Здравствуйте. Может кто-нибудь встречался с ложной работой газовых реле URF-25 на тр-ах. Суть проблемы в том что, отработала защита, а в чем причина так и не выяснено. Т.е реле находилось не в сработанном состоянии и анализ масла, цепи вторичной коммутации все в полном порядке, а отключение тр-ра налицо. В чем может быть дело?
Данное реле - струйное для защиты контакторов РПН. Надо выяснить: - если автоматика РПН введена, то по времени срабатывания газовой защиты РПН можно определить было ли условие для повышения или понижения напряжения ( обычно если характер нагрузки одинаковый, то РПН работают в одно и тоже время). Если работало РПН , то бывает при переключении затянувшиеся дуга вызывает бросок масла, что могло в свою очередь вызвать срабатывание газовой РПН (* потом может быть как иногда бывает кто- то вернул реле в исходное состояние, сам того не зная). - если автоматика РПН выведена или при отключении не работала, то это наверно плохая изоляцию цепи отключению (если еще была повышенная влажность).
Был случай в практике работы газового реле RS-1000 на отключение( как раз во время переключения РПН). Посадки напряжения не было. Флажок реле дежурный не видел, т.к. масло темное ( РПН работал 2 раза в день), но блинкер поднялся сразу. Вскрыли и осмотрели, но вытаскивать не стали. Круговая в норме. Поменяли масло. Включили трансформатор – нормально! Пытал реле сам и определил, что при 4 раз из 10 ртуть в свинке замыкая контакты на срабатывание при толчке и возвращалась (свертывалась, разрывая контакт), а пластина оставалась в сработанном состоянии. Сразу поменяли на реле с магнитной системой. Для себя сделал вывод, что все- таки был толчок масла при переключении РПН.
Павел>....Может кто-нибудь встречался с ложной работой газовых реле URF-25 на тр-ах. Суть проблемы в том что, отработала защита, а в чем причина так и не выяснено. ......
есть кое что по этому вопросу - на какое мыло выслать инфу? (2,24Мбайт)
Павел>Здравствуйте. Может кто-нибудь встречался с ложной работой газовых реле URF-25 на тр-ах. Суть проблемы в том что, отработала защита, а в чем причина так и не выяснено. Т.е реле находилось не в сработанном состоянии и анализ масла, цепи вторичной коммутации все в полном порядке, а отключение тр-ра налицо. В чем может быть дело?
Хочу поделиться опытом может пригодится. У нас тоже сработало струйное реле, а причину не смогли сразу найти. В таких случаях "катят бочку" на релейщиков. И на нас посыпались упреки. Мы свою часть тщательно проверили и ничего не нашли, но разозлились от упреков. Я в очередной раз пошел к трансформатору и внимательно посмотрел. И увидел, что наклон трубы в которую врезано струйное реле НЕ В ТУ СТОРОНУ!!! А значит там накапливался воздух и когда "пузырь" достиг критической величины, он прорвался в расширитель и реле сработало. Я не думаю, что у вас такие же разгильдяи масленщики-трансформаторщики, но на всякий случай посмотрите.
Это произошло уже на работающем трансформаторе с выведенным РПН.Наклон конечно посмотрю но мало вероятно.Изоляция в норме (10000). Реле после срабатывания осматривалось нашим персоналом. Придется действительно снимать, но как Вы знаете на многих трансах краны не держат и это последняя крайняя мера. Причем нечто похожее было в моей практике года 4 назад но с реле Бухгольца, и та же самая история.Т.е. причина осталась доконца не выясненной. Просто заменили на РГТ. Почта: pavel59@yandex.ru