Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » дуговая защита

« Предыдущая   Следующая »
Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения
Автор
Сообщения
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
Газовая защита, защиты генераторов и УРОВ при их срабатывании. Мы не сильно отклонились от темы топика "Проблемы защиты шин низкого и среднего напряжения" ?

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
14.03.2010 21:17
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Да нет наверное :-).
В распредсетях среднего напряжение то пока такого нет..хотя..хотя при наличии КБ уже есть проблемки с УРОВ он некоторых защит . Генераторы уже реальность. На завоских РУ весь набор "прелестей". Думать уже надо.
Газовые защиты на трансах 20/6.9кВ или 20/3.3кВ внутризаводских ПС + двигательная нагрузка.

Иногда думаю чем альтернативная энергетика будет "грозить" :-).

По низкому напряжению вобще молчу, так полный улёт в проектировании, правда уже ЛЗШ и ЗДЗ уже видел :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
14.03.2010 22:14
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Доброе утро!
Да, тема ушла от основного русла в тему «УРОВ»(BF).
Тут и вправду непаханое поле. Обсуждался, в частности, вопрос о том, что часто нужно делать без контроля по току. В частности, для газовой защиты тр-ра.
Но в некоторых МПтерм. (например – UR GE) алгоритм УРОВ составлен так, что может быть, а может и не быть контроль по току - как пользователь сам пожелает (это и к вопросу о свободно программируемой логике).

Чтобы была преемственность, я этот пост оставляю здесь, и этот же пост будет первым в новой теме: «МП УРОВ».
15.03.2010 09:59
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/

Не совсем согласен с Вами коллеги :-).
УРОВ на среднем напряжении при наличии ЛЗШ, а не ДЗШ, ИМХО, является частью защит шин, причём неделимой интегральной частью, как по смыслу, так и по НТД.
Но никаких проблем нет развивать тему УРОВ отдельно :-).

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
15.03.2010 10:30
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
Опять возвращаюсь к вопросу, с которого началось обсуждение. В общем схема ПС три трансформатора с расщепленными обмотками работаю на шесть секций шин. Трансформатор Т1 на секцию 1 и 4, Т2 на 2 и 5, Т3 на 3 и 6. Имеется четыре секционных выключателя, включенных между 1,2; 2,3; 4,5; 5,6 секциями шин. При первоначальном рассмотрении заводской документации возникло недопонимание, ЗДЗ запитано не от опертока ввода, а от АВ в ячейке секционного выключателя. В общем сел рисовать, получилась совсем не красивая схема (к сожалению с рабочего компа не могу разместить здесь, за сим разместил на mail.ru) вот http://files.mail.ru/4GZRT2 размер 136.1 КБ формат pdf. Не нравится схема по двум пунктам: 1. Не обеспечивается независимое питание цепей ЗДЗ для каждой секции (секций 6, автоматических выключателей 4); 2. Если посмотреть схему, там я попытался отобразить, получается неселективное действие АВ в цепях ЗДЗ при КЗ в данных цепеях на средней секции шин.
О всех этих недовольствах выскахал поставщику оборудования. Попросил организовать отдельный АВ для каждой ЗДЗ и сигнализацию его отключения, на что он меня можно сказать послал: "Запрашиваем пункт ПУЭ, которым выдвинуто данное требование...", " По типовому решению, принятому компанией Siemens, цепи дуговой защиты питаются от одного автоматического выключателя, установленного в ячейке СВ...".
Вот и вопрос. Или я чего не догоняю или действительно в Siemens принято запитывать цепи ЗДЗ всего распредустройства (2 секции или шесть) от одного АВ?
Я конечно поставщику мозг не отпущу и буду настаивать до последнего на разделении оперативных цепей ЗДЗ секций, но к сажелению вразумительные объяснения с точки зрения селлективности и ремонтопригодности на него не действуют, он прикрывается "типовое решение Siemens".
Вот и второй вопрос:
Есть ли на сайте представители Сименс? Есть ли кантакты Siemens в россии, с кем бы можно было опсудить их типовые решения в части организации ЗДЗ?

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
19.03.2010 10:12
Цитировать
+1  
evdbor +30
 
Сообщения: 302
Регистрация: 28.05.2008
Уважаемый rza_vvt, Вы абсолютно правы, ЗДЗ должна подключаться к отдельным АВ опертока исходя из здравого смысла.

Yuko> Во всех типовых и реальных проектах, которые видел, ставятся отдельные автоматы, что для ЗДЗ, что для ЛЗШ, причем отдельные для каждой секции. Просто здравый смысл.

