Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Аварии, дефекты оборудования... » Немного нестандратное АВР.

 Следующая »
Немного нестандратное АВР.
Автор
Сообщения
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Уважаемые коллеги.
Немного нестандартное АВР. Есть ТН только на шинах (22кВ).
Стандартное решение, ТН на шинах и вводах, тогда нет проблем, пуск АВР только в случае если напруга пропадёт на обоих ТН.
Есть у меня несколько идей как уйти от случая неисправностей в цепях напряжения.
Например сделать комбинированый пуск по напряжению и частоте или только по df/dt. АПВ нет и близко, всё кабели.

Может кто сталкивался с такой ситуацией?

Сразу скажу, добавить ТН невозможно физически, КРУ лохматого года и зажато всё до невозможности.

Спасибо за любую идею.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
17.02.2010 15:19
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Слава!
Как всегда в таких случаях, просят первичную схему и какой именно выключатель должен быть резервным. Наверное, любой это захочет. Просто, я первым прочел этот мессидж. Поэтому, как Вы говорите, горшки об меня не бить!
17.02.2010 15:36
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
LIK>Как всегда в таких случаях, просят первичную схему и какой именно выключатель должен быть резервным.



Два ввода и секционик.
Работают с открытым секциоником.
В случае пропажи питания на одной шине отключение даного ввода и включение секционика.
Нет никаких возвратов и т.д. и т.п.
Система АВР после первого переключения блокируется.
В случае если бы были ТН на вводах, тогда может выполняется двойной переход:
1. Из стандартного питания в положение L ( наше название :-) ), т.е. ввод и секционик закрыты.
2. В случае второй аварии и исправного питания на втором вводе переход на L обратный.

В случае изначальной работы в L ,какой либо ремонтный режим, и испраности второго ввода, переход одинарный в положение L обратный.

В даном случае, судя по началу, будет только один переход , так как не дано напряжение на вводах, ТН на питающей ПС где то на расстоянии 1-1.5км.

Также отсутствует проблема синхронизации, всё с одинх шин, есть правда пару вариантов, но они не важны сейчас.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
17.02.2010 16:03
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
grsl>Уважаемые коллеги.
grsl>Немного нестандартное АВР. Есть ТН только на шинах (22кВ).
А в чем оно нестандартное? Контролируем напряжение на шинах и включенное положение ввода. После исчезновения напряжения на шинах работает ЗМН (Защита минимального напряжения), отключае тввод и включает секционник (однократно). Или нужна схема автоматического возврата при появлении напряжения на вводе? Без вводного ТН вроде не сделать.....
17.02.2010 16:22
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Всё верно, но ЗМН может ложно отработать при неисправных цепях напряжения.
Контроль по току не могу использовать, может не быть тока.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
17.02.2010 16:35
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Пришла тут ещё мысля, использовать емкостной индикатор напряжения как дополнительную индикацию.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
17.02.2010 16:36
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
grsl>Всё верно, но ЗМН может ложно отработать при неисправных цепях напряжения.
grsl>Контроль по току не могу использовать, может не быть тока.
Вроде в классической схеме ЗМН на электромеханике нет проблем. Просто под рукой нет схемы, на память вроде стоит реле по U2 и несколько обычных реле напряжения. Можно еще блок-контакт автомата добавить.....
17.02.2010 17:05
Цитировать
 
evdbor +30
 
Сообщения: 302
Регистрация: 28.05.2008
Слава, блокировка неисправности выполняется просто от вспомогательных контактов АВ цепей напряжения.
Для защиты от ложной работы при перегорании предохранителей ТН на стороне высокого напряжения ЗМН должна действовать при исчезновении напряжения во всех фазах. Плюс реле напряжения обратной последовательности для контроля предохранителей ТН на высокой стороне

PS. Пока писал ответ Конспиратор сказал примерно тоже
17.02.2010 17:07
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
А щит СН есть на ПС? Мы в таких случаях используем два фактора: исчезновение напряжения от ТНа & исчезновение напряжения от щита СН (даже если он запитан с тех же шин через транс СН.)

My ICQ 376-048-117
17.02.2010 17:21
Цитировать
 
yur +7
 
Сообщения: 407
Регистрация: 16.04.2008
grsl>>Всё верно, но ЗМН может ложно отработать при неисправных цепях напряжения.
grsl>>Контроль по току не могу использовать, может не быть тока.
conspirator>Вроде в классической схеме ЗМН на электромеханике нет проблем. Просто под рукой нет схемы, на память вроде стоит реле по U2 и несколько обычных реле напряжения. Можно еще блок-контакт автомата добавить.....
В каждой фазе по реле напряжения , и их контакты последовательно в цепи ЗМН ?
17.02.2010 17:57
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2