Слава подвел итоги. Я добавлю. 1.Относительно информативности № указателя положения…Разные бывают ситуации. К примеру, нужно посчитать уставки для новой защиты – не обязательно тр-ра, а даже для удаленных линий, где требуется знать параметры сети - (или другие расчеты), и для точности расчетов требуется знать этот №. Понятно, что он может меняться, но при небольших колебаниях напряжения в сети его изменения небольшие. Может, я не самый удачный пример привел нужности знания этого №… Слава приводил более удачные примеры. Но лучше этот параметр «иметь под рукой»: то ли через АСУ от диспетчера, то ли, если нет АСУ, от дежурного ПС. 2.Относительно того, зачем отдельный от авторегулятора указатель положения. Хорошо, если авторегулятор все время в работе. А ведь могут быть случаи: - авторегулятор по каким-то «высоким» ЦУ установили, но не ввели в работу; - плохо настроили, он все время дергается , и «не в ту степь», и его, как в фильме «Как украсть миллион», решили вывести из работы (этому лучше не быть, но…) А № указателя положения лучше все же знать. (И вдруг там и АСУ есть). Кстати, Игорь88 написал «при выводе из работы» авторегулятора, а я - «при выходе из работы». У него правильнее. 3.Понятно, что в случае, когда авторегулятор все время в работе, можно в крайнем случае иметь поставленный комплектно с Т указатель положения. При этом, даже если этот указатель положения не имеет порта связи с АСУ, то его имеет авторегулятор. Но это, когда все прекрасно. А если нет, читайте выше. Слава прав, в каждом конкретном случае… Я за то, чтобы устанавливать и авторегулятор, и указатель положения с выходом на АСУ (если заказчик в состоянии оплатить).
to grsl: Логометр нужен не только для указания номера ступени, но и для того случая, когда авторегулятор выведен из работы и соответственно выведена функция контроля исправности РПН. Дежурному, при ручном регулировании, по логометру необходимо будет отслеживать, что "переключение не началось, переключение не завершено, самопроизвольное переключение". Следовательно нельзя заводить положение только на регулятор и раздавать потом в АСУ и на ЩУ. Это может быть только дополнительной сервисной функцией, и то в тех случаях когда не используется сельсин датчик (один сельсин один указатель положения).
При параллельной работе трансформаторов сам номер ступени не требуется, нужно только чтобы номера ступеней совпадали. В параллель ставят трансформаторы с одинаковой номинальной мощностью и одинаковыми ступенями регулирования, соответственно нет проблем с циркулирующими токами. Один регулятор остается в режиме автоматического регулирования, а второй регулятор принимает от первого команды прибавить или убавить. Для повышения надежности, в тех случаях когда один из РПНов застрял, можно собрать последовательно параллельную схему контроля неисправности, используемую еще с рижских БАРов.
to Dmitriy: Указатель легко крепится на дверь шкафа защит трансформатора или на ЩУ. Думаю на ЩУ он нужнее. Размеры: щитовой (типоразмер Б)* 144х144х60 мм щитовой (типоразмер Г) 94х94х114 мм промежуточная рамка для установки на типоразмер Г (типоразмер В) 120х120 мм щитовой (щелевой, типоразмер Д) 144х72х108 мм настенный (типоразмер А) 120х120х60 мм
Игорь88, да я Вас не опровергал, только дополнял другие возможности. Сегодня количество возможностей невероятное как для автоуправления, так и для параллельной работы двух и более трансформаторов.
Но это уже другая тема, Леонид заругает :-))).
Немного. 1. К примеру ставим дополнительную лампочку "РПН в движении" ( по англицки TCH in progress). ОП переводит в ручной режим, или авторегулятор не в работе или неисправен, и кнопками вверх, вниз регулирует и видит лампочка "РПН в движении" загорелась и изменилось напряжение на шинах. НО каждый делает как ему удобно и как привык. К примеру авторегулятор выведен из работы, для меня означает переход в ручной режим, и тогда управление ручное идёт также через него, т.о сохраняются все блокировки как то превышение по току, по напряжению, и ещё разные.
