Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Как это устроено » Типовая схема 110-4Н

Типовая схема 110-4Н
Автор
Сообщения
Denis +5
 
Сообщения: 175
Регистрация: 09.06.2008
Здравствуйте, коллеги!

Есть типовая схема 110-4Н: две ВЛ, QS+2QSG, ремперемычка с двумя QS+2QSG, потом QS+QSG, выключатель и нагрузка, U=110 кВ.

Вопрос: нужно ли предусматривать отдельную защиту ошиновки 110 кВ? При том, что длина ВЛ 100 км...
05.08.2008 10:12
Цитировать
 
Denis +5
 
Сообщения: 175
Регистрация: 09.06.2008
При этом ТТ встроены в выключатели, т.е. после ремонтной перемычки.
05.08.2008 10:17
Цитировать
 
ShSF +12
 
Сообщения: 301
Регистрация: 25.06.2007
Denis>Есть типовая схема 110-4Н: две ВЛ, QS+2QSG, ремперемычка с двумя QS+2QSG, потом QS+QSG, выключатель и нагрузка, U=110 кВ.
Denis>Вопрос: нужно ли предусматривать отдельную защиту ошиновки 110 кВ? При том, что длина ВЛ 100 км...
Честно говоря ничего непонял из описания схемы. Хорошо у СЭРовцев оказался справочник по типовым схемам. Это схема мостика с неавтоматической секционной перемычкой, с выключателями в цепи трансформаторов.
Такая схема применяется на тупиковых ПС. ТТ на ВЛ, секционной перемычке непредусмотрены. Так на чем же выполнять дифзащиту ошиновки и куда ей действоать.? Первые ступени защит с питающего конца кк правило отстраиваются от токов КЗ на шинах НН трансформитора и они надежно защиают всю ВЛ. Последующие ступени согласовываются с МТЗ трансформаторов действующих на отключение МВ 110 трансформатора. Если я правильно описал схему, то защита ошиновки не требуется.
05.08.2008 10:47
Цитировать
 
Yuko +16
 
Сообщения: 253
Регистрация: 13.07.2007
Для иллюстрации - схема 110-4Н (26к)
http://data.communityhost.ru/rza/users/867176672/uploads/110-4h.png
05.08.2008 14:04
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 677
Регистрация: 06.12.2007
Для схемы представленной Yuko ДЗШ не нужна. Полность согласен с ShSF. Это просто тупиковая ПС на которой устанавливаются только защиты трансформаторов. Защита ВЛ только с головы.
05.08.2008 14:26
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
R14>Для схемы представленной Yuko ДЗШ не нужна. Полность согласен с ShSF. Это просто тупиковая ПС на которой устанавливаются только защиты трансформаторов. Защита ВЛ только с головы.
В некоторых случаях добавляют передачу отключающего импульса на питающий конец по ВЧ-каналу (на схеме нарисована ВЧ-обработка), хотя это скорее, если вместо выключателей ОД и КЗ.

My ICQ 376-048-117
05.08.2008 18:44
Цитировать
 
volodj
 

Сообщения: 16
Регистрация: 30.07.2008
Denis>Вопрос: нужно ли предусматривать отдельную защиту ошиновки 110 кВ? При том, что длина ВЛ 100 км...

Я так понимаю ТТ-110 стоит до ВМ-110
В принципе ДЗО нужна, если есть ТТ в вводах ТСВ и диф защита ТСВ подключена к ним.
Иначе остается мертвая зона.
Если же в вводах ТТ нет, а линия тупиковая тогда не имеет смысла.

На своем мнении не настаиваю-Дело ваше-Вам и отвечать!
06.08.2008 11:48
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2