Уважаемые Коллеги. Может кто сталкивался с системой пуска тяжёлых синхроных движков через автотрансформатор. Речь идёт о движках в десяток+ МВт. Система 50-х годов Есть ли какие либо рекомендации о релейной защите такой комбинации? Заранее спасибо за любую инфу.
grsl>Уважаемые Коллеги. grsl>Может кто сталкивался с системой пуска тяжёлых синхроных движков через автотрансформатор. Речь идёт о движках в десяток+ МВт. Система 50-х годов grsl>Есть ли какие либо рекомендации о релейной защите такой комбинации? grsl>Заранее спасибо за любую инфу. Слава, посмотри в "Справочнике по релейной защите" 1963 года под ред. Берковича (черный, большого формата). Там на стр.261-262 приведены схемы защит синхронных двигателей с реакторным пуском. Реакторный пуск по первичке практически не отличается от автотрансформаторного. (у автотрансформаторного меньшие броски пускового тока). У меня есть книжка "Автоматическое управление электроприводами" А.А. Сиротина от 1959г (учебник для энергетических и электротехнических высших учебных заведений и факультетов). Там есть немного теории по автотрансформаторному пуску и описана схема реакторного пуска достаточно подробно. Если ничего не найдешь, пиши, попробую отсканировать....
Слава, я в интернете покопался. Пройди по следующей ссылке: http://snipov.net/c_4684_snip_109870.html Там говорится, что и почему сейчас рекомендуется вместо автотрансформаторного (реакторного) пуска
Схема немного другая, суть таже, исполнение другое- такую же как в справочнике стр 261-262 делали 10 лет назад. В автотрансформаторном пуске есть ещё один В и ещё один набор ТТ, вот они меня пока путуют. Хочу диф защиту переконфигурировать по другому и расположение ТТ поменять, но не хочется колесо изобретать.
На нашем предприятии есть несколько СД мощностью 4 МВт - пуск реакторный. Позиция занимает четыре ячейки: - основной выключатель; - реакторный выключатель; - свой ТН; - звезда (кабельный выход со статора для диффзащиты).
Защиты следующие: - Отсечка; - МТЗ; - Перегруз; - Защита от ОЗЗ; - Диффзащита; - Делительная автоматика при потере питания со стороны 6 кВ с блокировкой АЧР; - Защита от асинхронного хода; - шинки ЗМН 1 ступени; - шинки АЧР 1 ступени.
Возбудитель - "машинного" типа на роторе, система возбуждения DECS-100 от Basler Electric.
По поводу литературы я бы отметил следующие книги: Слорадж М.И. - Режимы работы и РЗА СД (1977 г.) - здесь есть немного информации про автотрансформаторный пуск; Шабад М.А. - Делительные защиты. Монография (2006 г.); Шабад М.А. - РЗиА на электроподстанциях, питающих синхронные двигатели (1984 г.); Шабад М.А. - Делительные защиты - автоматика деления при авариях (2006 г.); Беляев А.В. - ПА управление в узлах нагрузки с СД большой мощности (2004 г.); Андреев В.А. - РЗиА систем электроснабжения (2006 г.).
И еще, на одном СД установили устройство плавного пуска от постороннего "разгоняющего" двигателя 0,4 кВ, время пуска снижается на 5-7 сек.
Спасибо лаборант. +1. У вас классический вариант, как и у Берковича описан. Вот я тут подобрал что то похожее, как и у клиента. Обратите внимание есть ещё один В и ещё один набор ТТ ( на кабеле).
Если по защитам, то мы ещё к вашему перечню добавляем защиту по минимальному напряжению и по частоте, а ну и конечно защита от замыканий на землю в роторе. Там просто нет нужды в делительной автоматике и АЧР. Это некая единица из ТР 25МВА, синхроника 20МВА, АТ пускового и блока ТР-асинхроник в 3.5МВА. Нет нужды в селективности и т.д., отключают всё и как можно быстрее, мне не нравиться что АТ не защищён дифф защитой, в то время как в ректорной схемой, реактор перекрыт дифзащитой двигателя. Пока не могу понять, почему в те далёкие 50-е, не сделали дифф и на пусковой АТ.