Уважаемые бывалые, как Вам известно, в ФСК приказом № 193 от 19.05.2008 принят Регламент по приему новой техники РЗА в эксплуатацию, который распространяется на все объекты ФСК. Если кто-то еще не успел ознакомиться, его можно найти у нас на форумеhttp://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=161&thread__mid=80168724. Там есть следующие пункты: 5.1.2. Гарантия Подрядчика на правильно настроенные характеристики (параметрирование, конфигурация и т.п.) и выставленные уставки на вновь вводимых устройствах РЗА - минимум 1 год с момента ввода в эксплуатацию. 5.1.3. Гарантия Принимающей организации на правильное функционирование устройств РЗА - минимум до 1-го профконтроля с момента ввода в эксплуатацию. Определения правильного функционирования РЗА там не дано. Предполагаю, это отсутствие ложных и излишних срабатываний, а также отказов в срабатывании УРЗиА, которое в свою очередь, понятно, зависит от многих факторов, в том числе от уставок. Какое бы Вы более грамотное и правильное! определение Вы дали бы?
Кроме этого в п. 1.2 (Работы, выполняемые подрядчиком до приемки приложения) Регламента сказано, что • Подрядчик производит комплексное опробование вновь вводимых устройств РЗА. Тут же ниже в п 2.3. (Персонал РЗА Принимающей организации) так же производит комплексное опробование РЗА. И дано определение Комплексному опробованию РЗА . "Под Комплексным опробованием подразумевается проверка взаимодействия вновь вводимого устройства РЗА с другими включенными в работу устройствами РЗА, электроавтоматики, управления и сигнализации и действия устройства на коммутационную аппаратуру. После комплексного опробования работы во вновь смонтированных и опробованных цепях не должны производиться." На мой взгляд данное определение комплексного опробования не совсем полное и что означает слово "включенными"?
И еще один пункт смущающий меня. 1.4 Исходное состояние принимаемого оборудования. Там сказано: "Заказчиком переданы Подрядчику оформленные в установленном порядке уставки, файлы конфигурирования и параметрирования." Разве файлы кофигурирования и параметрирования не готовит Подрядчик (наладчики)??
1. РД 34.35.516-89 2.5. Принимаются следующие оценки срабатывания устройств РЗА: правильные срабатывания (ПС); неправильные срабатывания (НС), в том числе излишние срабатывания (ИС), ложные срабатывания (ЛС), отказы срабатывания (ОС); невыясненные срабатывания (НВС). 2.6. Правильное срабатывание - это состоявшееся срабатывание устройства РЗА в соответствии с назначением и при наличии требования срабатывания (см.п.2.1) для ликвидации КЗ или других ненормальных режимов, или подача для этой же целя заданных сигналов на другие устройства 2.Это скорей всего отсюда СО 34.35.302-2006 2.5.6. После присоединения связей с другими устройствами РЗА отключающих цепей и их опробования на устройстве РЗА не должны выполняться какие бы то ни было работы, за исключением оперативного обслуживания. Включенными значит введенными в работу (УРОВ, ДЗШ, сигнализация и т.д.) 3. ФСК хочет что бы проектные институты готовили предварительные уставки и файлы конфигурации ну а потом еще и системный оператор при выдаче уставок еще и согласовывал файлы конфигураций, получается предварительная конфигурация терминала должна быть готова на стадии согласования проекта. Теперь все строгают свои регламенты и СО, дурдом конечно.
Stepanov>И еще один пункт смущающий меня. 1.4 Исходное состояние принимаемого оборудования. Там сказано: "Заказчиком переданы Подрядчику оформленные в установленном порядке уставки, файлы конфигурирования и параметрирования." Stepanov>Разве файлы кофигурирования и параметрирования не готовит Подрядчик (наладчики)??
В этих правилах ничего нового нет. Все из нашего прошлого... А откуда наладчики должны взять исходные данные? У них кроме отверток и утконосов ничего нет . Наладчики все это исполняют и задают вопросы, если возникают какие-то нестыковки. Заказчик всегда выдавал для наладки бланки уставок, тем более у него есть соответствующие службы. Правда попадаются и другие заказчики, где таких служб нет, но и в этом случае мы их направляем в энергоснабжающую организацию, откуда они запитаны.
Из этого Регламента получается, что комплексное опробование должны производить 2 раза: и наладчики (п. 1.2) и Принимающая организация (п. 2).
Не совсем согласен со словом "включенными", так как для проверок необходимо выводить эти устройства из работы, а это уже не включенное
На мой взгляд, комплексное опробование должно включать кроме этого и проверку временных характеристик УРЗиА в полной схеме, то есть пункты 3.1.9 и 3.1.10 из РД 153-34.0-35.617-2001 Правил технического обслуживания УРЗ, электроавтоматики, дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110-750 кВ.
Uran>А откуда наладчики должны взять исходные данные? Вот именно Заказчик всегда выдавал бланк уставок, но не более, ни разу не было такого, что бы выдавали файлы конфигурирования и параметрирования? Или у кого-то было?
Stepanov>Из этого Регламента получается, что комплексное опробование должны производить 2 раза: и наладчики (п. 1.2) и Принимающая организация (п. 2). --------------------------- Так оно и есть
Stepanov>Не совсем согласен со словом "включенными", так как для проверок необходимо выводить эти устройства из работы, а это уже не включенное ------------------------------------ Согласен с Вами
Uran>>А откуда наладчики должны взять исходные данные? Stepanov>Вот именно Заказчик всегда выдавал бланк уставок, но не более, ни разу не было такого, что бы выдавали файлы конфигурирования и параметрирования? Или у кого-то было? --------------------- Мы тоже пока с этим не встречались, что подразумевается под файлами конфигурирования и параметрирования?
Простите Слава, первую страницу конечно надо читать . В принципе это касается больше Spac 800, там точно надо конфигурировать и параметрировать. На ЭКРА все в бланке уставок задают, а с забугорными я не знаком. В ЭКРА есть еще Маска осциллографирования, ее тоже по желанию заказчика конфигурируют