Сегодня ночью диф защита "ложно" отключила транс 20/6.6кВ 10МВА. Данный транс является горячим резервом системы БАВР.
Причины отключения мы уже разобрали, непонятно пока что привело со стороны питающей ПС к такому. В течени 3-х часов ( с 10-й вечера) напряжения скакало как дикая кошка. МТЗ пускалось через десяток милисекунд. Пока диф не отключило транс.
Ну что поразительно, при отключённом трансе ещё в течении минуты МТЗ продолжило скакать.
Вот этому у нас пока нет объяснения. Какие у Вас коллеги идеи, мысли.?
А забыл главное, уже в 9.00 утра транс вернули в работу, так что КЗ в нём не было.Кусочек АСУ евент листа, не обращайте внимание что на англицком. нет эвента ДЗТ, но то другая проблема, его не определили в системе к сожалению, но заводчане по телефону сказали какие лампочки горели на реле.
16-01-09 00:37:19.734 22 L351I 22 L300 920 EM Dist. Rec. (3D53) triggered 16-01-09 00:37:20.297 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:37:21.484 22 L300 920 EM TRAFO CB Breaker position indication Open 16-01-09 00:37:25.938 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:37:31.672 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:37:37.704 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:37:43.532 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:38:14.717 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START Off 16-01-09 00:38:14.827 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:38:14.877 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START Off 16-01-09 00:38:14.887 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:38:14.912 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START Off 16-01-09 00:40:55.082 22 L351I 22 L300 920 EM Dist. Rec. (3D53) triggered Off 16-01-09 00:57:28.395 All disturbance recorder units Automated DR upload finished
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Осмелюсь предположить У вас случаем ОПНы не стоят? Ежели напряжение скакало, уставка I> не высока, ОПН дефектный... то может быть пуски МТЗ провоцировались током утечки в моменты скачков напряжения? ..., а после отключения выключателя
Дима спасибо за идею. я не знаю первичной схемы там. от ПС где то 10км, последние два километра линия кабельная. Входит в RMU Шнайдера, оттуда на транс, с транса входы на 6.6кВ, собственных нужд заводской станции 2х20МВт паровые турбины. Схемы Шнайдеров у мнея нет. I> скакало из за снижения , подъёма напруги, но напруга с трудом доходила до номинала. Я не приложил весь лист событий, но явно видно как пускались блокировки ДЗТ по 2-й и 5-й гармоники. уставка МТЗ действительно очень низкая, 0.5 номинала. Мне трудно сказать даже какие ТТ стоят, нашего там только ДЗТ, потому голову крутят нам, а не Шнайдеру.
По моим прикидам, на следующей неделе получим осцилограмму, в один из моментов ток дифф был достаточен для срабатывания, но не хватило блокировки по 2-й гармоники. показания АСУ чётко показывают это. Пуск МТЗ, на второй стороне нет тока, нет блокировки, ДЗТ отработало. По величине тока и по углам, по телефону с клиентом приняли вернуть транс в работу без проверок.
