Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
rza_vvt>....Соответственно ставил пром.реле для размножения контактов и посылала отдельно на сигнал и отдельно на отключение. Разделял для обеспечения возможности вывода действия клапана на отключение.
А почему так? Посылайте сигнал на отключение через BI терминала зашиты Т, а если требуется дополнительная сигнализация для АСУ, то паралельно входу вешайем РП. Или вы на прямую потом на КО выключателя сигнал посылаете?
Трудно разойтись с редундантными защитами. Когда два комплекта отдельно по опертоку выстраиваются. Плюс выключатели имеют две независимые по опертоку КО, да еще транс трехобмоточный и выключателя четыре ... Вот еще как реализовывал. Два независимых ввода ШУ на шкаф защиты. Два дублирующих комплекта защит. Комплект I - питание от ввода I Комплект II - питание от ввода II "После терминалов" через отдельный автомат реализуется диодная развязка, образовывается общая ШУ для "механических" защит трансформатора - Бухголц, Клапан, Температура, Масло. Контроль БК Автомата и напряжения в этом контуре тоже немешает реализовать. В обоих терминалах-комплектах выделяется гальванически развязанная группа BI под мех. защиты. Если АСУ реализуется не через BUS, а конвекционно (и есть проблема с BO на терминалах), то ставлю паралельно сигналу - BI одно маленькое РП, использую его ТОЛЬКО для сигнализации в АСУ. Такое решение к тому же еще и очень компактно в плане внутреннего монтажа, так как все задачи управления четырьмы выключателями решаются в терминалах защит. Потом ранжирую мех.защиты действующие на отключение в самом терминале напрямую |BI|-->|BO| без всякой пром логики. Если очень необходим перевод защиты на сигнал, то его можно реализовать до входа в терминал, либо с помощью логических блоков в терминале. Второе на мой взгляд обоснованней, РАПом терминала контролируется положение накладки т.е. собирается компромат на ОП . _____ Напряжения на вводах контролируется самими терминалами, в пром контуре дополнительным реле, решена проблема с недостачей контактов, прямое действие на оба терминала-все выключатели, очень компактно.
А вобще если подсуетиться вовремя, то иногда можно заказать дополнительные контакты для второго комплекта.
+++++ Валера твой вопрос. Жаль трансформатор далеко. Попробую найти доку на само "железо". Найду ответ дам знать.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Валера, нет. Транспортной защиты на самом клапане не предусматривается. Он очень жесткий. Если он неправильно установлен, собрался воздух, установлен в неправильном месте, то может сработать с замедлением или вовсе несработать.
Для контактов в некоторых типах предусматривается "возможность каллибровки" что ли так. Контактный блок поверх клапана установлен, и механически имеется подвижный элемент которым можно увеличить или уменьшить зазор меду подвижной частью клапана и контактным механизмом. Те есть его можно поставить так, что клапан сработат, а контакт нет (с завода поставляется отюстированным).
Два контакта - опционально, стандартно один. Вот я нашел доку (примерчик).
Предложенное решение интересно, но возникает вопрос с точки зрения "дублирования". Если мы говорим о дублировании ради исключения отказа самого терминала, то предложенное Вами решение вполне отвечает требованиям дублирования. Но если мы говорим о "полном" дублировании тогда не совсем хорошо, при КЗ на "объедененных" цепях теряем тех.защиты полностью (если не ошибаюсь ГЗ у Вас тоже в этих цепях), что не есть гуд. В выполненых мной схемах РП сигнализирующие действие тех.защит (РУМ, Температура, отсечной.клапан, предохранительный клапан) были запитаны от отдельного АВ, что в принципе соответствует принятому Вами решению за одним исключением, что нет второго ввода, в чем Ваше решение более надежнее. Но ГЗ транса и РПН считаю необходимым заводить отдельными сигнал на каждый комплект ДЗТ (сейчас на ДЗТ и КСЗ ВН) по их (терминалов) опертоком. Все таки газовой защите я доверяю больше, чем предохранительным клапанам, соответственно считаю, что допущенное "слабое" место с точки зрения питания РП допусимо. Т.е. для организации технологических защит считаю оптимальным принимать организацию указанных Dmitriy ШУ тех.защит, но ГЗ заводить отдельно на каждый терминал по опертоком этого терминала. Остается теперь производителям терминалов РЗА для Т, АТ предусмотреть подобное решение, так как производители трансов я больше чем уверен не станут "заморачиваться" дополнительными контактами. Может имеет смысл расширить тему и назвать ее чем то в духе "Организация технологических защит Т(АТ)"?
