Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Организация системы РЗА » РЗДПОМ

ДЗЛ (мысли вслух)
Автор
Сообщения
Fiksius +2
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

У меня вопрос касаемо организации работы ДЗЛ.
Есть линия 110 кВ с двухсторонним питанием. В рассечку линии включается транзитная ПС (схема мостик с выключателями в цепях линии и ремонтной перемычкой в сторону линий)



Как организовать ДЗЛ в режиме работы через ремонтную перемычку?
На ум приходят следующие варианты:
1. Включить терминалы ДЗЛ ПС «Транзит» на сумму токов ТТ линейных выключателей и ТТ ремонтной перемычки. Тогда образуются 2 зоны с абсолютной селективностью («ВЛ1» и «ВЛ2»). Защиты не будут чувствовать КЗ на смежных линиях и придется, например, при КЗ на ВЛ2 отправлять с терминала А4 в терминал А3 сигнал об отключении выключателя на ПС «Пит1».
2. Включить терминалы ДЗЛ ПС «Транзит» только на ТТ линейных выключателей. Тогда, например, терминалы ДЗЛ зоны «ВЛ1» будут чувствовать КЗ в зоне «ВЛ2» - «ведущий» терминал зоны «ВЛ1» вычистит ток, равный подпитке КЗ от системы 1.

Какой из вариантов лучше применить?

Что, если организовать одну общую зону защиты «ВЛ1-ВЛ2» (наподобие ДЗШ)? Организовать общий канал связи, назначить «ведущими» терминалы на питающих ПС, которые будут собирать информацию о токах со всех терминалах зоны защиты. Задать на них 2 группы уставок: нормальный режим работы (через СВ) и аварийный (через перемычку). В нормальном режиме «ведущие» терминалы в расчетах будут использовать только значения токов «своих» линий (2 зоны), а в аварийных – всех терминалов зоны (1 зона). Так же с сигналами отключения.

Возможно ли организовать защиты подобным образом?

Р.S. Заранее извиняюсь за, возможно глупый вопрос. Очень хотелось бы услышать мнение опытных релейщиков.
04.12.2009 14:22
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 668
Регистрация: 06.12.2007
Я бы включил ДЗЛ на сумму токов СВ и рем. перемычки. При включении рем. перемычки, при срабатывании ДЗЛ А1-А3, посылал бы команду ТО по каналу ДЗЛ А2-А4 на отключение выключателя А2.
Остальные варианты вероятно возможны, но как-то непривычны и заморочек с ними больше, а по 1 варианту все просто две линии, две ДЗЛ.
04.12.2009 15:09
Цитировать
 
V_ponomarev +7
 
Сообщения: 63
Регистрация: 01.04.2009
1-ый вариант - самый лучший. Надо только не забыть от УРОВ линейного выключателя на ПС Пит2 подать отключение с запретом АПВ линии ВЛ1 (и наоборот тоже).
2-ой вариант не очень, т.к. при КЗ на шинах "ПС Пит2" неселективно сработают ДЗЛ ВЛ1 и ДЗЛ ВЛ2 (напрасно отключатся обе линии). Или, может, я чего-то не понял.
3-ий вариант - предлагается организовать четырехконцевую линию и защищать одной ДЗЛ сразу две линии? Тоже не айс, одна защита растягивается аж на три подстанции... Будет очень проблемно вводить ПС Транзит в режим ремонтной перемычки, особенно если какая-то из подстанций принадлежит другому собственнику.
04.12.2009 15:23
Цитировать
+2  
CLON +32
 
Сообщения: 588
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
V_ponomarev +1.

Я тоже за первый вариант организации 2-х зон ДЗЛ с абсолютной селективностью и переприемом команд 1-го и 2-го участков линии. На многих П/С реализован именно этот способ, с полным переприемом и пере-передачей всех команд на крест:
(Пуск --->Прием, Пуск --->Прием)
(Прием--->Пуск, Прием--->Пуск)
1. УРОВ - на крест.
2. Ускорения ДЗ - на крест.
3. Ускорения ТЗНП - на крест.

Единственное, что ТТ в перемычке тоже включить на крест, для исключения мертвой зоны между ТТ, т.е. чтобы 1-я и 2-я зоны ДЗЛ перекрывались.
05.12.2009 11:46
Цитировать
+1  
Fiksius +2
 
Сообщения: 63
Регистрация: 25.03.2008
Откуда: г. Вологда
Большое спасибо за ответы. Не буду изобретать велосипед, остановлюсь на недежном первом способе

V_ponomarev>2-ой вариант не очень, т.к. при КЗ на шинах "ПС Пит2" неселективно сработают ДЗЛ ВЛ1 и ДЗЛ ВЛ2 (напрасно отключатся обе линии). Или, может, я чего-то не понял.
Косяк((( - проглядел вариант с КЗ на шинах питающей ПС, а ведь хотел на этом варианте остановиться... +1
05.12.2009 12:08
Цитировать
 
nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
R14>Я бы включил ДЗЛ на сумму токов СВ и рем. перемычки. При включении рем. перемычки, при срабатывании ДЗЛ А1-А3, посылал бы команду ТО по каналу ДЗЛ А2-А4 на отключение выключателя А2.
R14>Остальные варианты вероятно возможны, но как-то непривычны и заморочек с ними больше, а по 1 варианту все просто две линии, две ДЗЛ.

Присоединяюсь. Эту схему раньше широко использовали для ВЧ защит линий на ПС с такой схемой, где при выводе СВ оставались без выключателя. Правда, такого мостика, как описывает автор, я не встречал... Ну, какие ещё годы.
05.12.2009 16:09
Цитировать
 
LIK +52
 
Сообщения: 1882
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
CLON>V_ponomarev +1.

CLON>Я тоже за первый вариант организации 2-х зон ДЗЛ с абсолютной селективностью и переприемом команд 1-го и 2-го участков линии. На многих П/С реализован именно этот способ, с полным переприемом и пере-передачей всех команд на крест:
CLON>(Пуск --->Прием, Пуск --->Прием)
(Прием--->>Пуск, Прием--->Пуск)
CLON>1. УРОВ - на крест.
CLON>2. Ускорения ДЗ - на крест.
CLON>3. Ускорения ТЗНП - на крест.

CLON>Единственное, что ТТ в перемычке тоже включить на крест, для исключения мертвой зоны между ТТ, т.е. чтобы 1-я и 2-я зоны ДЗЛ перекрывались.

+1 от меня. Единственное, что добавлю: не забыть поставить БИ в каждой из групп токовых цепей (от СВ и рем. переем.), исключая их при исключении соответствующей поперечной связи (но это вроде и так ясно).
07.12.2009 09:28
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2