Здравствуйте, товарищи релейщики! Помогите, пожалуйста, разобраться с осциллограммой. Трансформатор связи 10МВА 110/6 питает шины собственных нужд ТЭЦ. Генератор на шинах 6кВ отключен. С шин питаются асинхронные движки дымососов, ПЭНов, СН, трансформаторы СН. На осциллограмме (Uа, Ub, Uc) 1KG- напряжения на шинах 6кВ; (Iа, Ib, Ic) 1KG- ток трансформатора связи на стороне 110кВ; (Uа 1KG)0- напряжение нулевой последовательности шин 6кВ разложенное просмоторщиком осциллограмм из напряжений (Uа, Ub, Uc) 1KG. Из-за отсутствия системы реального времени было трудно сопоставить факты. Но где-то в это время один из двигателей перегревался и был оперативно отключен. Осциллограмма какого процесса это может быть?
На мой взгляд это перемежающееся КЗ на землю фаз А и В. Причем фазы пробивались на землю на короткое время, в связи с чем КЗ между фаз не было. Токи 20-30 А - это емкостные токи. Неплохо бы иметь комтрейдовский файл. Но, и так примерно все видно. КЗ самоустранилось через несколько периодов.
Александр. Комтрейдовский файл очень поможет. 1. Как и сказал R14, очень напоминает перемежающее КЗ между А и В фазами.
Несколько вещей немного смущают. 1. уточнение, ток показанный замерен на 110кВ или на 6кВ, если на 110кВ, то оно действительно КЗ, через большое сопротивление 2. для интереса, какие уставки ТО, МТЗ у вас на том двигателе и на вводе, просто чтобы сверится. 3. Что показали проверки изоляции того двигателя.
Может где затекла вода и влага + грязь давали такой эффект, пока не пересохло.
Комтрэйдовский файл получить не удалось, в программе NDR не заложена функция конвертации файлов в комтрэйд. Выложил осциллограмму и файл конфигурации осциллографа БЭ2702 каким была снята осциллограмма. Её просмотреть можно с помощью NDR. На осциллограмме (Iа, Ib, Ic) 1KG- ток трансформатора связи на стороне 110кВ, а напряжения (Uа, Ub, Uc) 1KG- напряжения на шинах 6кВ. Что интересно, замеряли изоляцию двигателя и проводили высоковольтные испытания- всё в норме. Попробовали ещё раз включить, при работе сильно шумит и опять начал греться. Отключили. Снимали крышки, подшипники вроде тоже в норме, но двигатель пока не разбирали. http://data.communityhost.ru/rza/users/672496814/uploads/11.zip
Ну вот это другое дело. Живой файл о многом говорит. Все немного не так. Уже в предаварийном режиме есть несимметрия. При разложении тока на симметричные составляющие и переноса их на сторону 6 кВ, видно что плохой контакт в фазе А (видно в двигателе). Затем при появлении нулевой последовательности нарушается контакт фазы В (вероятно в двигателе горит дуга и пробивает на землю). После этого земля исчезает и двигатель работает через одну целую фазу (В) и две фазы с плохими контактами (через переходное сопротивление). Ток несимметрии со стороны 110 повышается. При прозвонке Вы ничего и не выяснили. А попробуйте включить двигатель и померить токи в фазах. Вы должны увидеть в одной фазе большой ток, а в двух других малый.
Во время второго пробного пуска удалось лишь зафиксировать пусковые токи. Действительно, в одной фазе пусковой ток превышал примерно на 15% токи в других фазах. Но измерения оммического сопротивления обмоток показало равные значения в трёх фазах.
А какой мощности двигатель? В пересчете на 6 кВ ток обратной последовательности составлял около 200 А, а ток в неповрежденной фазе был раза в два больше. А может быть плохой контакт не в двигателе, а во внешней цепи, например в выключателе или разъединителе.
Немного я ошибся.Ток в неповрежденной фазе со стороны 6 кВ был примерно 250 А. Но, это ведь ток через трансформатор. А к нему еще и другая нагрузка подключена. Но весь ток обратной последовательности рождал двигатель. А ток обратной последовательности был около 200 А. Все таки надо искать причину в нарушении контакта или во внешней цепи или в двигателе.