Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Вопрос по схеме 5Н

« Предыдущая   Следующая »
Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения
Автор
Сообщения
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Спасибо. Скачал. При случае использую.
10.03.2010 17:41
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Тут конфигурация нагляднее представлена, в первом плане без бутылки не разобраться.
http://andre.3d-projektierung.de/files/Uebersicht.pdf
Оба плана удалю через пару часов.

http://3d-projektierung.de - Home Page
10.03.2010 17:48
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Dmitriy>Тут конфигурация нагляднее представлена, в первом плане без бутылки не разобраться.

Бутылки чего? Водки, горилки, шнапса? Даст Бог, когда-нибудь очно встретимся, тогда и решим.

За все схемы спасибо.
10.03.2010 18:07
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
Dmitriy>А какое нормативное подтверждение? "Шинки сидят по опертоком ввода". Функционально как это работает?
Dmitriy>Если защита одного ввода (того самого) выведена из работы и СВ включен как работает ЗДЗ оставшегося в работе ввода если КЗ за СВ?

А вот это "хороший" режим. Т.е. в данном режиме цепи ЗДЗ должны быть запитаны от отдельного АВ. Тут опять проблемка вылазит. Отдельный АВ поставить не проблема. Нужно его контролировать.
Тогда в свете вышесказанного где осуществить контроль?
В последнее время все проекты в части ЗДЗ делали на базе "ОВОД-МД" он и контролировал. Автоматы АЧР, ЗМН контролируем в терминале ТН (ну это отсутпление). ЛЗШ органипзовывали (не в этом проетке) отдельными шинками от ВВ и СВ (как LIK описал) (т.е. у отходящих присоединений брали два контакта: один для блокировки МТЗ ВВ, второй для блокировки МТЗ СВ). В варианте Dmitriy опять встает вопрос с организацией контроля наличия питания (положения АВ).
Пока, с учетом наличия резервных входов в терминалах СВ и ВВ, наклевывается решение посадить их под этот АВ и назначить их на сигнализацию исправности цепей ЗДЗ. только на секционнеке нужно будет два входа (1 ЗДЗ 1с.ш., 2 - ЗДЗ2с.ш.) но вроде все будет учтено.
Итого на вводе имеем два входа один - откл. от ЗДЗ, второй - контроль опер.тока ЗДЗ.
На секционном имеем четыри - 1,2 -откл. от ЗДЗ 1,2 с.ш., 3,4 - контроль опер.тока ЗДЗ 1,2с.ш.
Как решение?

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
10.03.2010 18:10
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
Dmitriy>Вот пример из моего последнего проекта УРОВ и ЛЗШ 10кВ.

Что то не могу найти контроль положения АВ в цепях УРОВ, ЛЗШ. Каким образом выявляется отключение данного АВ?

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
10.03.2010 18:15
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
В последние время всё чаще прихожу к мысли что УРОВ при наличии ЛЗШ, а в добавок к ЗДЗ излишен, больше проблем, чем пользы.
Конечно говорю о среднем напряжении в КРУ, КРУЭ.
Да и честно не знаю, а надо ли при наличии ЗДЗ ещё и ЛЗШ, но это так, преположения, не пинать.
С другой сторны клапаная ЗДЗ ( а что ещё производят?) мутная вещь, много проблем помню было с этими концевиками.
МНе по душе, вместо УРОВ, решение которе было ( есть?) в СЕПАМ, там после команды отключение снималась блокировка, или другое решение, блокировка снималась в самом входе и защита ускорялась после определёного времени.

По поводу АВ, при ЛЗШ нет спора, Дима написал, только шинки. с ЗДЗ можно посмотреть и другие варианты при наличии двух контактов на концевиках, тогда один пойдёт на вход, а один на СВ напрямую на В в обход реле ( кстати тоже и с УРОВ).
Надо схему смотреть. Есть классика, а есть исключения из правил :-). Дима дал классику.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
10.03.2010 19:32
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Контроль АВ в ячейке ТН реализован. (=A0BBA02+A0BBA02) На схеме эти цепи не представлены.
Эта схема побочный продукт, маленькая часть. Была сделана для перемонтажа как навигатор. По мимо нее существуют полноценная дока с монтажно-принципиальными планами и т.д.
... только дошло. Конечно два независимых контура в яч. СВ делайте. Но не от опертока вводов.
Это вариант кривой в режиме
|
x
Lx_
.

http://3d-projektierung.de - Home Page
10.03.2010 19:40
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
grsl>В последние время всё чаще прихожу к мысли что УРОВ при наличии ЛЗШ, а в добавок к ЗДЗ излишен, больше проблем, чем пользы.
grsl>Да и честно не знаю, а надо ли при наличии ЗДЗ ещё и ЛЗШ, но это так, преположения, не пинать.

