Режим работы сети для расчета уставок дистанционной защиты
Автор
Сообщения
Fiksius+3 Сообщения: 63 Регистрация: 25.03.2008 Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток, коллеги! Вопрос по расчету ДЗ, а точнее по выбору расчетного режима сети для определения коэффициента токораспределения. Сеть выглядит следующим образом (43 кб): 1. Рассматриваю случай отстройки 2й ступени ДЗ на 1 цепи ВЛ п/ст А - п/ст Б от КЗ на шинах п/ст В (формулы беру из РУМа). Про режим в РУМе написано следующее: "отстройка от КЗ на шинах п/ст В должна производиться в режиме, когда на рассматриваемом участке п/ст А - п/ст Б работает одна линия, а на предыдущем участке п/ст Б - п/ст В работают обе линии". Вопрос в режиме 2хцепной ВЛ п/ст Б - п/ст Г и режиме работы АТ на п/ст Б? 2. Случай отстройки от КЗ на шинах СН п/ст Б. В РУМе: "отстсройка должна производится в режиме, когда на рассматриваемом участке п/ст А - п/ст Б работает отдна линия". Вопрос в работе ли АТ2 при этом? И, если он в работе, то брать сопротивление (Xв+Хс)/2 и Кток по аналогии с отстройкой от КЗ в конце двухцепной (ток в месте установки деленный на сумму токов по обоим цепям двухцепной ВЛ)? По идее отключение связей с паралельными источниками ЭДС приводит к следующему: уменьшение тока в месте КЗ -> увеличение Кток -> уменьшение расчетного сопротивления, то есть то что надо, но в том же РУМе пишется, что расчетным должен быть реально возможный режим. И если нет инструкций по режимам работы сети, ПА и тд как следует поступать? Вроде в методике Сименса видел подобную рекомендацию: на своей п/ст максимальные режим (все ВЛ включены) на смежной п/ст минимальный (включена половина ВЛ). Он в некоторых расчетных режимах противоречит РУМу по ДЗ, но хотя бы в части режима на смежной ВЛ стоит его брать за основу? Бывалые релейщики, посоветуте как поступать
эм.... не уверен, что всё правильно понял, посему несколько уточнений: АТ-1 и АТ-2 на одной секции или это говорит, что задан режим, когда обе секции работают через СВ-включен? Как я понял - второе... и еще: ПС с "избытком" (питающая ПС) тока ПС А?
1. При КЗ на шинах ПС В речь должна идти не об отройке, о согласовании с 1 зоной ДЗ ВЛ ПС Б – ПС В. При этом обязательно отключена 2 цепь ПС А-ПС Б и включены обе цепи ВЛ ПС Б – ПС В. Это у Вы правильно указали. А далее на сколько вероятно, что при выводе в ремонт одной цепи между ПС А и ПС Б дадут вывести в ремонт ВЛ между ПС Б и ПС Г, одну или обе сразу. А если это двухцепка, то возможно аварийное отключение обоих цепей сразу. С АТ аналогичные рассуждения. Один АТ в ремонте, очень реально, но это может совпасть с аварийным отключением другого АТ. Совпадение катаклизмов на АТ и ВЛ между ПС Б и ПС Г мало вероятно. В принципе все ремонтные режимы должна задать служба режимов. Я бы к этим режимам добавил одно аварийное отключение. А для данного случая рассмотрел бы два режима: а) без двух АТ; б) без двух цепей ПС Б и ПС Г. Какой режим будет определяющим зависит от того какая мощность системы на шинах 110 кВ ПС Б и шинах ПС Г. 2. При КЗ на шинах 110 кВ речь может идти как об отстройке от КЗ на шинах, так об согласовании с 1 зоной ДЗ АТ направленной в сеть 110 кВ. Если согласование сильно задирает уставку по времени (что как правило и бывает), то выбирают по отстройке. Режим обязательно одна цепь ПС А ПС Б и два АТ. Рассуждения по количеству отключенных ВЛ аналогично предыдущему. Но ВСЕ эти режимы должна задать служба режимов. Обязательно с подписью. Иначе при каком-нибудь катаклизме не отмоетесь.
На П/С А при выборе уставок ДЗ (по согласованию) принимаешь, что параллельная всязь (линия) отключена, для получения максимального тока через защиту. На П/С Б принимаешь минимальный режим, т.е. отключен АТ1 или отключен АТ1+АТ2 или АТ1+Линии 1+2 П/С Б-Г. При этом режим когда отлючены оба АТ как правило является не расчетным. Далее отстраиваешься от КЗ в конце ДЗ 1-ой зоны линии между П/С Б-В и от КЗ на шинах П/С В. В итоге, скорее всего будет определяющим режим по отстройке от КЗ на шинах П/С В. Но проверять должен ВСЕ режимы. Так же делаешь по согласованию с линиями на П/С Г, и по отстройке от КЗ за АТ1+АТ2 (в параллель).
