Что касается непосредственно ЛЗШ. ЛЗШ никакой УРОВ не резервирует и используется как относительно быстродействующая (относительно МТЗ ввода и СВ) защита шин. Прежде всего пусковые органы ЛЗШ должны быть чувствительны к к.з. на шинах. Кроме того должна обеспечиваться ступень селективности по току между пусковым органом ЛЗШ на вводе, пусковым (одновременно блокирующим) органом ЛЗШ на СВ и блокирующими органами ЛЗШ на отходящих линиях. То есть, грубо говоря, блокирующие токовые органы ЛЗШ должны быть чувствительнее, чем пусковые, иначе высока вероятность излишней работы ЛЗШ при к.з. со стороны потребителей. Само собой необходимо обеспечить отстройку от токов нагрузки. Что использовать в качестве токового органа ЛЗШ - дело расчетов, вкуса и возможностей терминала.
Yuko, Вы не берёте во внимание одну фишку, которая если мне память не изменяет, была заложена имено в Сепам 1000. Если пришёл логический сигнал на блокирование и не снялся через определёное время, скажем уставка ТО + время открытия выключателя+возврат контакта, то автоматически снимается блокировка и тогда отрабатывает МТЗ ЛЗШ, это и есть частично резервирование УРОВ.
Если в SEPAM помимо этой особенности имеется отдельная функция УРОВ, то, наверное, можно так считать. Такая фишка есть не только в SEPAM, и там где я ее встречал, там отдельного УРОВ нет. И я бы назвал это дело не резервированием УРОВ, а использованием одних и тех же измерительных органов для функций УРОВ и ЛЗШ или совмещением ЛЗШ и УРОВ. Сообщение же свое я написал к тому, что сначала надо определиться с уставками каждой функции независимо, исходя из ее назначения, а потом уже пытаться совместить их друг с другом, если без этого не обойтись.
Yuko, с уставками ЛЗШ я разобрался наконец, теперь дело за уставкой УРОВ.. Как гласит пособие Соловьёва по расчётам РЗА SEPAM: Уставка по току (для запуска УРОВ) выбирается с коэффициентом отстройки 0,5-0,8 от наименьшего значения уставки - из всех токовых защит терминала, действующих на отключение выключателя. Ранее на всех терминалах SEPAM у нас уставка УРОВ была равна уставке МТЗ. получается, это неверно и нужно занижать её значение?
Логично, что токовые органы УРОВ должны быть чувствительнее защит. Однако можно предположить, что у терминала что для защит, что для УРОВ используются общие датчики тока и, скорее всего, АЦП, тогда нет никакого смысла в обеспечении селективности между МТЗ и токовым органом УРОВ. Лично я считаю, что если не используется внешний пуск УРОВ, то токовый орган УРОВ со своей уставкой в терминале вообще не нужен и достаточно пускать УРОВ от всех токовых защит терминала, действующих на отключение. А дополнительный контроль по току, если есть желание, организовать на смежном терминале, через который УРОВ действует на отключение. Не зная точно, как реализован УРОВ в терминале, лучше подстраховаться и минимальную ступень селективности все-таки обеспечить.