Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Защита кабельных линий 110кВ

Опасность тока подпитки?
Автор
Сообщения
Саня +3
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Здравствуйте товарищи! Есть ли кто обслуживает защиты ВЛ-110(220кВ) на тяговых ПС железных дорог, питающих контактную сеть однофазного тока?
Как Вы расцениваете опасность тока подпитки с контактной сети при КЗ на линии 110кВ?
Как у Вас обстоят дела с защитой от подпитки со стороны контактной сети на вводных выключателях 27,5кВ? Как осуществляется контроль правильности работы защиты от подпитки, ведь она висит на балансе железнодорожников? Регистрируют ли аварийные осциллографы линий 110кВ ток тягового трансформатора? Отношения Вашей МСРЗА с дистанцией электроснабжения ЖД в части уставок, графика обслуживания, контроля работы защиты от подпитки.
24.11.2008 20:47
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Защита от подпитки служит в большей степени для защиты контактного провода так как во время подпитки КЗ в сети 110-220кВ он сильно нагревается, но и конечно для резервирования защит ВЛ. Выдержки времени для ЗМН 2с для МТЗ 2-4с. Взаимоотношения со службой РЗА ЖД ничем не отличаются от взаимоотношений с другими слубами РЗА (ФСК, ТГК, ОГК, МРСК). Также согласовывают графики ТО, отчитываются по работе РЗА все как обычно. Уставки защиты от подпитки считают сами, к нам присылают на согласование. Правда не всегда они получаются согласованными с первичной сетью, но заставить их изменить практически невозможно. Прикрываются вот этим документом РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЕ СИСТЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. На врезных ПС регистраторов нет. На опорных стоят Н13 ток тяговых трансформаторов не регистрируют, но планируют поставить цифровые регистраторы тогда будет регистрироваться все.
27.11.2008 13:33
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Здравствуйте, releyka! Судя по Вашему ответу:” Выдержки времени для ЗМН 2с для МТЗ 2-4с”, я понял, что подпитка ликвидируется работой ЗМН (при близких КЗ на стороне 110-220кВ). Защиты от подпитки, которая бы реагировала не только на ток, а и на угол, на Ваших ПС нет? Значит подпитка ликвидируется через 2 секунды. По моему, даже так на глазок, великовато. Как Вы расцениваете возможность работы не первой, а второй зоны ДЗ ВЛ110-220кВ в данном случае (при токе подпитки 2с)? Имею ввиду транзитную подстанцию с выключателем в перемычке на стороне 110-220кВ. Возможно, были такие случаи, когда работает вторая зона ДЗ, а при обходе выясняется, что КЗ было на удалении работы 1 зоны?
27.11.2008 21:43
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Защита от подпитки в ремонтном режиме должна быть согласована со вторыми ступенями защит, ЗМН не может быть меньше 1с, а защиты ВЛ работают по подпитки места КЗ со смежной линии + тока подпитки тяговых ТТ который гораздо меньше тока ВЛ через СВ, а чистый ток подпитки остается при отказе выключателя тягового трансформатора при отключении СВ. Дистанционные защиты всегда работали правильно, изменение зоны возможно только из-за большого сопротивления дуги.
28.11.2008 11:58
Цитировать
 
Uz8tve
 
Сообщения: 52
Регистрация: 24.06.2008
Откуда: Ташкент УЗБ
Саня>Здравствуйте товарищи! Есть ли кто обслуживает защиты ВЛ-110(220кВ) на тяговых ПС железных дорог, питающих контактную сеть однофазного тока?

На защитах линий очень трудно отстроиться от однофазных токов не симметричной нагрузки.
Саня> Как Вы расцениваете опасность тока подпитки с контактной сети при КЗ на линии 110кВ?

Для исключения подпитки места К.З. на линиях 110-220 кВ и создана данная защита.
Саня> Как у Вас обстоят дела с защитой от подпитки со стороны контактной сети на вводных выключателях 27,5кВ? Как осуществляется контроль правильности работы защиты от подпитки, ведь она висит на балансе железнодорожников? Регистрируют ли аварийные осциллографы линий 110кВ ток тягового трансформатора? Отношения Вашей МСРЗА с дистанцией электроснабжения ЖД в части уставок, графика обслуживания, контроля работы защиты от подпитки.
Здравствуйте Саня.
Защита от подпитки со стороны контактной сети (к.с.) нужна только двухстороннее питание к.с. Это когда фидерная зона питается одновременно от двух смежных ТПС. Или когда на участке используется электроподвижной состав оборудованый системой рекуперации. На шинах 27,5кВ ЗМН имеет время 2 с. а напряжение срабатывания 60% и менее от номинала. Защита от подпитки со стороны к.с. кроме контроля тока и напряжения должна контролировать направление мощьности. На наших ТПС время токовых защит на вводах 27,5 кВ 1,5 секунды. Регистраторов никаких нет, кроме 2х системаобразующих ТПС 220 кВ на которых установлены Н13 и ПДЭ 0301. Но на них нет реактивов и расходных материалов и цепи тяги туда не заведены вообще. При пуско-наладке запускали защиты на всех ТПС, но так как у нас вся к.с. с односторонним питанием и нет электровозов с рекуперацией все защиты от подпитки выведены. Все уставки считаются ж.д. а уставки на все что связано с тяговыми трансформаторами согласовываются в ЦС РЗА энерго системы. При обратной мощьности от шин 27,5 кВ в сторону обмотки ВН тягового транса отключается МВ ВВОДа 27,5 кВ. Время 2 с. ЗМН отстраивается от времени токовых и дистанционных защит 27,5 кВ.
28.11.2008 14:32
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2