Уважаемые друзья! На секциях 6кВ подводов тр-ров и на секционном выключателе 6кВ необходимо иметь автоматику включения резервного питания АВР при различных первичных схемах- исходная: оба подвода включены, секционный откл.Господа из АВВ Оу (Финляндия) якобы впервые слышат о такой автоматике.Чтобы их озадачить,прошу помощи: 1.Есть ли микропроцессорное реле,или устройство. 2. Каков алгоритм? Управление должно быть с центрального компьютера. 3.Должны быть все блокировки и деблокировки, контроли наличия напряжения,время и т.д. Если кто имеет информацию поделитесь -не хочется изобретать велосипед! С уважением
АББ ( ой :-) ) Финляндии на СН не имеет специализированых приборов. Для случаев АВР используются МП защиты типа REF541/3/5 или REF542+. В новых сериях можно использовать REF630, но опыта у меня ещё с ним нет, только работаем на первой конфигурацией для АВР.
Для начал вопрос, каким образом им пытались объяснить? АВР в понтятии англицкого ATS-automatic transfer switch. он может выполняться по пронципу: make before break или break before make. Американцы/Канадцы используют понятия: with close transition, with open transition.
Первый случай включение секционика перед отключением ввода, т.к называемый Manual transfer, ручной перевод без перерыва питания. Второй случай- oтключение ввода и потом включение секционика, автоматичский или ручной перевод с перерывом питания.
Я не знаю какого типа оборудование у Вас закладывает АББ Финляндии, если скажете серию/реле то подскажу что можно сделать. Если используете центральные комп, то видимо у Вас будет MicroSCADA, на каком протоколе: SPA, LON, 61850?
Конечно обязательно используется все типы блокировок/деблокировок, контроль напряжения, токов, положенией ВВ, тележек, ключей, исправности цепей напряжения/отключения/включения.
Все решения нестандартные, всегда прога пишется под объект и под требования. Нет никакой проблемы просто подогнать один к одному к АВР на ЭМ реле.
Есть возможности сделать всё в одном реле секционика, но надо взять во внимание что есть только 4-е напряженческих входа, в принципе достаточно, берётся напряжение А-С с 4-х ТН ( ввода и секции шин) В этом же реле будет защита секционика, ЛЗШ и УРОВ.
Можно разделить на три реле и пуск АВР осуществлять от реле вводов. Можно медью, можно по связи.
ОК, отлично, великолепно. следовательно будет связь. можно конечно на гусях, REF54x имеет возможность на 32 сигнала по гусям, правда на скоростях 100мс, но Вам для АВР больше не надо. Можно на проводах. Проверьте пожалуйста, типы реле ( весь номер, типа REF541KM 115 AAAA) на вводах и на секционике. Дальше сделаем всё остальное. Не волнуйтесь.
Большое спасибо за участие, к сожаление я не на ПС,а в оффисе, да и Вы меня успокоили.На следующей неделе сообщу новые результаты (если будут) общения с финами.
Добрый день. Для АВР 6,10кВ применяем следующий алгоритм. При схеме питания "два рабочих ввода, СВ нормально отключен", на терминале ввода создаем "разрешение АВР", "запрет АВР". 1. По факту снижения U на собственной секции, наличия U на соседней, ключ АВР "введен", ТН исправен + выдержка времени - отключаем собственный ввод. 2. По факту отключенного собственного ввода и РФК, если нет запрета АВР - включаем СВ. 3. Внешнее отключ. с запретом АВР или работа МТЗ собственного ввода или работа дуговой защиты или ТЗНП - от этих цепей запрет АВР. 4. Быстрый АВР при внешнем откл. с разрешением АВР от основных защит тр-ра, при неуспешном АПВ шин 110кВ ( после ДЗШ-110кВ), при отключении шин 110кВ по УРОВ-110кВ, т.е. сразу отключаем ввод и при наличии U на соседней секции и отсутствии сигнала запрета АВР включаем СВ. С уважением Vika.