Antip>Приходило письмо из ЦИУС ЕЭС - ЦИУС Центра за №Ц1/3/2071 от 03.11.2009
Длагодарю Вас. Всетаки не все так плохо, а то начал уже думать что сам придумал :-) Сейчас уже есть почва для беседы (номер письма) как с производителем АТ, так и с будущей эксплуатацией.
Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
08.04.2010 11:29
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
rza_vvt>Но если мы говорим о "полном" дублировании тогда не совсем хорошо, при КЗ на "объедененных" цепях теряем тех.защиты полностью ... rza_vvt>Но ГЗ транса и РПН считаю необходимым заводить отдельными сигнал на каждый комплект ДЗТ (сейчас на ДЗТ и КСЗ ВН) по их (терминалов) опертоком.
Ежели они есть эти сигналы и контакты для двух комплектов, то кто бы спорил. ИМХО это решение использую при недостаточном количестве контактов у тех.защит.
Я так понял из поста выше если дополнительного контакта нет, Вы ставите пром реле между ГЗ и двумя терминалами ... Разве это не слабое звено? + 10-20ms. А откуда вы его питаете? ... я не пойму. Или у вас ШУ для обеих терминалов изначально общая и это реле висит паралельным контуром к терминалам?
Применительно к предложенному мной решению, что мешает после диодной развязки поставить не один, а два автомата если не хочется терять тех.защиту полностью?
rza_vvt>Остается теперь производителям терминалов РЗА для Т, АТ предусмотреть подобное решение, так как производители трансов я больше чем уверен не станут "заморачиваться" дополнительными контактами. Производители трансов тоже люди которые хотят кушать. Ставьте задачей второй контакт, копеечное дело ...
++++++++++ Мне этот общий контур для терминалов нравится еще тем, что порою всплывают вещи которые не отнести ни туда ни сюда ... не знаю, например импульс синхронизации из АСУ. И тогда там удобно можно приладить оптрончик или что нибудь подобное. Или запитать оттуда контроллер управляющий системой охлаждения. В россии такого не делаю, это пример, не пинайте _______ P.S. Замечание хорошее Вы сделали, спасибо. Возьму на заметку, буду дополнительно делить ГЗ от остальных.
Добавлю про общую шинку (через диодную развязку которая). Что то в голове вертится, пока не совсем сформировалось, но вот вопрос не возникне ли проблем при отыскании земли в оперативных цепях, если снижение изоляции произойдет как раз на этих шинках (присодинениях этих шинок)? Т.е. я считаю, что при снижении изоляции в цепях, сформированных через диодную развязку, у на будет снижение изоляции на обоих секциях шин ЩПТ, что приведет в замешательство при определеении направления поиска неисправности.... Хотя щас на ЩПТ есть системы селективной сигнализации, но.. получается будут АВ обоих терминалов РЗА сигнализироваться ... или я не прав?