Если приянть возможный режим, что отключены АТ-1 + АТ-2 + линии на П/С Г, то сразу можно посчитать уставку второй зоны ДЗ: Хср(ДЗ-2)=0.8х(Х(линииА-Б)+1/2хХ(линииБ-В)). далее проверяешь чувствительность ДЗ 2-ой зоны: Хср(ДЗ-2)>1.2*Х(линииА-Б) или Кчувств(ДЗ-2)=Хср(ДЗ-2)/Х(линииА-Б)>1.2
ЗЫ: Если бы был рисунок с указанными сопротивлениями, то это сильно облегчило бы расчет. Коэффициенты токоа распределения сейчас никто не считает, сразу считают в Омах с учетом подпитки (т.к. коэффициент токораспределения как правило - это комплексная величина, что приводит к погрешностям в расчетах).
Да совсем забыл, еще необходимо согласовывать уставку ДЗ 2-ой зоны со своей параллельной линией. Если используется ДЗ по петле фаза-земля, то параллельная линия (как правило) будет определяющей.
Рассчетный режим: П/С Б в минимуме, а параллельная линия согласуется в каскаде.
12.12.2010 23:44
Fiksius+3 Сообщения: 63 Регистрация: 25.03.2008 Откуда: г. Вологда
Vanya>эм.... не уверен, что всё правильно понял, посему несколько уточнений: АТ-1 и АТ-2 на одной секции или это говорит, что задан режим, когда обе секции работают через СВ-включен? Как я понял - второе... и еще: ПС с "избытком" (питающая ПС) тока ПС А? Я сейчас разбираюсь в общем виде, не привязываясь к какой-то конкретной ситуации, так что да, и еще раз да.
papuas>1. При КЗ на шинах ПС В речь должна идти не об отройке, о согласовании с 1 зоной ДЗ ВЛ ПС Б – ПС В. В РУМе по ДЗ в моем случае (рис 42 б, п 2 табл 9) рассматривается как раз отстройка от КЗ.
papuas>2. При КЗ на шинах 110 кВ речь может идти как об отстройке от КЗ на шинах, так об согласовании с 1 зоной ДЗ АТ направленной в сеть 110 кВ. Если согласование сильно задирает уставку по времени (что как правило и бывает), то выбирают по отстройке. Вот тут не понял, разве уставка по времени нашей 2 ст не должна в любом случае быть согласована со всеми 1 ст ДЗ ВЛ и АТ (т.е. от максимальной из них)? Может описка, не "по времени" а "по сопротивлению"?
CLON>ЗЫ: Если бы был рисунок с указанными сопротивлениями, то это сильно облегчило бы расчет.
CLON>Коэффициенты токоа распределения сейчас никто не считает, сразу считают в Омах с учетом подпитки (т.к. коэффициент токораспределения как правило - это комплексная величина, что приводит к погрешностям в расчетах). Можете на примере показать, как это "сразу в омах, не считая коэффициенты токораспределения"?
CLON, papuas спасибо за рассуждения по режимам, очень полезно
Ну здесь просто: Самый худший режим согласования, когда коэффициент тока распределения равен 1 (максимальный). Тогда, просто суммируешь омы и умножаешь на коэффициенты, отстройки. Чего не понятного?
ЗЫ: Картинка 2 не открывается.
13.12.2010 10:04
Fiksius+3 Сообщения: 63 Регистрация: 25.03.2008 Откуда: г. Вологда
CLON>Ну здесь просто: CLON>Самый худший режим согласования, когда коэффициент тока распределения равен 1 (максимальный). Тогда, просто суммируешь омы и умножаешь на коэффициенты, отстройки. Но это значит что все линии по которым возможна подпитка отключены, а надо рассмотреть реально возможный режим.
CLON>Чего не понятного? Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки
CLON>>Чего не понятного? Fiksius>Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки
И это тоже. Токи в ветвях делятся обратно пропорционально сопротивлениям.
Картинка не открывается, но проблемма в нашей службе безопастности. Закрыт доступ на данный сайт.
13.12.2010 10:35
Fiksius+3 Сообщения: 63 Регистрация: 25.03.2008 Откуда: г. Вологда
CLON>>>Чего не понятного? Fiksius>>Подумал, что пользуетесь каким-нить альтернативным способом получения Кток, через сопротивления линий и систем от которых идут подпитки
CLON>И это тоже. Токи в ветвях делятся обратно пропорционально сопротивлениям.
Ну да, логично, че то я затупил
Кстати, в РУМе идет разговор о междуфазном органе ДЗ, для "фаза-земля" расчетные условия такие же? И еще для ТЗНП расчетные режимы выбираются как и для ДЗ? Может есть какие нить подводные камни?