Относительно ПУЭ, то там нет требований и об обязательном наличии в КРУ ЗДЗ. Эти требования появились в более поздних НТД. См. мои предыдущие посты.
ПУЭ требует два АВ только для линий 220 кВ и выше
ПУЭ 6 издание.
п. 3.2.19 ПУЭ 6 издание:
…. Питание основных и резервных защит линий электропередачи 220 кВ и выше должно осуществляться, как правило, от разных автоматических выключателей оперативного постоянного тока.
Когда писалось ПУЭ (1976-1978 годы) учитывали дефицит аппаратуры.

В данном случае надо пользоваться более поздними НТД.
Считаю, что ЗДЗ и токовые защиты являются взаиморезервируемыми при дуговых повреждениях в КРУ и, следовательно, подпадают под действие п. 6.2.11 НПП ПС Приказ ОАО ФСК ЕЭС от 13.04.2009
6.2.11 В целях повышения надежности и полноценного дублирования основные и резервные защиты (либо два комплекта защит) должны быть разделены по цепям переменного тока и напряжения, по цепям оперативного тока и исполнительным цепям путем размещения их в разных кабелях, а также, по возможности, по разным трассам.
Если это объект ФСК, то это почти железный аргумент.

rza_vvt> По типовому решению, принятому компанией Siemens, цепи дуговой защиты питаются от одного автоматического выключателя, установленного в ячейке СВ...
С кем этот типовой согласован? Если с ФСК не согласован, то можно давить на поставщиков КРУ. Тем более, что нарушены требования НТП ПС.

Не вижу в чем проблема. Установить еще один АВ ценою 200-300 руб. Или собирать головешки от КРУ ценой не один миллион. Вспомните Сочинскую ТЭС.

Коллега rza_vvt поднял важный вопрос и, думаю, заслужил +
19.03.2010 13:20
Цитировать
 
rza_vvt +1
 

Сообщения: 68
Регистрация: 03.09.2009
Откуда: Екатеринбург
Благодарю evdbor за указанные пункты НТП. Я смотрел, но не увидел... расстраиваюсь я глядя на этого поставщика и его доводы... видимо глаз замылился :-) А объект к сожалению не ФСК, но нефтехимический завод. В общем зовоту они нас на тех.совещание в Москву к генпроетировщику (мы и поставщик на подряде у них) там институт вроде серьезный, люди адэкватные должны быть. В общем буду ставить вопрос ребром. Пускай делают как положено и как говорит здравый смысл, я вообще сомневаюсь, что то что они предлагаю видел Siemens, т.е. считаю ссылка поставщика на завод является чисто отговоркой, а не фактом. Просто расстраивает меня такая ситуация, нахватают объектов денежных, а голову при проектировании включать лень (или возможности нет) и пускают в ход "менеджментский" аппарат. Блин писем стопа от них....
Ладно, завязываю "раззоряться". Прошу прощения за оффтоп, накипело.
P.S. может заведем ветку "черных поставщиков/проетировщиков" :-)

добавлено 24.03.10. В общем посовещалились. устанавливают АВ для питания ЗДЗ в ячейке ввода. контроль напряжения в цепях ЗДЗ в ячейке ТН. В общем приняли нормальную организацию, но вот в ячейку ТН автоматы установить ни как не согласились. А на вопрос че мол тянули так долго ответели, что прорабатывали...Короче все как всегда.

Что оперативнику "-" - то релейщику "+"
19.03.2010 16:17
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 304
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
rza_vvt>P.S. может заведем ветку "черных поставщиков/проетировщиков" :-)

Или пойти от противного. А то длиииииинный чёрный список будет. А белый -совсем короткий.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
19.03.2010 22:16
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
rza_vvt>>P.S. может заведем ветку "черных поставщиков/проетировщиков" :-)
SVG>Или пойти от противного. А то длиииииинный чёрный список будет. А белый -совсем короткий.
Даное предложение несколько раз всплывало. Не стоит эту тему продолжать.
Несколько раз видел подобное, не очень приятно смотриться и очень субъективно.


По теме. Как и evdbor, не могу понять, поставщик спорит по глупости и тупому упрямству, какие тут НТД нужны.
Нормальное инженерное требование, запитка каждого типа защиты и на каждой секции шин от отдельного АВ и само собой контроль его положения. Точно как и контроль напряжения нет никакой проблемы добавить.
Какой то маразм с стороны поставщика, пустое , денег и времени больше на письма потратил...

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
20.03.2010 09:34
Цитировать
 
SeregaChe
 
Сообщения: 9
Регистрация: 24.06.2009
Здравствуйте... Скажите пожалуйста, какие МП терминалы, каких фирм можно использовать в качестве диф.защиты шин ГРУ-6кВ, ГРУ старое ТТ собраны в неполную звезду. Может у кого был опыт реализации...
23.03.2010 17:11
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2