Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Ускорение ступеней дистанционной защиты и ТЗНП

« Предыдущая 
Ускорение ступеней дистанционной защиты и ТЗНП
Автор
Сообщения
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Stepanov>Казалось бы простой вопрос, но у нас возник спор: Надо ли продлевать на время ввода ускорения контроль отсутствия напряжения на линии? Потвердите или опровергните, пожалуйста.

Вы имеете ввиду автоматическое ускорение? П. 3.3.4 ПУЭ гласит: "Не следует ускорять защиты после включения выключателя, когда линия уже включена под напряжение другим своим выключателем (т. е. при наличии симметричного напряжения на линии)". Поэтому, АУ выполняется следующим образом. Контроль отсутствия напряжения на линии или наличие несимметрии на линии. Т.е., в исходных условиях U на ВЛ нет, контроль ОНл сработан, несимметрии нет, 3Uо, U2 не сработаны. Далее контролируется команда трёхфазного включения от КУ или ТАПВ. Команда включить запоминается на время ввода АУ (0,5 с). Через 150 мс после появления симметричного напряжения контроли напряжения выводятся с обеих сторон ВЛ, но команда включить запомнена. Если после появления симметричных напряжений, во время ввода АУ (0,5 с) возникнет КЗ, т.е. снизтся одно из фазных напряжений ниже уставки или появятся 3Uо, U2, АУ вновь введётся в работу. Но это ещё не всё. Для надёжного замыкания транзита и исключения ложного срабатывания АУ при возможном броске тока, противоположный конец включается не сразу после появления сииметричных напряжений, а через 500 мс.
11.12.2010 09:30
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Stepanov>Казалось бы простой вопрос, но у нас возник спор: Надо ли продлевать на время ввода ускорения контроль отсутствия напряжения на линии? Потвердите или опровергните, пожалуйста.
Ускорение с КОНл можно вводить всегда. Оно не мешает. Когда линия включена с противоположного конца ускорения не будет, да оно и не нужно.
Но, применяется оно по другим причинам. Если, при КЗ на ВЛ и ее отключении, участки энергосистемы могут начать проворачиваться (асинхронный режим), то при успешном АПВ и замыкании транзита по этой ВЛ будет протекать ток качаний. ДЗ, вводимая по цепи ускорения, не имеет блокировки от КРБ и защита отключит ВЛ от качаний. Для того чтобы этого не было вводят ускорени с КОНл, которое будет работать только со стороны откуда ВЛ опробуется. А второй конец при успешном АПВ первого будет включаться без ускорения и блокируемые зоны ДЗ в это время выведены. При первом КЗ КРБ ввело эти зоны на 0,4 с и вывело их на время 9 с. АПВ второго конца должно произойти за время менее 9 с. Если время АПВ больше, то время возврата КРБ также надо увеличить.
11.12.2010 10:46
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Stepanov>Казалось бы простой вопрос, но у нас возник спор: Надо ли продлевать на время ввода ускорения контроль отсутствия напряжения на линии? Потвердите или опровергните, пожалуйста.
Продлевать не надо, да и не имеет смысла. Посмотрим это на примере ускорения панели ЭПЗ 1636.
Плюс подается через последовательно включенные контакты реле РПО и КОНл на катушку реле РПУ. При включении выключателя контактом ключа шунтируется катушка РПО и РПО отпадает еще до включения выключателя - то есть до подачи напряжения на ВЛ. Введете вы задержку реле КОНл или нет это абсолютно все равно. Цепь уже разорвана, а вся требуемая задержка для ускорения реализуется за счет времени возврата реле РПУ.
13.12.2010 19:05
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2