Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Защита кабельных линий 110кВ

ПВБ ВЧблокировки
Автор
Сообщения
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
Здравствуйте. Помогоите, пожалуйста, ссылкой на методику проверки ПВБ ВЧ блокировки. Желательно, чтобы эта методика была расширенной, так сказать разжеванной для дилетантов (есть некоторые спорные вопросы, по которым не можем прийти к общему мнению, требуется подтверждение в литературе, причем обоснованно и в признанной литературе, в частности вопрос касается тормозной характеристики ПР-1.
31.01.2008 08:59
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1501
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
Поищите книгу М.И.Будаева Высокочастотные защиты линий 110-220 кВ Энергоатомиздат,1989
Или дайте "мыло"вышлю сканированные страницы.
31.01.2008 09:41
Цитировать
 
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
такая книга конечно же есть, но к сожалению она не помогла в разрешении вопроса. основной вопрос в том, надо ли снимать тормозную характеристику ПР-1 при разных Uном (от 0,5 до 1,1) и тормозные Iср и Iв при этих напряжениях. и еще: регламентируется срабатывание реле при тормозном токе от 3,5 до 6 мА, а зачем? и почему коэффициент торможения проверяется именно при Iт=15мА?
31.01.2008 09:58
Цитировать
 
falcon +91
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 20.04.2007
ВУК>... надо ли снимать тормозную характеристику ПР-1 при разных Uном (от 0,5 до 1,1) и тормозные Iср и Iв при этих напряжениях. и еще: регламентируется срабатывание реле при тормозном токе от 3,5 до 6 мА, а зачем?

Объём работ, регламентированный Правилами технического обслуживания, в части ПВБ задает только лишь:
- проверку U сраб. и возвр. ПР1 при отсутствии торможения
и
- определение минимального тока торможения ПР1 (Зачем? - наверное затем, чтобы обеспечить какой-то запас надёжного торможения - вы же не хотите, чтобы защита у вас "сквозняки" пропускала через раз?)
... А Uном - это имеется в виду напряжение опертока? - тогда откуда взялась такая цифра "0,5"? - всегда вроде было 0,8 или Правила поменяли уже? Или я недопонял чего ...?

ВУК>и почему коэффициент торможения проверяется именно при Iт=15мА?

15мА - это номинальный ток выходной цепи приёмника для лампового ВЧ поста (УПЗ-70) в ВЧБ при его (приёмника) срабатывании - т.е. т.наз. ток приёма.
31.01.2008 10:40
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1501
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
ВУК>такая книга конечно же есть, но к сожалению она не помогла в разрешении вопроса. основной вопрос в том, надо ли снимать тормозную характеристику ПР-1 при разных Uном (от 0,5 до 1,1) и тормозные Iср и Iв при этих напряжениях. и еще: регламентируется срабатывание реле при тормозном токе от 3,5 до 6 мА, а зачем? и почему коэффициент торможения проверяется именно при Iт=15мА?

Добавлю,что ток приёма составляет 20+- 2мА,т.е берутся худшие условия для определения коэфф.торможения при Iт=15 мА
31.01.2008 10:47
Цитировать
 
falcon +91
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 20.04.2007
В (пардон) "современных" ПВЗ-90 номинальный ток приёма - 20мА, так что, наверное, коэфф-т торможения логично проверять при 20мА, если ВЧБ оснащена таким постом.
31.01.2008 10:56
Цитировать
 
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
вот и я о том же, точнее о 17+-3мА, а не о 15мА, следовательно корректнее будет подставлять именно 17 или 20 мА( а кстати, не надо ли фактический ток приема подставлять? ведь не на всех постах выдерживают 20мА?).
В одной литературе нашел: проверяется тормозная характеристика реле ПР-1(зависимость тока срабатывания реле ПР-1 от тормозного тока в обмотке ПР-1т). и далеее:характеристика снимается до такого значения тормозного тока, при котором ток срабатывания не превышает Iном. объяните про что здесь?
31.01.2008 11:49
Цитировать
 
falcon +91
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 20.04.2007
ВУК>...точнее о 17+-3мА, а не о 15мА, ...

См. УПЗ-70 Тех.описание и инстр. по экспл. в разд. 3.Технические данные:
"3.12 При работе с дистанционной, направленной защитой в приёмнике ...
б) величина тока насыщения при сопротивлении нагрузки 3,6кОм в анодной цепи выходной лампы равна 15+,-0,5 мА."


ВУК> В одной литературе ... проверяется тормозная характеристика реле ПР-1 ...

Рекомендую не придумывать себе лишней работы без достаточно веских на то оснований. Руководствуйтесь объёмом проверок, требуемым Правилами техобслуживания, если нет объективных показаний тому, что этот объём нуждается в расширении.
31.01.2008 12:32
Цитировать
+1  
ВУК +2
 

Сообщения: 128
Регистрация: 30.05.2007
Откуда: Архангельск
благодарю за исчерпывающий ответ, а 17мА я имел в виду не УПЗ-70, а ПВЗ и ему подобные.
31.01.2008 13:34
Цитировать
 
falcon +91
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 20.04.2007
Простите, "ПВЗ" - это в смысле украинские аппараты? Одесского завода? (Это я всё о цифре "17мА")
01.02.2008 18:07
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2