2, Конечно Вы абсолютно правы, не само положение РПН надо для параллельний работы, а их соответствие. Но зависит как устроен сам авторегулятор. К примеру между двумя авторегуляторами передаётся цифра и тогда надо именно положение РПН. на соответствие старая и первая система, честно скажу малонадёжная и проблемная, когда на одной ПС надо будет две АТ банки запараллелить, такой маразм начинается, а был проект с тремя, от проводов чертежа не было видно :-))). Но вот если взять чудесный алгоритм "по минимизации реактивного тока" то все прибамбасы не нужны и тогда авторегулятору положение РПН совсен не надо, и кроме того два неидентичных транса можно параллельть, к тому же на разных ПС:-).
Кстати только для инфы, не к пользованию. Спокойно с коллегами закрывали на короткое время ( с десяток секунд) трансы ( абсолютно одинаковые) с разницой в ступенях до 4-х, но напруга была одинаковая на шинах и КС дало разрешение. А что было делать, одна шина была без нагрузки, а вторая под полний нагрузкой. Скачка тока не было, диф защита даже не вздрогнула.
grsl>Прочитал про Антрaковские преобразователи УП-25, великолепное решение для основной массы вариантов, если не для всех.
Кстати мы их разбирали, чтобы посмотреть, что внутри. Исполнение хорошее.
27.02.2010 15:37
Dmitriy+28 Сообщения: 1057 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Да я понял, что они для монтажа на лицевой панели . Пример, шкаф защиты. Обычно регулятор туда же монтируют, а он имеет свой указатель и как правило интерфейс местного управления. Вот и получится, что для одного транса на одной панели два прибора стоят. Теперь представьте, что они разную ступень показывают =) "зависание" оперативника обеспечено. Для ЩУ без АСУ решение отменное, понравилось.
Дима, не совсем так. Я хочу сказать тот кто этот прибор разрабатывал или давал заказ на его исполнение очень глубоко продумали задачи и дал великолепные решения. Он невероятно поможет в случаях реконструкций. Вот тебе пример Дим. 6 лет назад делали реконструкцию на 3-и трансфроматора где то начала 50-х годов. На них стоят сельсины. Нам надо было дать индикацию на автоуправление, на ЩУ и предположим на АСУ. Завели мы только на автоуправление, клиенту было достаточно. Поставив такой прибор убили бы всех зайцев одним выстрелом. Сельсин к нему, от него 4-20мА на автоуправление и Модбас на АСУ. Чудное решение. Дёшево и сердито.
Сегдня для работы с сельсином что делаю: матрица диодов переводит положение сельсина в BCD, с неё запускаю миниреле: один контакт ( точнее 6 штук) на автоуправление, один контакт на ПЛК и оттуда в АСУ ,а ПЛК ещё размножает контакты на прибор на ЩУ. Извращение одним словом.Кроме того надо 24В везде тащить. А если резистивное положение РПН, балансировочное переменое сопротивление ставить, а тут в приборе уже корректировка заложена.
Теперь следующий пример. В современых схемах проводим через ручное управление через авторегулятор, но есть огромное количество старых решений где ручное шло напрямую и там крутили всякие блокировке, тут тебе прибор дают ещё и частичное решение блокировок в ручном режиме.
Кроче я в нашем забугорном оборудовании такого комплесного решения не встречал, еле BCD в 4-20мА в Португалии отыскал :-))).
Dmitriy+28 Сообщения: 1057 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Да, по поводу сельсина конечно - аргумент не поспоришь. От некоторых "реконструкций" спустя 7 лет в пот бросает ... Один из приводов МА-1 (доки тогда на него не нашел, судя по чугунному корпусу - литье XIX век)
Он же после "кап.ремонта трансформатора" реведированный двумя новоиспеченными (чит.сумашедшими) инженерами РЗиА.
... как выяснилось много позже, по случайно попавшим в руки документам установлен новыей привод РПН. =(((((((((((((( А привод ничего, заработал =)