Странник Сообщения: 6 Регистрация: 08.08.2010 Откуда: Мордовия
LIK>И еще. А не хотят ли Ваши друзья-железнодорожники немножко потратиться и заменить ЭПЗ1636 на…например, REL670 ABB? Тогда и отстроиться от всяких ненужных режимов будет легче. Понимаю – освоение новой техники (или Вы ее знаете?).
Я так думаю они были бы не против, но все упирается в финансирование....
Странник>Т.Е. получилось, что не работала блокировка при неисправностях в цепях напряжения КРБ-12 и 3-я ст. ДЗ работала ложно, да и сам блинкер 3-й ст. ДЗ немножко заедал.
У Вас-же КРБ-126? В этом случае БНН должна действовать на сигнал. Ложная работа III зоны ДЗ могла быть только при возникновении несимметрии, вызванной внешним КЗ или, как в Вашем случае, несимметричной нагрузкой.
Не отдыхается Вам, Евгений. Такие горы рядом, а Вы….
По описанным результатам проверок. Выходит, при исчезновении одной из фаз напряжения при тяжелом прохождении тяжелого поезда повышенные величины и несимметрия токов давали возможность сраб. вых. реле ФТОП и 3 ст. ДЗ. А неисправность КРБ-12 или ее сигн-ции устранили? И в чем была неисправность? И еще. КРБ-126 спасает только если несимметрия токов – признак к.з. То есть, пропала фаза напряжения, но ДЗ не работает, т.к. токи симметричны (плюс снимается вых. реле КРБ-126). А если, как у Вас , несимметрия от нагрузки, то в этом случае –ложная работа 3ст. ДЗ. Евгений об этом сказал. А я добавлю, что схема ЭПЗ1636 позволяет переводить КРБ-12 и на блокировку ДЗ. Может, это как раз тот случай (по крайней мере – 3 ст. ДЗ).
Сомнений нет в том, что тяговая нагрузка вызывает появление тока обратной последовательности. Во многих случаях это провоцирует пуск КРБ-126. Когда-то для подстанций с тяговой нагрузкой выпускалась модификация панели ЭПЗ-1636 с устройством блокировки при качаниях КРБ-125 (вместо ФТОП – ФНОП). Потом появился шкаф ШДЭ-2802 с БК, построенной на принципе скорости приращения токов обратной и прямой последовательности. А вот срабатывание дистанционной защиты от междуфазных КЗ (правда, не 3, а 4 дополнительной зоны на базе БРЭ-2801 для дальнего резервирования отказа защит трансформаторов) под воздействием поездов в нашей энергосистеме было зарегистрировано один раз, за две недели до выделения РДУ в отдельную организацию. Поскольку остановились не только поезда, но и нефтепровод, разборка оказалась неслабой. Спасибо метрологам – удалось получить информацию о характере процесса из супер (в то время) современного счетчика. И особенности организации контактной сети. Впервые мы узнали, что параллельно транзиту 110 кВ идет практически такой же тяговый. Два одновременно встречно стартующих поезда на соседних станциях – и нагрузка ровненько устанавливается по углу максимальной чувствительности реле сопротивления. Так что ищите любые источники информации о характере нагрузки и передавайте расчетчикам. Похоже, что основная работа – за ними.