/////По поводу включение прореле и т.д. ГЗ садил напрямую на терминалы (реле с двумя контактами), остальное через пром.реле. смонтированные на отдельной панели. Пром.реле питал от отдельного АВ, который подключен к одной из секций ЩПТ. Для сигнализации неисправнотей ставил отдельные РУ (в терминале РЗА ЭКРА был прием сигнала "низкий/высокий уровень масла" во для "разбежки" на панели два РУ, а в терминалы объедененный сигнал ну и так и далее еще пара сигналов была организована). А причиной для организации панели было требование производителя транса о отключении транса при неисправностях системы охлаждения в соответствии с ПТЭ (см. соседнюю тему). (хотя не панель конечно для двух АТ получилось два небольших блочка, даже пол панели не заняли, привентили все на сколько не изменяет память на одну из панелей РПР)
Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
08.04.2010 13:01
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
rza_vvt>Добавлю про общую шинку (через диодную развязку которая). Что то в голове вертится, пока не совсем сформировалось, но вот вопрос не возникне ли проблем при отыскании земли в оперативных цепях, если снижение изоляции произойдет как раз на этих шинках (присодинениях этих шинок)? Т.е. я считаю, что при снижении изоляции в цепях, сформированных через диодную развязку, у на будет снижение изоляции на обоих секциях шин ЩПТ, что приведет в замешательство при определеении направления поиска неисправности.... Хотя щас на ЩПТ есть системы селективной сигнализации, но.. получается будут АВ обоих терминалов РЗА сигнализироваться ... или я не прав?
Этот вопрос относится к отличию идеологий...децентрализованное образование необходимых шин в шкафах, а не один раз на всех. Да, будет на двух секциях снижение изоляции. Даже при отсутствии спец. тех. мероприятий для определения поврежденного присоединения, благодаря редундантности вводов, это достаточно просто проверить (не оставляя присоединение без защит): - отключил один из автоматов, пропало ЗЗ, а на соседней осталось, все нашли. - отключил один из автоматов, а ЗЗ на обеих секциях осталось - не то присоединение, ищи дальше. Думаю, при наличии выучки и внятной инструкции замешательства это вызывать не должно. Хоят не знаю.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
rza_vvt>/////По поводу включение прореле и т.д. ГЗ садил напрямую на терминалы (реле с двумя контактами).... Ну вот и я о том же. ___________ "Мои стандартные" диоды Semicon 100А, на радиаторы ставлю. Могучии - страсть. (Это не защита, АВР 10кВ) http://andre.3d-projektierung.de/files/100_3711.JPG
rza_vvt>А причиной для организации панели было требование производителя транса о отключении транса при неисправностях системы охлаждения ... А вот кстати для крупных трансов мне кажется осмысленным устанавливать отдельный контроллер управления системой охлаждения в шкафу защит и управлять пускателями в ШАОТ дистанционно. Пока не делал, но при случаи неприменно замучу.
rza_vvt>>А причиной для организации панели было требование производителя транса о отключении транса при неисправностях системы охлаждения ... ЗАЧЕМ?????????
Dmitriy>А вот кстати для крупных трансов мне кажется осмысленным устанавливать отдельный контроллер управления системой охлаждения в шкафу защит и управлять пускателями в ШАОТ дистанционно. Пока не делал, но при случаи неприменно замучу. ЗАЧЕМ????????
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
rza_vvt>>>А причиной для организации панели было требование производителя транса о отключении транса при неисправностях системы охлаждения ... grsl>ЗАЧЕМ????????? А по-моему для трансформаторов с системами охлаждения ДЦ - с принудительной циркуляцией и дутьем это требование прописано в ПТЭ (я его правда 9 лет назад последний раз в руках держал, может и ошибаюсь).
У меня на одной подстанции (прежнее место) два транса АТДЦТНГ были. Когда у одного ШАОТ выгорел, его действительно пришлось отключать. Не автоматически конечно, персонал вывел. Там радиаторы из тонких трубок выполненны и если маслонасосы останавливаются, то естественной циркуляции практически нет. Да и радиаторы в закрытых колонках находятся, остановились вентиляторы колонки, считай потерял и маслонасос. Дык вот он родной, маленький всего 63MVA, а охлаждение там - байконурское одним словом. http://3d-projektierung.de/index.php?a=trafo http://3d-projektierung.de/catalog/3D/trafo/trafo03.html Мы даже умудрились с ребятами бухгольца на нем сменить с 5 тоннами масла в расширителе и поломаным шибером :=)))) Ух и припекало нас тогда с другом, пока ОВБ с подстанции домой везли. С ног до головы маслом пропитались, с волос капало =))) Русский экстрим!