Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика генераторов, двига... » Расчет самозапуска двигателей

 Следующая »
Земляная на генераторном шинопроводе
Автор
Сообщения
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Бывалые, пожалуйста посоветуйте.

Генераторный шинопрово, отпайкой висит ТСН (выключателья на стороне ВН-ТСН нет), сеть изолированая, шина между ГВ, БТ и ТСН гибкая изолированая (вот такого типа http://www.mgc.ch/PDF/duresca.pdf).
Как было бы разумнее реализовать защиту от ОЗЗ (принадлежит к комплекту защит трансформатора) на сигнал или на отключение (с возбуждением АВР)?
Генератор имеет свой компдект 100% ЗЗ обмотки статора / 20Нz.
Спасибо.

http://3d-projektierung.de - Home Page
12.05.2009 22:22
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Дима.
По идее и если я помню твою схему, у тебя ещё и генераторный В
( ГВ) стоит. Т.е у тебя на защиту транса должен быть подключён ТН установленный между Трансом и ГВ.
Т.е не 100%, не 95% защита генератора от ОЗЗ не фурычит при отключённом ГВ.
По моему надо ставить на отключение, несмотря на то что у тебя стоят дюреску ( блин.. крутая штука), но есть и подключения и ввода трансов ( включая ТСН). Так по памяти где-то вольт 20-22 и с задержкой на секунды 2, во всяком случае в своё время на блоках ( без ГВ) ставили на отключение и мы и Дженералы. Сименсы не помню.

http://rzia.ru/
12.05.2009 22:59
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Спасибо Слава. Может коллеги чего добавят ...

Значить все таки на отключение? Со временем и уставкой ты почти в точку попал. 30% 3 сек. Меня этот момент смущает. Поясню.
ОЗЗ опасно для генератора, согласен. Но он отключится в первую очередь своей защитой.
А дальше, если ОЗЗ не устранилось, можно было бы какое-то время и поработать, выдать запрет на включение ГВ, перевести питание СН по-человечески, а уж потом гасить блок. Как считаете, или суета это?

Если все же гасить блок, то наверное логичнее будет сигнал на возбуждение АВР за секунду до отключения генерировать.


Кстати, мы с монтажем почти закончили. Завтра непременно сделаю пару фото этого шинопровода, действительно примечательная штука.

http://3d-projektierung.de - Home Page
12.05.2009 23:26
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Понимаю тебя, смотри тут такое дело.
Видел не одну систему, где вообще нет доп. защиты ( резервной) на ОЗЗ на таких участках.
Есть места где и 95% защиту ставят на сигнал, есть где на блоках по 250МВт нет 100% защиты на инжекторном принципе. Можно сделать мягкий переход ТСН в случае срабатывания такой защиты, конечно можно и на сигнал. Нет правил. Можно сделать что при выключенном ГВ на сигнал, а при включённом на отключение, если такая защита сработала, значит 95% или 100% не сработали.

http://rzia.ru/
12.05.2009 23:41
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Ну вот ... поговорил с релейщиками клиента. Пришли к выводу, что отключать не стоит.
При ОЗЗ возбуждаем АВР блока, и на сигнал. Персоналу останется принять меры по выводу генераторов из режима.

Кому интересно фотки шины "Duresca" тут:
http://info.3d-projektierung.de/index.php?dir=files%2FLinz%2F

http://3d-projektierung.de - Home Page
13.05.2009 21:18
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Как говорится: хозяин барин.
Но из за АВР ставить защиту на сигнал считаю не очень коректным решением.
Это единственная резервная защита от ОЗЗ и если она работает, то значит 100% не отлавила или неисправна. Надо принять во внимание, что согласно статистике замыкание на землю в статоре на первом-втором месте. А все шины, ввода трансов не защищены вообще от ОЗЗ. На персонал надейся...

http://rzia.ru/
13.05.2009 22:33
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
grsl>Как говорится: хозяин барин.
grsl>Но из за АВР ставить защиту на сигнал считаю не очень коректным решением.
grsl>Это единственная резервная защита от ОЗЗ и если она работает, то значит 100% не отлавила или неисправна. Надо принять во внимание, что согласно статистике замыкание на землю в статоре на первом-втором месте. А все шины, ввода трансов не защищены вообще от ОЗЗ. На персонал надейся...

Защита на сигнал вовсе не из-за АВР.
АВР в данном случае обезопасит собственные нужды блока переведя их (безболезненно) на здоровый ввод.

У генераторщиков есть комплект резервной 3Uo на ТНе перед ГВ со стороны генератора. Мои комплекты висят на ТНах в сторону БТ и контролируют шинопровод и обмотку транса (даже если ГВ отключены).
Зачем же отключать блочник?

http://3d-projektierung.de - Home Page
13.05.2009 22:59
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Dmitriy>У генераторщиков есть комплект резервной 3Uo на ТНе перед ГВ со стороны генератора.

Тоды совсем другое дело !!!
Можно даже и АРВ не запускать наверное. У тебя что там, обмотка разомкнутого треугольника на ТН или расчётная величина из трёх однофазных напряжений.

http://rzia.ru/
13.05.2009 23:18
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
grsl>Можно даже и АРВ не запускать наверное. У тебя что там, обмотка разомкнутого треугольника на ТН или расчётная величина из трёх однофазных напряжений.
Обижаш ... треУгольники везде

http://3d-projektierung.de - Home Page
13.05.2009 23:38
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
Дима, привет!

А "бочки" на шинопроводе - это соединительные элементы? Или что?

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
15.05.2009 16:39
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2