Интересно. Если можно, поясните подробнее.

grsl>С другой сторны клапаная ЗДЗ ( а что ещё производят?) мутная вещь, много проблем помню было с этими концевиками.

Клапанная ЗДЗ не имеет права на воспроизводство Проблем от концевиков и ложных отключений вводов имели столько, что на ПС с такой ЗДЗ потихоньку вывели её из работы навсегда, сотворив предварительно ЛЗШ. Фототиристоры тоже последнее время никуда не годятся. Или белорусские изготовители КРУ эти фототиристоры на помойке находят??

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
10.03.2010 19:56
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
grsl>>В последние время всё чаще прихожу к мысли что УРОВ при наличии ЛЗШ, а в добавок к ЗДЗ излишен, больше проблем, чем пользы.
grsl>>Да и честно не знаю, а надо ли при наличии ЗДЗ ещё и ЛЗШ, но это так, преположения, не пинать.

SVG>Интересно. Если можно, поясните подробнее.

Да это на уровне ощущений, нет ни опыта, не даных.
ЛЗШ существует ( ну и термин :-) ) для быстрого отключения КЗ на шинах, в среднем уставка при ЛЗШ 100-120мс.
При новых реле и не очень разветвлёной сети, уставка на вводе может быть 200-250мс, в принципе уже и 180 мс ставили.
Кроме того уже и ЗДЗ есть, т.е мгновеная. Потому подумал, а есть ли смысл усложнять систему, само собой ЛЗШ далеко не самая сложная и трудоёмкая система, но со своими причудами ( было пару моментов неприятных). Но всё таки то среднее напряжение, на ОРУ ведь только ДЗШ одна стоит, нет ЛЗШ .
Не знаю, не ловите на слове, я например не имею понятия о надёжности ЗДЗ, если есть жалобы, то тогда лучше оставить ЛЗШ.
А вот при исполнении на связи, ЛЗШ святое дело, имхо.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
10.03.2010 20:40
Цитировать
 
evdbor +30
 
Сообщения: 302
Регистрация: 28.05.2008
Наличие ЗДЗ требуют следующие НТД:
ГОСТ 14693-90. Устройства комплектные распределительные негерметизированные в металлической оболочке на напряжение до. 10 кВ п. 3.2;
ПТЭ электрических станций и сетей РФ (2003 г.) п. 5.4.19;
НТП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009 N136 п. 9.14

Относительно ЛЗШ и УРОВ.
Согласно НТП ПС должны быть и ЛЗШ и УРОВ + ЗДЗ (п. 9.11.1 и п. 9.14)
В не зависимости от требований НТП ПС, обязательных только для объектов ФСК, ЛЗШ + УРОВ необходимы по следующим соображениям.
Чувствительности МТЗ ввода не достаточно при КЗ на отходящей длиной воздушной линии. Ток КЗ в конце линии порядка 400А. При отказе защиты ВЛ дальнее резервирование при трехфазном КЗ не возможно. Одна надежда на УРОВ.

Не всегда можно добиться столь малых времен (0,2 с), о чем пишет Слава. При каскадном соединении РП и отсутствии связи межу ними возможна только временная селективность.
ЗДЗ работает при возникновении открытой дуги. В малогабаритных КРУ, где кабельный отсек совмещен с отсеком выключателя, ЗДЗ единственное спасение. При действии дуги около 0,5 с в таком КРУ ячейку требуется менять.

Относительно ДЗШ. При наличии генераторов на шинах 6-10 кВ и линий связи с энергосистемой с ЛЗШ проблемы. С ДЗШ могут быть более простые решения, ИМХО.
10.03.2010 20:56
Цитировать
+1  
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2