ ВН и СН в треугольник.
R14>Поэтому придется Вам заняться прогрузкой стороны НН от постороннего источника или перебрать токовые цепи как сказано выше.

Хорошо по поводу прогрузки.
есть такая странная идея. Так как АТ работает в блоке АТ- ВЛ 500кВ длина 250км. Отключаем АТ со стороны 220кВ, отключаем ВЛ 500кВ с противоположной стороны, создается емкостной ток? Реактивка к шинам.
Ставим закоротку на 10кВ, за ректором 10кВ. Это что к.з.? или квазинагрузочный режим. Сфазируем 500-10кВ или устроим феерверк...А!?
06.03.2010 09:08
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
альбертович>Хорошо по поводу прогрузки.
альбертович>есть такая странная идея. Так как АТ работает в блоке АТ- ВЛ 500кВ длина 250км. Отключаем АТ со стороны 220кВ, отключаем ВЛ 500кВ с противоположной стороны, создается емкостной ток? Реактивка к шинам.
альбертович>Ставим закоротку на 10кВ, за ректором 10кВ. Это что к.з.? или квазинагрузочный режим. Сфазируем 500-10кВ или устроим феерверк...А!?
Откуда ток возьмется?У Вас АТ "погашен" со всех сторон.
06.03.2010 09:22
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Прогружали такой АТ подачей 6 кВ на сторону 500. Если такая прогрузка невозможна то можно создать неполнофазный режим в сети 220 кВ. В этом случае через АТ появится 3Iо. Во вторичных цепях ДЗТ сумма токов в фазах должна быть равна нулю. Ток потечет также и со стороны НН.
Такие проверки делали и они не опасны. Надо правильно выбрать место разрыва одной фазы. Например на СВ-220 кВ. Если нормального перетока через СВ нет можно немного разогнать РПН АТ.
06.03.2010 14:53
Цитировать
 
альбертович
 
Сообщения: 87
Регистрация: 29.01.2009
альбертович>>Хорошо по поводу прогрузки.
альбертович>>есть такая странная идея. Так как АТ работает в блоке АТ- ВЛ 500кВ длина 250км. Отключаем АТ со стороны 220кВ, отключаем ВЛ 500кВ с противоположной стороны, создается емкостной ток? Реактивка к шинам.
альбертович>>Ставим закоротку на 10кВ, за ректором 10кВ. Это что к.з.? или квазинагрузочный режим. Сфазируем 500-10кВ или устроим феерверк...А!?
scorp>Откуда ток возьмется?У Вас АТ "погашен" со всех сторон.

Согласен.....
07.03.2010 07:24
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
Лучше конечно 6 кВ на сторону 500,как R14 предложил,но мы прогружали такие АТ от 0,4 кВ.
07.03.2010 07:49
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
scorp>Лучше конечно 6 кВ на сторону 500,как R14 предложил,но мы прогружали такие АТ от 0,4 кВ.

Конечно можно и с 0,4 кВ. Но, АТ имеет мощность 800 МВА. Если 0,4 подать на сторону 10 КВ, а закоротку поставить на ВН, то сопротивление АТ, приведенное к 10 КВ, будет равно 0,05 Ом (Ек ВН-НН=37%). Ток при подаче 0,4 кВ будет 4,6 кА. Конечно такого тока не будет. Само сопротивление прогрузочника с кабелями превысит сопротивление АТ. Но, где взять такой прогрузочник.
07.03.2010 10:56
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
R14>Конечно можно и с 0,4 кВ. Но, АТ имеет мощность 800 МВА. Если 0,4 подать на сторону 10 КВ, а закоротку поставить на ВН, то сопротивление АТ, приведенное к 10 КВ, будет равно 0,05 Ом (Ек ВН-НН=37%). Ток при подаче 0,4 кВ будет 4,6 кА. Конечно такого тока не будет. Само сопротивление прогрузочника с кабелями превысит сопротивление АТ. Но, где взять такой прогрузочник.
Сторону НН не прогружали,АТ 500МВА, 6 штук было.На стороне 20кВ были либо собств.нужды,токовые цепи прогружали потом запаралеливанием с другим АТ,либо один ТН 20кВ.0,4 подавали на стор.500 закоротка на 220кВ.Токи конечно мизерные,вроде даже подматывали витки на клещи.
07.03.2010 13:35
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2