16-01-09 00:37:11.822 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.827 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L1 16-01-09 00:37:11.827 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L3 16-01-09 00:37:11.827 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id2f/Id1f 16-01-09 00:37:11.840 6.6 L300A 40 INC. SE2 REF541 3U< START on L2 16-01-09 00:37:11.842 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START Off 16-01-09 00:37:11.842 6.6 L300A 50 INC. SE1 REF541 3U< START on L2 16-01-09 00:37:11.860 6.6 L300A 40 INC. SE2 REF541 3U< START Normal 16-01-09 00:37:11.862 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.862 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L3 16-01-09 00:37:11.862 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID5F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.862 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id2f/Id1f 16-01-09 00:37:11.862 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id5f/Id1f 16-01-09 00:37:11.862 6.6 L300A 50 INC. SE1 REF541 3U< START Normal 16-01-09 00:37:11.867 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L1 16-01-09 00:37:11.867 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID5F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.867 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id5f/Id1f 16-01-09 00:37:11.872 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 I> START On 16-01-09 00:37:11.902 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L1 16-01-09 00:37:11.902 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L3 16-01-09 00:37:11.907 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.907 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id2f/Id1f 16-01-09 00:37:11.921 6.6 L300A HBT system REC316 VOLT. ON CUB 40 <0.8Un Start Off 16-01-09 00:37:11.921 6.6 L300A HBT system REC316 VOLT. ON CUB 50 <0.8Un Start Off 16-01-09 00:37:11.927 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L1 16-01-09 00:37:11.927 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.927 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id2f/Id1f 16-01-09 00:37:11.942 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L1 16-01-09 00:37:11.942 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 BLOCK. ID2F/ID1F/L2 16-01-09 00:37:11.942 22 L300 920 EM TRAFO SPAD346 Blocking Id2f/Id1f
Появления 5-й гармоники говорит что транс насытился.
Два года назад мы пускали блок 70МВт, из за повреждения возбуждения, напруга подскочила до 14кВ вместо 11кВ, транс зашёл в насыщения и старая ДЗТ отработала. Так вот в этот момант у нас стартовали защиты по обратной мощности, было не до умствований, так и оставили, но и тогда и сейчас было ощущение что перенасыщеный транс разряжается...только куда и как?????
К сожалению какие старты были сказать не могу: 1. реле старого образца не даёт на модуле МТЗ разделения по фазам на сигналах в АСУ. 2. Лампочки аварии на реле были настроенны на самосброс в случае стартов, подхват только в случае сигнала на отключение. 3. Сегодня АСУшник проверял версию базы данных, в модуле диффки есть действительно разница с нашей базой данной которую заложили года 4-е назад, но то нестрашно. 4. ТН стандартные выкатные на стороне 6.6.кВ, не емкостные. 5. сторона 6.6кВ оба выключателя были выключенны в момент аварии, они на горячем резерве. 6. сторона 20кВ компенсированная нейтраль с токами замыкания на землю до 40А.
После проверки АСУшника, одно пугает, может то буря в стакане и сигналы второго модуля в АСУ тоже сбиты, хотя...непохоже.
Первая мысль: Поскольку есть кабельная линия, то где-то, например при плохой погоде происходило перемежающееся замыкание на землю. МТЗ (землянка) пускалось и возвращалось. Вроде криминала нет. Дифзащита сработала "излишне" из-за уставки и отсутствия тормозного тока, так как одна сторона отключена, а вторая "запитывалась" через нейтраль. Почему пуски после отключения..... Если бы это было в России, можно было бы "покопаться"в механике выключателя, вдруг недоотключился полюс.... Потом воронка высохла и замыкание на землю самоустранилось.... Но это все домыслы... Нужны осциллограммы.
Уважаемый Конспиратор, огромное спасибо за идеи. Но к сожалению, есть сплошные но в этом случае. 1. Осцилограмма, даже если нам её перешлют, очень слабенькая и пускается только от дифф тока, т.е. ничего не увидим. 2. Транс на стороне 20кВ треугольник и потому через нейтраль тока нет. 3. На входе на завод, где линия с воздушки переходит в кабель, стоит очень чувствительная защита ( направленная ТЗНП) от ОЗЗ которая такие КЗ на раз вылавливает, проверенно, с уставкой 1А первичного тока и 0.5сек по времени, хотя можно предположить, что в 0.5 не укладывались, уже не раз такое было, кстати последний раз на RMU такое и было, пока кабельный вход не выгорел, оказалось что разделка была не очень. 4. Недовыключенный В, наиболее похожий вариант, но к сожалению уже не проверить. В любом случае такой В не подходит для такого транса, ребятки сэкономили, поставили что было под руками на складе.
Самое смешное что клиенту уже неинтересно, транс то опять в работе. В любом случае на следующей недели там будем, попробуем проверить что нибудь.