Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Организация системы РЗА » неполная ДЗШ

Неиспрвность цепей тока и дифзащита
Автор
Сообщения
zloi +19
 

Сообщения: 231
Регистрация: 17.07.2008
Поскольку в соседней теме начали грозиться углубиться в математику и тервер (не то, чтобы я в этом ничего не понимаю, но обучение в школе с углубленным изучением математики и пять семестров вышки в универе выработали у меня стойкую аллергию к данному предмету). А посему предлагаю уважаемым коллегам обсудить нечто более прикладное, а именно взаимодействие контроля токовых цепей и, для простоты, диф защиты генератора или трансформатора (оставим дифзашиту шин за пределами данного обсуждения).

Итак - контроль исправности токовых цепей должен

а) блокировать работу защиты и выдавать сигнал неисправности

или

б) работа дифзащиты не блокируется и выдаётся сигнал неисправности.

Ваши мнения?

В театре абсурда ты главный герой...
06.04.2010 17:02
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
На сегодняшний день я за пункт Б: не блокировать и выдавать сигнал. И так делали до сегодняшнего дня.

http://rzia.ru/
06.04.2010 17:06
Цитировать
 
zloi +19
 

Сообщения: 231
Регистрация: 17.07.2008
Слава, спасибо - я начинаю чувствовать себя лучше. В последнее время ВСЕ проекты, с которыми приходится работать, блокируют работу дифф защиты. Пусть взорвётся трансформатор тока, но защита излишне не сработает. За повышение надёжности, так сказать.

В театре абсурда ты главный герой...
06.04.2010 17:12
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Два месяца назад, перед нами встал такой вопрос, единогласно все сказали "НЕ БЛОКИРОВАТЬ". Очень страшное решение, имхо взять и заблокировать ДЗТ, ДЗМ или ДЗГ. У меня рука не поднимется.

http://rzia.ru/
06.04.2010 17:21
Цитировать
 
LIK +52
 
Сообщения: 1882
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Мне как-то пришлось иметь дело с такими уставками REB-670:

«Первичный дифференциальный ток срабатывания защиты – 300 А.
Первичный дифференциальный ток для сигнала о превышении дифференциального тока свыше допустимого (без блокировки ДЗШ)– 50 А
Первичный дифференциальный ток для функции обнаружения обрыва в токовых цепях –
(с блокировкой ДЗШ) -100 А
Первичный дифференциальный ток, при котором ДЗШ не блокируется – 2500 А».


Сразу скажу в оправдание – считали не мы. В том устройстве, называемом «интеллектуальным» расчетчики слабо задействовали интеллект.
В то же время, они взяли некоторые рекомендации производителя. То есть видно, что при малых токах (нагрузка) ДЗШ не блокируется; при токах , которые могут получаться при внешнем к.з. – блокируется; при токах, когда это явно токи к.з по величине – не блокируется.
Не утверждаю, что все правильно, просто – инфа для мыслей.
06.04.2010 17:34
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
zloi> Пусть взорвётся трансформатор тока, но защита излишне не сработает. За повышение надёжности, так сказать.

Взрыв ТТ далеко не всегда будет. А вот если ток большой, в шкафу или в любом тонком месте так пыхнет.
Однажды пускали 12МВт синхроный движок на 6.9кВ, одна цепь осталась открытой в шкафу, пламя так полыхнуло, все клемники рядом сразу выгорели и перемычки расплавились, хорошо кнопка аварийного стопа рядом с рукой была. ТТ остался целый.
В другой раз при проверки обтеканием ДЗТ отлетел провод на самом реле, токи были небольшие, пожара не было, но сразу везде где проходила через клеммники эта фаза, искры посыпались и завоняло озоном.

http://rzia.ru/
06.04.2010 18:20
Цитировать
 
R14 +46
 
Сообщения: 668
Регистрация: 06.12.2007
Считаю, что в дифзащитах тр-ров, генераторов и ВЛ блокировка защиты при обрыве токовой цепи не только не нужна, но и вредна. Обрыв токовой цепи является аварийным параметром, особенно для ТТ с номиналом 1А, где обрыв даже с небольшим током нагрузки загоняет ТТ в глубокое насыщение. Чем быстрее отключится присоединение с поврежденными токовыми цепями тем лучше. В противном случае можно получить и взрыв ТТ, а последствия известны из Чагинской аварии. И отстраивать защиту от нагрузочного тока, как это некоторые делают, также вредно по той же причине.
И только в ДЗШ надо блокировать защиту, так как там отключать систему шин из за повреждения цепей тока одного присоединения не надо. А блокировать ДЗШ можно смело, так как сейчас устанавливается по два комплекта ДЗШ.
06.04.2010 19:45
Цитировать
 
Ответить

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2