сергей12>А зачем пломбирова реле? И какие реле пломбировать?
Мне приходится заниматься защитами от 110 кВ до 0,4 кв потому, что на заводе работаю. Пломбировать реле на главной понизительной подстанции и на распределительных подстанциях не вижу особого смысла. Там дежурный персонал дисциплинированный. Но есть защиты на портальных кранах, на каждом до 15-20 штук примитивных реле прямого действия. Кранов до черта! Нас обязали их проверять. Мы на них ставим пломбы!! Это для того что бы снять с себя обвинения, если сожгут двигатель. А если пломбу не сорвать и не загрубить реле, то двигатель сжечь не просто. А недавно погиб человек под краном - крановщик зазевался, не выключил подъем (понадеялся на концевой) в результате порвался трос и тяжеленный крюк (кран 150 тонный) превратил голову человека в лепешку. Комиссия очень уважительно отнеслась к нашим пломбам!!!
Nikita+38 Сообщения: 2072 Регистрация: 30.03.2007 Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
Немного пороссуждаю, почему я считаю, что надо пломбировать реле. Посмотрите, те, у кого еще остались старые реле в эксплуатации, в чем различия между ними и новыми реле? На мой взгляд, есть и такие различия: 1. Каждое реле имело свой личный заводской номер, замете каждое, а не один номер на целую партию; 2. Каждое реле имело соответствующее оформление корпуса, чтобы можно было его опломбировать; 3. Каждое реле имело этикетку, на которой был штамп ОТК, сейчас реле приходят без этикеток, не знаю, может их разграбляют по дороге, что скорей всего, но факт остаётся фактом. Это к чему я все написал, а к тому, что раньше каждое реле это было УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ, а сейчас? Раньше это было качественно сделанное устройство, каждое реле это был ответственный элемент, и отношение к каждому реле было соответствующее, к слову о качестве, на днях делал перепись всех УРЗА и нашел самое старое реле, которое до сих пор находиться в эксплуатации, да еще и постоянно под напряжением, потому что контролирует целостность предохранителей на ТН. Реле это ЭП-103А 1946 года выпуска. Почему-то у меня есть убеждение, что любая наладочная организация должна пломбировать реле по окончании наладки, это будет показателем качества и ответственности за свою работу. Потом, наша с вами самая «замечательная» эксплуатация (оперативный персонал) я повторюсь, что в моей практике не было таких случаев, что бы они поменяли уставки на реле, но защита от этого нужна В общем, говорить можно много, меня этот вопрос давно волнует, поэтому есть большое желание с ним разобраться, тем более что этот вопрос волнует не одного меня. Я собираюсь документально подкрепить или опровергнуть свои слова, если у кого то есть конкретные ссылки на документы , то прошу Вас помочь с разъяснением.
Nikita>Немного пороссуждаю, почему я считаю, что надо пломбировать реле. Nikita>Посмотрите, те, у кого еще остались старые реле в эксплуатации, в чем различия между ними и новыми реле? Nikita>На мой взгляд, есть и такие различия: Nikita>1. Каждое реле имело свой личный заводской номер, замете каждое, а не один номер на целую партию; Nikita>2. Каждое реле имело соответствующее оформление корпуса, чтобы можно было его опломбировать; Nikita>3. Каждое реле имело этикетку, на которой был штамп ОТК, сейчас реле приходят без этикеток, не знаю, может их разграбляют по дороге, что скорей всего, но факт остаётся фактом. Nikita>Это к чему я все написал, а к тому, что раньше каждое реле это было УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ, а сейчас? Раньше это было качественно сделанное устройство......
Никита, я согласен, что реле запломбированное релейщиком - это гарантия от внешних "врагов", но только не нужно идеализировать прошлое (раньше). Я немного знаком с этим "раньше". Почему в СССР была такая армия наладчиков (я был в их числе)? Да потому что устройства релейной защиты были полуфабрикатом - таким знаешь конструктором для взрослых. Для наладки ЭПЗ 1636 давалось время - месяц!!!!! Простое реле РТ-40 - коэф возврата при заводской настройке 0,7-0,75. Это годиться только для отсечки, а для МТЗ или перегруза нужно было вгонять в пределы 0,85-0,9. Пробовал когда нибудь? Попробуй.
Nikita+38 Сообщения: 2072 Регистрация: 30.03.2007 Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
Уважаемый, dnestr!
А вы, какие года имеете ввиду? Я лично имею ввиду реле еще старые не РТ-40, а ЭТ-521, например, вы с ними работали? А по поводу попробуй, вы прям меня обижаете, будто я совсем уж мышь серая……………………Я просто чисто сравниваю, например, взять например индукционное реле РТ-80 выпуска 1985 года и другое выпущенное в 1995 году сразу почувствуешь, где качество. Было как-то, целую партию релюшек завернули обратно, просто брак откровенный, там, на ЧЭАЗе наверно работников из ближнего зарубежья набрали, вот они лепят брак, тогда уж лучше бы китайцев нанимали, они более ответственные и трудолюбивые. Естественно брака было достаточно и среди изделий 70-х 80-х годов, но по сравнению с сегодняшним днем наладчиков должно бы было быть еще в два раза больше чем тогда в ваши годы.
Nikita> вы прям меня обижаете, будто я совсем уж мышь серая……………………
Никита, не вздумай обижаться! Если вгонял в пределы 0,85-0,9 - ты герой, не мышь!!!! Больше 5 штук за день не сделаешь - не выдержишь такого издевательства. А на реле мощности самоход по напряжению устранял? А почему на реле с этими же функциями у фирмы АВВ просто выставляешь уставку и не морочишь голову?