Denis>Есть типовая схема 110-4Н: две ВЛ, QS+2QSG, ремперемычка с двумя QS+2QSG, потом QS+QSG, выключатель и нагрузка, U=110 кВ. Denis>Вопрос: нужно ли предусматривать отдельную защиту ошиновки 110 кВ? При том, что длина ВЛ 100 км... Честно говоря ничего непонял из описания схемы. Хорошо у СЭРовцев оказался справочник по типовым схемам. Это схема мостика с неавтоматической секционной перемычкой, с выключателями в цепи трансформаторов. Такая схема применяется на тупиковых ПС. ТТ на ВЛ, секционной перемычке непредусмотрены. Так на чем же выполнять дифзащиту ошиновки и куда ей действоать.? Первые ступени защит с питающего конца кк правило отстраиваются от токов КЗ на шинах НН трансформитора и они надежно защиают всю ВЛ. Последующие ступени согласовываются с МТЗ трансформаторов действующих на отключение МВ 110 трансформатора. Если я правильно описал схему, то защита ошиновки не требуется.
Для схемы представленной Yuko ДЗШ не нужна. Полность согласен с ShSF. Это просто тупиковая ПС на которой устанавливаются только защиты трансформаторов. Защита ВЛ только с головы.
05.08.2008 14:26
mic61+15 Сообщения: 453 Регистрация: 07.04.2007 Откуда: Украина
R14>Для схемы представленной Yuko ДЗШ не нужна. Полность согласен с ShSF. Это просто тупиковая ПС на которой устанавливаются только защиты трансформаторов. Защита ВЛ только с головы. В некоторых случаях добавляют передачу отключающего импульса на питающий конец по ВЧ-каналу (на схеме нарисована ВЧ-обработка), хотя это скорее, если вместо выключателей ОД и КЗ.
Denis>Вопрос: нужно ли предусматривать отдельную защиту ошиновки 110 кВ? При том, что длина ВЛ 100 км...
Я так понимаю ТТ-110 стоит до ВМ-110 В принципе ДЗО нужна, если есть ТТ в вводах ТСВ и диф защита ТСВ подключена к ним. Иначе остается мертвая зона. Если же в вводах ТТ нет, а линия тупиковая тогда не имеет смысла.
На своем мнении не настаиваю-Дело ваше-Вам и отвечать!