Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика генераторов, двига... » Расчет самозапуска двигателей

Расчет самозапуска двигателей
Автор
Сообщения
Des501 +1
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009
Здравствуйте. Хотелось бы попросить помощи у более опытных товарищей. Поставлена задача выполнить расчеты по самозапуску двигателей. Сори, но не имею опыта в этом вопросе, теоретические знания есть но расчеты никогда не делал. Хотел попросить "козу" если не жалко... заранее спасибо.

ЗЫ. мой мейл Des501@bigmir.net
15.04.2009 16:40
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 589
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Надо начинать со сбора информации по сети и двигателям.

Далее следует расчет параметров всех элементов схемы замещения.

Расчет токов самозапуска и остаточных напряжений на шинах.

ЗЫ: Выкладывай данные сделаем "козу".
15.04.2009 16:51
Цитировать
 
Des501 +1
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009
ПАСИБА!!! не думал что кто то ответит... Как только будет схема сети и перечень двигателей - выложу, сейчас готовятся данные только...
я по расчету думал вот что:
1. исходные данные (что взять у заказчика):
- перечень двигателей
- схема сети с указанием типов коммутационной аппаратуры, типов и длин кабелей
- параметры двигателей: моменты мах мин, мощности, пусковые кратности
- механическая нагрузка на двигателях (механизмы - тип и момент сопротивления)
- расчетные режимы работы двигателей(скольжение, ток, напр и тд)
- постоянные времени блоков двигатель-нагрузка
- уставки РЗА в схеме сети
- что еще пока не знаю
2. расчет времени отсутствия напряжения. Как я понимаю при кз где то на шинах или на кабеле питающем максимальный случай - не посадка напряжения а провал - отсутствие полное. Как мне кажется это граничный и наихудший вариант и его стоит рассматривать.
или рассматривать в послеаварийном режиме, с подсадкой напряжения?
3. расчет выбега двигателей. по постоянной времени и исходном скольжении за время отсутствия напряжения скольжение увеличивается до какого то значения. далее для этого режима рассчитывается сопротивление двигателей.
4. восстановление напряжения. при этом по схеме замещения послеаварийного режима (наихудшего) с учетом рассчитанных сопротивлений двигателей рассчитывается пусковые токи и напряжение на клеммах питания двигателей. и соответственно момент на валу.
5. по расчитаному моменту сравнивается с моментом нагрузки и определяется будет ли он раскручиваться или станет. то есть будет ли самозапуск
6. при условии самозапуска рассчитывается время запуска двигателя и выхода на номинальные обороты. по этому времени рассчитывать нагрев обмоток и сравнить с допустимой темепратурой двигателя.

вот такое у меня в голове... поправте плиз, особенно что выковыривать из заказчика, покритикуйте...
15.04.2009 17:45
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 589
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Des501>1. исходные данные (что взять у заказчика):
Des501> - перечень двигателей
OK
Des501> - схема сети с указанием типов коммутационной аппаратуры, типов и длин кабелей
OK
Des501> - параметры двигателей: моменты мах мин, мощности, пусковые кратности
OK
Des501> - механическая нагрузка на двигателях (механизмы - тип и момент сопротивления)
Не надо
Des501> - расчетные режимы работы двигателей(скольжение, ток, напр и тд)
ОК
Des501> - постоянные времени блоков двигатель-нагрузка
Не надо
Des501> - уставки РЗА в схеме сети
ОК

Des501>2. расчет времени отсутствия напряжения. Как я понимаю при кз где то на шинах или на кабеле питающем максимальный случай - не посадка напряжения а провал - отсутствие полное. Как мне кажется это граничный и наихудший вариант и его стоит рассматривать.
Вопрос не в отсутствии напряжения, а возможности самозапуска двигательной нагрузки после АПВ или АВР (после востановления питания нагрузки).

Des501>или рассматривать в послеаварийном режиме, с подсадкой напряжения?
Да.

Des501>3. расчет выбега двигателей. по постоянной времени и исходном скольжении за время отсутствия напряжения скольжение увеличивается до какого то значения. далее для этого режима рассчитывается сопротивление двигателей.
Берем наихудший случай, т.е. полный останов всех двигателей, а следовательно скольжение равно 1.

Des501>4. восстановление напряжения. при этом по схеме замещения послеаварийного режима (наихудшего) с учетом рассчитанных сопротивлений двигателей рассчитывается пусковые токи и напряжение на клеммах питания двигателей. и соответственно момент на валу.
Не так. Исходя из пусковых токов и кратностей расчитываем пусковые сопротивления двигателей (при скольжении 1). И т.д.

Des501>5. по расчитаному моменту сравнивается с моментом нагрузки и определяется будет ли он раскручиваться или станет. то есть будет ли самозапуск
Нет, надо определить остаточное напряжение на шинах двигателей. Принимаем если напряжение на шинах более 0.55 от номинального, то двигатели запускаются, если нет - то нет.

Des501>6. при условии самозапуска рассчитывается время запуска двигателя и выхода на номинальные обороты. по этому времени рассчитывать нагрев обмоток и сравнить с допустимой темепратурой двигателя.
Данный расчет не делал, поэтому ничего не могу прокомментировать. Но на напряжении ниже номинального самозапуск происходит более длительным, но и сменьшими токами. Как определить аналитически длительность самозапуска двигателей не при номинальных параметрах я не знаю.
16.04.2009 00:50
Цитировать
 
us__007
 
Сообщения: 52
Регистрация: 15.10.2008
В Ивановском энергетическом университете была прога для расчета самозапуска двигателей прога платная.
Называется кажется SAMOZAP.
На лабах считали, удобный графический интерфейс, из меню выбираются типы двигателей и приводные механизмы, строит графики токов и напряжений самозапуска.
16.04.2009 08:06
Цитировать
 
Des501 +1
 
Сообщения: 86
Регистрация: 03.03.2009
Des501>> - уставки РЗА в схеме сети
CLON>ОК
Вот тут не совсем понял - зачем мне уставки по РЗА? Для проверки выбьет защиту или нет при пуске? так ведь пуск двигателя уже кем то посчитан (существующее оборудование) и уставки обеспечивают пропуск пусковых токов...


Des501>>5. по расчитаному моменту сравнивается с моментом нагрузки и определяется будет ли он раскручиваться или станет. то есть будет ли самозапуск
CLON>Нет, надо определить остаточное напряжение на шинах двигателей. Принимаем если напряжение на шинах более 0.55 от номинального, то двигатели запускаются, если нет - то нет.

Сори за дремучесть но я тоже видел в справочниках эту цифру, и непонятно откуда она и почему именно 0,55? это из каких то норм? ПУЭ?
16.04.2009 10:37
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Библиотечка электромонтера
Самозапуск двигателей собственных нужд электростанций
http://www.biblem.narod.ru/biblioteka_elektromontera/bem536.djvu
16.04.2009 11:19
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2